Если вы не совсем еще молодой человек, то, вероятно, видели фильмы про Фантомаса с Жаном Море и Луи де Финесом в главных ролях.

Тем, кто не видел, рекомендую посмотреть. Сегодня это классика мирового кинематографа и просто очень хорошее кино. Так вот, в кадрах этого фильма постоянно мелькает классический французский автомобиль Citroen DS19.

Аббревиатура DS во французком прочтении созвучно слову deesee, т.е. богиня. В момент своего появления, а это был 55 год прошлого века, DS19 был мегапопулярный и успешный автомобиль.

В первый же день презентации на Парижском автосалоне было подано 12 тыс. заявок на приобретение, а к завершению выставки их число превысило 80 тыс. Очередь растянулась на год.

Tout passe, tout casse, tout lasse (всему свое время)

Тогдашний DS был очень концептуальным и во многом опередил свое время, это одна из тех моделей, что до сих пор внушает французам гордость за свое автомобилестроение. Ее модификации продержались на конвейере до 1975 года и даже возили французских президентов. Потом наступило время других кумиров и легендарную аббревиатуру DS ситроеновцы отложили на 34 года.

К концу 2000-х в компании поняли, что им тесно в нише утилитарных автомобилей для среднего класса, нужно что-то новое, что заставит клиентов выбрать именно Citroen.

После череды слишком обычных моделей решено было предложить покупателем то, за что Ситроен был всегда почитаем и имел множество лояльных клиентов. Т.е. интересный дизайн и уникальные решения, которые, несмотря на свою не практичность, создавали ощущение чего-то неординарного с легким налетом истинно французского шарма.

В Ситроен не стали кардинально менять позиционирование всех моделей компании. Подобно многим другим брендам, для реализации проекта решено было создать отдельную премиальную линейку автомобилей, которые будут использовать техническую базу стандартных моделей, но при этом выгодно отличаться от них дизайнерскими решениями и материалами.

Началом реализации этого проекта стала вышедшая в 2009 году младшая модель линейки DS3, а 2011 год ознаменовался появлением героя нашего обзора DS4. С 2012 года модель продается в России.

Pour etre belle il faut souffrir (красота требует жертв)

Как можно догадаться, донором для создания DS4 является модель С4. Ее черты очень явственно проглядывают сквозь новый похорошевший облик. Между тем, у них почти нет общих кузовных панелей. По наследству перешли капот, фары головного света, противотуманки и зеркала заднего вида. Силовой каркас кузова, естественно, тоже общий.

Но как по-разному распорядились создатели двух моделей общей основой. Вряд ли найдется человек, который не будет заворожен элегантными линиями и выверенными пропорциями DS4.

По-спортивному крупный и четко очерченный воздухозаборник решетки радиатора под хромированными полосками шевронов. Хищный, но элегантный прищур линзованной оптики. Сложные геометрические формы и наслоения поверхностей. Остро очерченная нижняя кромка бампера. Большое, уходящее на крышу лобовое стекло. Покатый, купеобразный силуэт. Для усиления эффекта купе задние двери скрыты от глаз.

Они заужены в нижней части, но далеко заходят на стойки кузова, остекление заканчивается заостренными вставками. Именно в них после некоторого замешательства и обнаруживаются ручки открывания задних дверей. Сами двери открываются на какой-то невразумительный угол, да и проем больше похож на амбразуру.

На второй ряд приходится буквально проникать, т.к. назвать этот процесс посадкой язык не поворачивается. Апофеозом дизайнерской мысли является полное отсутствие возможности у задних пассажиров открыть окошко. Стекла глухо вмонтированы в рамки дверей.

После изучения такой конструкции филейная часть автомобиля кажется уже вполне обычной, хотя и здесь не обошлось без полета дизайнерской мысли.

Так, верхняя линия бампера расположена очень высоко, что несколько усложняет процесс загрузки багажника. Окно задней двери, благодаря небольшой высоте, выполняет скорее декоративную функцию, нежели способствует обзорности. Зато все вместе, сдобренное задними фонарями сложной формы, которые при включении габаритных огней подсвечиваются элегантными линиями, смотрится очень органично. Вообще, весь облик DS4 – это то, что называют «много дизайна» .

Есть в DS4 одна черта, которая, как никому другому, нравится нашим соотечественникам. Это увеличенный дорожный просвет. Здесь французы, что называется, угадали. Беспроигрышный вариант, вложений практически не требует, зато привлекательность модели повышает невероятно.

Они не стали тратиться на внедрение полного привода, решили, что хватит переднего, и действительно, в большинстве ситуаций достаточно хорошей геометрической проходимости, а для преодоления настоящего бездорожья нужны другие автомобили.

Мускулистости модели добавляют крупные рельефные колесные арки с дисками интересного дизайна. Низкопрофильная резина посажена на обод 16..18 диаметра в зависимости от комплектации.

По-настоящему сущность DS4 раскрывается внутри машины. Отделка интерьера хоть и перекликается с С4, но выполнена из материалов совсем другого уровня. Даже в базовых версиях есть кожаная отделка сидений, а пластики сплошь мягкие и качественные. В более дорогих исполнениях вся передняя панель и карты дверей затянуты кожей.

Кресла при этом имеют еще более богатую отделку с тиснением под логотипы DS либо часовой браслет. Регулировки сидений электрические с памятью на два положения. Помимо стандартных регулировок можно найти и изменяемую боковую поддержку.

Сиденья снабжены обогревом с переменной интенсивностью. Доступна опция массажа. Правда, он не слишком эффективен и как позиция в прайсе выглядит интереснее, чем на деле. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях вручную. Отрегулировать можно и высоту удобного подлокотника.

Рулевое колесо мультифункциональное. Оно несколько перегружено элементами управления и потому требует привыкания. Размер обода великоват и даже со срезанной нижней частью кажется не слишком подходящим для скоростного руления.

Приборная панель оснащена чисто ситроеновской фишкой. Цвет подсветки можно менять от белого до ярко-синего. Второй вариант делает приборы трудночитаемыми и воспринимается, как функция для разового использования. Типичная для французов нечетная оцифровка спидометра некомфортна для большинства пользователей. К тому же стрелка прорисована только на самой шкале и не очень заметна. Большинство владельцев выводят на экран бортового компьютера дополнительную цифровую индикацию, которая достаточно крупная и нормально воспринимается.

На центральной консоли размещается панель управления аудио и климатической системой, для базовых версий – это кондиционер, а в более дорогих – двухзонный климат контроль. По-умолчанию доступен круиз-контроль. В качестве опции предлагается 7-ми дюймовый дисплей с навигацией. Интересно, что карты для России доустанавливают на предпродажной подготовке, а в ранних партиях их вообще не было.

Еще один нестандартный элемент оснащения – это кнопка, которая выключает почти всю подсветку приборов, оставляя только те, без которых совсем не обойтись. Панель в это время слегка подсвечивается тремя светодиодами на потолке. Очень удобно и комфортно в ночных поездках. Биксеноновые фары – это опция, она добавляет к цене машины 45,5 либо 35,5 тыс. руб., что довольно дорого.

Высокое лобовое стекло, создает ощущение панорамной крыши. Щетки стеклоочистителей, которые движутся на встречу друг другу минимизируют неочищенные области. Солнцезащитные козырьки имеют необычную конструкцию.

Кроме откидных частей есть также сдвижные, которые, перемещаясь в направляющих, могут изменять площадь остекления. Несколько портит картину основание зеркала заднего вида. Оно длинным мысом наползает на лобовое стекло и уменьшает панорамный эффект.

Потолок модели затянут в черный бархат. Вопреки ожиданиям, он не кажется нависающим, просто выглядит очень дорого и уютно. Особенно защищено чувствуешь себя на заднем ряду. Попадать на него трудно, но сидеть вполне комфортно, недостатка места нет, ни по длине, ни по высоте. Зато есть функциональный подлокотник с лючком для длинномеров.

Багажник, как для купеобразной машины вполне просторный, его объем составляет в стандарте 380 л. В случае присутствия опционального саббуфера, встраиваемого в правый бортик багажника, объем снижается на 21 л. Но этим пространством стоит пожертвовать.

Добавив к стоимости автомобиля 23 тыс. руб., вы получаетя высококлассную аудио систему с восемью динамиками и саббуфером. Базовой музыке с шестью динамиками отчаянно не хватает низов, если вы не меломан, то слушать ее можно, но на невысокой громкости. Спинки задних сидений складываются в пропорции 2:3. Ровного пола не получается.

Фонарь подсветки багажника можно снимать с креплений и использовать отдельно. Под полом для разных комплектаций может быть как докатка, так и полноразмерная запаска, а в самой мощной версии и вовсе набор для ремонта.

La fleur rebelle (мятежный цветок)

Модель комплектуется интересной линейкой двигателей с двумя вариантами трансмиссии. Три бензиновых равного объема 1.6 литра, но разной мощности 120, 150(Т) и 200(Т) л.с. Кроме того есть двухлитровый турбодизель на 163 л.с. Дизель и средний по мощности бензиновый двигатель сочетаются только с шестиступенчатым автоматом.

Оба тандема вполне комфортны и тяговиты, они обеспечивают разгонную динамику в районе 9 сек до 100 км/час. Расход топлива при этом составляет для бензиновой версии от 6 до 10,5 л. А для дизеля от 5 до 7,5 л. Любая из этих версий оптимальна для DS4. В России бензиновый вариант традиционно более востребован. Автомат хорошо понимает желания водителя и логично меняет передачи, динамики хватает в большинстве ситуаций.

Бензиновые двигатели на 120 и 200 л.с. предлагаются, напротив, только с механическими КПП, в первом варианте на 5 передач, а во втором на 6. Здесь ничего общего. Если вариант на 120 л.с. – это вполне стандартный для С-класса минимально достаточный двигатель, то модификация на 200 л.с. – избыточна как по возможностям, так и по цене.

Битурбированные бензинки на 150 и 200 л.с. концерн PSA разрабатывал совместно с BMW. Они имеют взрывной характер и отличную тягу во всем диапазоне оборотов. Здесь применены системы впуска и выпуска с фазовозвращателями и непосредственный впрыск топлива.

Подвеска DS4 скорее драйверская, она довольно жесткая и, несмотря на высокий центр тяжести, эффективно противостоит кренам. Нейтральная поворачиваемость в пределе становится недостаточной. Машину легко контролировать.

ESP настроена так, что с ростом скорости ее вмешательство становится все более настойчивым. Полностью выключить ее нельзя, соответствующая кнопка лишь отодвигает порог включения.

Подвеска работает довольно громко, ощущения премиальности здесь нет, просто хороший и уверенный драйв с жесткой реакцией на неровности. Проблема, вероятно, в полузависимой задней подвеске, которая плохо сочетается с позиционированием авто.

L'argent ne fait pas le bonneur (не в деньгах счатье)

Цены на автомобиль стартуют от акционных 717 тыс. руб. и доходят до 1 137 тыс. без учета всевозможных опций. Много это или мало судить вам.

Но найти прямого конкурента для сравнения довольно сложно. Более всего по философии близок, пожалуй, Nissan Juke, но это более дешевая машина с простой отделкой и без премиальных опций.

Можно смотреть также на MINI Countryman, но и тут не все однозначно. Если вы считаете себя тонкочувствующей натурой и не боитесь возможной значительной потери стоимости на вторичном рынке, Citroen DS4 вас не разочарует.

Это по-своему интересный и самобытный автомобиль, который сочетает в себе свойства разных классов. Он одновременно является горячим хэтчбеком, псевдокроссовером, купе, и все это упаковано в очень симпатичный кузов с высококачественной отделкой интерьера.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# I_UA_I 25.01.2014 20:43
Сейчас все марки стали обзаводиться суббрендами. Берется основа от стандартной модели и добавляется более качественная отделка и премиальные опции. При существенной экономии на разработках охват рынка шире. Конкретно DS4 мне импонирует, но с задними дверками – это перебор. Уж лучше бы их вообще не было. Широкие передние дверки вместо двух куцых смотрелись бы уместнее.