На очередном 84-м автосалоне, что проходил в начале марта в Женеве, один из ведущих французских автопроизводителей представил обновленный Citroen C5. Модель, получившая имя Cross Tourer, претендует на принадлежность к классу внедорожников. По сути, машина является глубокой модернизацией одноименного универсала выпуска 2008-го года с существенными внешними и внутренними изменениями.

Особое внимание конструкторы концерна уделили реализации внедорожной концепции авто, но пошли при этом своим путем. Основное отличие автомобилей повышенной проходимости – это постоянный или подключаемый привод на все колеса и высокий клиренс. По-видимому, идея сделать ведущими обе оси для инженеров показалась избыточной и дорогой, они решили лишь изменить дорожный просвет.

Проект был реализован в лучших традициях компании Ситроен, кузов не просто приподняли, а сделали клиренс изменяемым. Для автомобиля была разработана, испытана и установлена усовершенствованная гидропневматическая подвеска.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов для обновленного универсала целиком досталась от предыдущей модели. Машины оснащаются одним из трех двигателей: бензиновым с рабочим объемом в 1600 куб. см и двумя дизелями – 2 и 2,2 литра. Указанные силовые установки хорошо известны российским автолюбителям. Бензиновая версия имеет номинальную мощность в 150 л.с., а дизельные 163 л.с. и 204 л.с. соответственно.

Такие показатели позволяют достигать крейсерской скорости в 100 км в час чуть более чем за 10 секунд, а в варианте с самым мощным дизелем это время сокращается почти на 2 секунды. Автоматические шестиступенчатые коробки переключения передач предусмотрены уже в базовой комплектации автомобиля, в сочетании с любым из двигателей.

Внушительные габариты кузова и приличное расстояние между осями обуславливают просторность салона. По наружным размерам Citroen C5 Cross Tourer превосходит своих ближайших конкурентов. Объем багажного отделение – 505 и 1462 литра при сложенных сидениях, что значительно меньше меньше, нежели у ближайшего конкурента Volkswagen Passat Alltrack. Кроме того, существуют автомобили, которые внутри больше, чем снаружи, но у французов же получилось все наоборот.

Особенности

Изюминкой рестайлингового универсала стала новейшая гидропневматическая регулируемая подвеска. Конструкторы для повышения проходимости автомобиля пошли по пути изменения клиренса. Однако высокий центр тяжести отрицательно сказывается на устойчивости машины в поворотах и вот теперь проблема решена. Изменение дорожного просвета поставлено в зависимость от скорости движения.

Подвеска Hydractive 3+ уменьшает клиренс с + 60 мм при 10 км в час, до + 40 мм при 40 км в час и наконец, до – 15 мм при скорости свыше 70 км в час. При разгоне у водителя и пассажиров возникает стойкое ощущение, что машина словно прижимается к дороге. Процесс контролируется и управляется электронным контролером – процессором. Изменяемый клиренс – крайне полезная особенность автомобиля для стран с плохими дорожными условиями.

Алгоритм управления, подобранный экспериментальным путем, оказался простым и очень надежным. Езда по ямам не располагает к большим скоростям, лишние же 6 см до нижней точки позволят проехать там, где машина с обычной подвеской обязательно зацепит дорожное покрытие. На скоростях свыше 70 км в час управляемость и устойчивость приобретает большее значение, нежели геометрическая проходимость.

Достоинства и недостатки

По отзывам счастливых обладателей, Ситроен С5 Кросс Турер получился действительно отличный. Расход топлива в загородном режиме около 5, 5 литров на 100 км пробега

Показатель просто фантастический при существующих габаритно-весовых характеристиках машины. С другой стороны - высокую чувствительность к качеству топлива можно считать крупным недостатком.

Салон имеет отличную звукоизоляцию, двери закрываются с приятным глухим звуком. Климат контроль отлично справляется со своими функциями и создает изолированные зоны для переднего и заднего ряда кресел. Но бывает, что из-под перчаточного ящика неприятно сквозит. С чем это связано установить достоверно не удалось, вроде мелочь, но неприятно.

К числу конструктивных недостатков можно отнести нестабильную работу датчика управления режимами стеклоочистителя. Большое удивление вызывает логика инженеров придумавших открывать пробку бензобака ключом зажигания. О безопасности на заправке позаботились, двигатель выключить придется в любом случае. Об удобстве водителя как-то позабыли, не слишком удобно ходить к кассе с крышкой в руках, и ключи не бросишь – дилемма.

Управляемость

От универсалов редко кто ожидает спортивного характера, тем не менее, мощности даже бензинового двигателя объемом в 1600 кубиков вполне хватает для активной езды в городе и на трасе. Автомобиль показывает неплохую динамику при разгоне с места до сотни, для заряженной версии достаточно чуть более 8 секунд. С другой стороны, разгон происходит плавно без резких рывков.

Автомобиль неплохо держит дорогу и хорошо вписывается в повороты, этому способствует наличие системы курсовой устойчивости ESP и заметное снижение центра тяжести на больших скоростях. Наличие дополнительных электронных систем упрощает процесс торможения: к уже привычным и широко распространенным ABS добавлены системы распределения тормозных усилий EBD и помощи при экстренном торможении EBA.

Характеристики подвески

Авто оснащается гидродинамической подвеской Hydractive 3+ с интеллектуальным управлением. Выбор режимов осуществляется водителем в зависимости от дорожных условий и имеет ограничение по скорости движения. Передняя подвеска типа Мак-Ферсон с телескопическими стойками и треугольными рычагами. Задняя подвеска – сложная многорычажная с возможностью изменения длины и жесткости амортизаторов. Такая комбинация заметно усложняет конструкцию машины, но при этом делает поездку удивительно комфортной и мягкой.

Интерьер

Машины французского производства всегда отличались повышенной комфортностью салона и удобством. Рабочее место водителя хорошо продумано и эргономично, расположение органов управления таково, что руки и ноги сами находят нужные рычаги и педали. Рулевое колесо имеет кожаную обшивку, а толщина обода обеспечивает естественное положение кисти. На руль вынесены кнопки управления информационно-развлекательным центром.

Панель управления и обивка дверей сделана из пластика с очень приятной фактурой. Кресла первого ряда большие и удобные с развитой боковой поддержкой. Обивка из синтетического материала Fiber темных тонов, даже в сильные холода, быстро достигает комфортной температуры и без дополнительного электроподогрева. В задней части салона пол абсолютно ровный без центрального тоннеля.

Посадка водителя и пассажиров удобная, а регулировки кресел легко позволяют занять комфортное положение. В передней и задней части салона, в деталях интерьера, есть множество удобных приспособлений вроде держателей для стаканов, выдвижных полочек и ящичков для разной мелочевки. В целом, салон машины, в отношении его оформления и использованных отделочных материалов, заслуживает особой похвалы.

Стоимость и комплектация

Продажи Citroen C5 Cross Tourer 2014 начались с 1 мая. В стандартной комплектации с бензиновым двигателем 1,6 THP АКПП, у официального дилера, машина стоит 1 332 тыс. рублей.

Всего компания предлагает пять вариантов комплектации. Максимальная цена, за комплектацию Exclusive с дизелем 2,2 HDi АКПП, составляет 1 763 тыс. рублей.

Учитывая тот факт, что у дилеров автомобили появились недавно, судить об успехе новинки еще рано. Однако некоторый интерес к новинке, со стороны автолюбителей и иной публики, наблюдается.

Конкуренты Citroen C5 Cross Tourer: Volkswagen Passat Alltrack, Audi RS4 Avant, Audi A6 Allroad, Kia Cee'd SW 2013, Chevrolet Cruse SW

Отзывы

Обзоры и тесты