Золотая середина: Vortex Estina
Vortex Estina - цены и комплектации. Технические характеристики седана Вортекс Эстина, фотографии и отзывы владельцев.
Прототипом Vortex Estina является один из автомобилей китайского автопроизводителя Chery – Chery FORA. В свое время этот автомобиль был довольно популярен среди российских автолюбителей - настолько, что его крупноузловое сборочное производство с 2006 по 2008 год было налажено на калининградском «Автоторе». Два года назад подобное производство, но уже на более высоком уровне было налажено на Таганрогском автомобильном заводе. Таким образом, сегодня производственный цикл Vortex Estina включает в себя металлоштамповочный, сварочный и покрасочный участки.
Рост продаж автомобиля за 2009-2010 год составил более ста процентов и, судя по намеченному объему выпуска на 2011 год (30000 шт), - ТагАЗ стремится в ближайшем будущем побить и этот рекорд.
Если сравнивать интерьер и экстерьер китайской Форы и обрусевшей Эстины – много отличий найти не удастся. Здесь абсолютно одинаковые двигатели объемом 1600 и 2000 куб. см, первый из которых развивает мощность 119 л.с., а второй - всего на десять лошадиных сил больше. В качестве варианта трансмиссии предусмотрен всего один -пятиступенчатая КПП.
И, тем не менее, Vortex Estina все же отличается от Chery A21 (Fora). В первую очередь, доработки прототипа коснулись отдельных элементов кузова. Здесь даже поверхностного взгляда будет достаточно, чтобы увидеть явные улучшения качества сборки относительно исходной модели.
При этом в автомобиле нельзя обнаружить чего-то выдающегося. Собственная разработка и практически собственный дизайн в итоге предложили потребителю покатый капот, довольно ощутимый изгиб крыши и явно тяжелый на вид багажник. Отметим, что объем последнего в 473 литра – нельзя назвать просторным. Не вызывают восторженных эмоций и простоватая геометрия передней оптики. Самым ярким пятном в автомобиле можно посчитать разве что крупную хромированную решетку радиатора.
Внутри автомобиля – светло и незамысловато. Панель не перегружена приборами. Передние кресла могли быть попросторнее, да и скат крыши - явно не в пользу пассажиров с большим размером одежды. А вот с эргономикой водительского места здесь все на высоком уровне. Его кресло имеет регулировки в четырех положениях, что позволяет главному человеку в машине выбрать для себя оптимальное положение. Довольно длинный и потому не слишком удобный рычаг переключения скоростей компенсируется весьма чувствительной педалью газа.
Тест-драйв автомобиля показал его довольно предсказуемое поведение, как по прямой, так и на различных виражах. Дисковые тормоза с легкостью справлялись с поставленными перед ними задачами. Подвеска автомобиля - в меру жесткая. Расход топлива оба мотора показывают достойный – 6,5-7 литров – на трассе и 9,5-9,8 в условиях города. Качество подгонки деталей интерьера заслуживает искреннего уважения. Чего нельзя сказать о работе отдельных узлов и механизмов Vortex Estina. У владельцев уже есть список предложений к производителям автомобиля. Это и откровенная слабость обогрева салона и малый ресурс помпы, и явно слабоватая для российских дорог подвеска. Но несколько утешает развитая сеть автосервисов и доступность абсолютно всего перечня запасных частей, да и сама стоимость технических освидетельствований на удивление демократична.
Комплектации и цены на Vortex Estina в РФ
Предлагаемых комплектаций у автомобиля – четыре. Минимальный набор опций представляет собой пару айр-бэгов, компьютер, сигнализация, электропривод зеркал и стекол, гидроусилитель руля и система, препятствующая блокировке колес при торможении. Только в максимальной комплектации предусмотрена установка 2-х литрового двигателя, электропривод водительского сидения, климатической установки и дополнительных подушек безопасности.
Слово «Estina» переводится на русский язык, как «вихрь» или «ураган». Нам не известна истинная причина переименования Черри Фора в Vortex Estina, как и не знаем мы – хотел ли китайский производитель вызвать «бурю» появлением своей новинки на российском рынке. И, тем не менее, продажи его вот уже третий год показывают стабильный рост. А значит, здесь была найдена «золотая середина» между ценой и качеством, комфортом и наличием достижений мирового автомобилестроения в отдельно взятом автомобиле.
Сегодня стоимость Vortex Estina находится в диапазоне 370-470 тысяч российских рублей, что в одинаковой степени заставляет задуматься тех, кто намерен приобрести российское авто и тех, кто готов при тех же показателях переплатить за более именитый бренд.
Комментарии