В течении очень длительного времени представители Вольво по крупицам подкидывали новости об обновленном флагмане XC90. Сначала нам долгое время показывали одни и те же снимки внешности, затем рассекретили информацию о платформе, позднее был показан действительно шикарный салон новинки и наконец, перед публикой предстал полностью новый XC90.

Изменения действительно значительны: по большому счету изменено абсолютно все – и кузов и салон и подвеска. А силовые агрегаты модернизированы. По словам президента Вольво: новый XC90 знаменует собой новую эпоху, новый виток в развитии марки.

На разработку платформы ушло более пяти лет, а на конкретно данную модель более 3-х. Бюджет проекта составил не менее 5 млрд. долларов.

Кроссовер стал крупнее по всем параметрам: +143 мм длины (до 4950 мм), колесная база при этом выросла на 127 мм и составляет без малого 3 метра (2984 мм). 90-ый солидно прибавил и в ширину: 2008 мм (+73 мм). Единственный габаритный параметр, который уменьшился – высота, но не значительно, всего на 9 мм. Стоит ли говорить, что просторно будет даже на третьем ряду сидений.
Благодаря новой внешности и новому стилю коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,3 – что для кроссовера очень достойно.

Новая внешность не вяжется с бездорожьем, однако не думайте записывать 90-го в городские автомобили: базовый клиренс модели 237 мм. Имея опциональную пневмоподвеску можно уменьшить просвет на 50 мм, или увеличить на 30 мм.

Теперь XC90 стал легче в среднем на 100-130 кг в зависимости от комплектации, и это при увеличившихся габаритах. Базовая версия весит теперь 1960 кг, против 2075 кг у прежней модели.

Если пристально рассматривать детали, то выяснится, что они на 90% новые и это в то время, когда конкуренты делают упор на унификацию. Смелый шаг.

Силовые агрегаты новичка известны по другим моделям Вольво. Топовым является мотор с индексом Т6, мощностью 320 л.с (400 Нм). С таким двигателем двухтонный XC90 наберет первую сотню за 6,9 секунды, а его смешанный расход составит всего 7,7 литра. Второй бензиновый агрегат несколько слабее – 254 л.с., но тяга так же впечатляет – 350 Нм.

Дизеля у крупного кроссовера только двухлитровые (из новой серии Drive-E), D5 и D4, с отдачей 225 и 190 л.с. соответственно.

Как ни странно в «базе» с дизелем на 190 л.с. XC90 будет…переднеприводным. А топовая версия будет полноприводной лишь условно: заднюю ось будет вращать электромотор мощностью 80 л.с. (240 Нм). Суммарная отдача гибрида – 400 л.с. и 600 Нм. На чистой электротяге XC90 может проехать до 40 км, с учетом полного заряда батарей.

Но у данного гибрида есть и один значительный минус – при отрицательных температурах аккумуляторы долго разогреваются, а до их полного прогрева автомобиль продолжает оставаться переднеприводным, а 200 килограммовая батарея является лишним весом.

Шведы еще 10 лет назад попытались создать автомобиль для всех нужд: для города, для бездорожья, для медленных променадов и скоростных магистралей и, конечно же, для экономии топлива. В прошлый раз у них это получилось с натяжкой, а точнее не получилось. Теперь шведы при поддержке китайцев вложили огромные деньги в новый XC90, который как никогда готов потеснить всех конкурентов премиум сегмента. Хотя если задуматься, то совершен рывок вперед в рамках конкретного автомобиля, первый за 11 лет, в то время как конкуренты обновлялись в среднем раз в 3-5 лет.
Для детального сравнения с аналогами не хватает только оглашенной цены на новинку.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Влад 16.11.2014 06:58
Не знаю, одни ли финансовые трудности заставили компанию Вольво серьезно переработать модель ИксЦ90, а может все гораздо проще, год от года уровень продаж стабильно падал.
Руководство компании менялось, собственник за время производства тоже поменялся не однократно. Теперь уже восточные ветра вьются по кабинетам компании. И упор на гибридность и увеличение габаритных размеров кроссовера говорит о готовящейся экспансии на автомобильный рынок северной Америки. Прошлый раз это не получилось. Посмотрим, что будет на этот раз.
# Елена 08.07.2015 06:29
Чтобы ни говорили, но Volvo всегда были безопасными и комфортными.