Представленный в конце 2012 года на выставке Парижского автосалона, новый Volkswagen Golf R приятно удивил любителей марки своим внешним видом. Это уже не тот привычный «народник», о котором слагали легенды курьеры и строители. Стильный внешний вид, литые диски, 4 выхлопных трубы – и это лишь то, что бросается в глаза. При более внимательном анализе становится очевидным: «Гольф» поменялся окончательно и бесповоротно.

Volkswagen Golf был запущен на конвейер ещё в середине 70х годов. Это одна и самых удачных моделей немецкого бренда за всю историю его существования. В настоящий момент в производстве остался только хэчбек, хотя до начала 90х выпускали ещё и кабриолет. Главными достоинствами этого транспорта всегда считалась его компактность, граничащая с миниатюрностью, выносливость, экономичность. Неоднократно различные поколения машины завоёвывали титул «народного автомобиля».

Но уже начиная с четвёртого рестайлинга наметился уход в сторону бизнес-класса. Что касается шестого поколения, то оно уверенно нашло себя в С-сегменте. И нет никаких сомнений, что спрос на модель будет, поскольку имя автомобиля говорит само за себя. Так как в продажу он был запущен совсем недавно, на наших дорогах пока не успел завоевать серьёзную славу и громкое имя, но – лиха беда начало.

Особенности Volkswagen Golf R

- Полностью обновлённый кузов (при внешней схожести с шестым поколением);

- Клиренс уменьшился на 3 сантиметра, в то время как ширина выросла на 1,3 см, а длина – на 5,6 см;

- Облегченный кузов и двигатель, что позволило снизить общую массу на 20-100 кг (зависит от версии);

- Увеличилось внутреннее пространство салона;

- Добавлен спортивный руль, а также «агрессивные» элементы тюнинга;

- Для создания машины использована платформа Volkswagen Group MQB.

Технические характеристики автомобиля

- Габариты (ДхШхВ): 427,6х179,9х143,6 см;

- Колёсная база: 263 см;

- Высота подъёма: 12,8 см;

- Количество дверей: 3;

- Количество пассажиров: 5;

- Багажник: 343-1233 литра;

- Тип двигателя: бензиновый, 4 цилиндра, турбонаддув;

- Объём: 2 литра;

- Мощность: 300 л.с.;

- Тип коробки передач: механика (6 ступеней), автомат (7 ступеней);

- Тип привода: полный с автоматическим подключением заднего моста;

- Объёма бака: 55 литров;

- Разгон до 100 км/час: 5,1 секунды;

- Расход топлива (городской, шоссейный, средний): 9,4; 5,9; 7,1 литра на 100 километров;

Радиус полного разворота Гольфа R составляет около 5,4 метра, в то время как снаряжённая масса – 1476 кг. Таким образом, это типичная городская машина, которой противопоказана пересечённая местность.

Достоинства Volkswagen Golf R

1. Стильный дизайн. Внешний вид автомобиля внушает уважение: он напоминает элитные модели BWM и Audi, но обладает своей изюминкой.

2. Отличная управляемость. Машина очень хорошо чувствует себя как на трассе, так и в городских условиях, быстро разгоняется до 100 км/ч, чутко отзывается на каждое движение водителя.

3. Полный привод. Автоматическое подключение задней оси идеально подходит для движения по сложной дороге, в том числе по заснеженной трассе.

4. Просторный салон. По сравнению с предыдущими моделями, устранена такая проблема, как недостаточный объём пространства. В автомобиле можно разместить 5 человек, и они будут чувствовать себя весьма уверенно и комфортно.

5. Вместительный багажник. Объём вырос до 343 литров, а если убрать задние сиденья, то можно рассчитывать на 1233 литра.

6. Компактность и манёвренность. «Гольф» очень легко припарковать, развернуть, а также вклинить в транспортный поток.

7. Безопасность. Взрослый пассажир и ребёнок получили около 90% по рейтингу Euro NCAP, что говорит о высоком уровне защиты участников движения. Пешеходу, считается, повезёт меньше, но покупатель на такие мелочи, как правило, внимания не обращает.

«Гольф» сохранил свои лучшие качества и даже приумножил их. Бензиновый двигатель – надёжный вариант для наших дорог. Ведь у нас суровые зимы и плохое дизельное топливо: всё для того, чтобы быстро уничтожить мотор иного типа. Парковать и разворачивать такую машину по-прежнему легко, она очень чутко слушает водителя и демонстрирует чудеса манёвренности.

Недостатки Volkswagen Golf R

1. Низкий клиренс. Как ни крути, даже 13 сантиметров – маловато для машины такого уровня. А ведь при полной загрузке она будет «сидеть» значительно ниже! Быть может, для Европы – это норма, но в России дороги оставляют желать лучшего. Поэтому о весёлых поездках на природу можно забыть, иначе придётся раскошелиться на дорогостоящий ремонт бампера или другие хирургические вмешательства.

2. Повышенный расход топлива. Даже «заводские» цифры вызывают удивление: почему «Гольф» начал употреблять больше 9 литров по городу? Это слишком много для такой машины, и даже 5 литров на трассе не вызывают оптимизм.

3. Высокая цена. Фольксваген всё больше отрывается от пресловутого «фолька» (народа), уходя в премиальный сегмент рынка. Неужели «Гольф» может стоить больше 50 тысяч долларов?! Могли ли мы поверить в это в далёкие 90е? Добавьте сюда «КАСКО», расходы на ТО, и станет понятно: покупка станет в копеечку и вполне сопоставима с приобретением подержанного BMW или Мерседес S-класса.

4. «Скупая» базовая комплектация. В неё даже не вошли парктроники, круиз-контроль и запуск двигателя с кнопки: за любые мелочи водителю придётся доплачивать.

Управляемость Volkswagen Golf R

Согласно данным тест-драйвов, «Гольф» сохранил те преимущества, за которые его неоднократно признавали «народным». Он не только хорошо чувствует себя в городе, где воспользуется любым «окном» для проезда, но и уверенно движется по трассе. Его легко развернуть в стеснённых условиях, припарковать, забраться на небольшую горку или преодолеть небольшое препятствие. Дисковые вентилируемые тормоза позволяют остановиться быстрее и проще. Электрический усилитель руля позволяет прикладывать минимум усилий для изменения траектории движения.

Подвеска и ходовая часть

Данная модель обладает независимой пружинной передней подвеской, а также полузависимой (как Республика Беларусь) – задней. Пожалуй, на этой модели «Фольксвагену» удалось устранить привычную жёсткость, которой «славились» её автомобили. Как передние, так и задние тормоза – вентилируемые дисковые: надёжный и проверенный вариант. Подвеска McPherson заявлена как новый уровень надёжности, и это действительно важно для наших дорог. Стабилизатор поперечной устойчивости позволяет контролировать машину в сложных условиях, и это безупречный плюс.

Характеристики салона

Внутреннее пространство стало более просторным, сиденья обрели эргономичность, а потому пользоваться «Гольфом» седьмого поколения – сущее удовольствие. Сразу бросается в глаза агрессивная форма гоночного руля, а также другие элементы интерьера. Простор обеспечен за счёт лучшей продуманности формы автомобиля, а также других характеристик. Задние сиденья складываются, чтобы машину можно было использовать для перевозки крупногабаритных предметов.

Но если покупатель соберёт полтора миллиона рублей на Golf R, неужели у него не найдётся тысячи-другой на наём грузового такси? Думается, эта опция не будет сильно востребована пользователями транспорта. В базовой комплектации – двузонный климат-контроль, потолок обит чёрной тканью, а сиденья - тканью Clark. Руль и КПП отделаны кожей, а педали – обрамлены нержавеющей сталью.

Стоимость Volkswagen Golf R (3-дверный хэчбек)

1. Бензиновый вариант 2.0 TSI MT 4Motion с механической коробкой передач и полным приводом – 1.592.000 рублей.

2. Бензиновый вариант 2.0 TSI DSG 4Motion с роботизированной КПП и полным приводом – 1.666.000 рублей.

3. Бензиновый Golf 2.0 TSI AT с АКПП и передним приводом – 1.271.000 рублей (более ранняя модель).

Цену этого «малыша» нельзя назвать низкой, и она по карману только состоятельным клиентам. Но ведь и движки гольфов седьмого поколения заряжены на 300 лошадиных сил, а это серьёзная заявка для трассы. Максимальная скорость искусственно ограничена 250 километрами в час, но этот «поводок» можно снять – умельцы с такой проблемой справятся. Новый гольф седьмого поколения хорош всем, и потенциального покупателя может отпугнуть только цена. Но если Вы готовы платить за высокий уровень качества и безопасности, то стоит рискнуть и приобщиться к С-комфорту от компании «Фольксваген».

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-2 # I_UA_I 16.12.2013 15:52
У нас гольф не слишком популярен, т.к. есть хорошая альтернатива в виде шкоды. Машины из Чехии уступают немного в премиальности, во всем остальном тоже самое, даже лучше, т.к. практичнее. А вместо Golf R можно купить Octavia – RS. Она даже внешне более высокого класса кажется.