Младший брат Highlander. Toyota Venza 2013
Обновленная версия Toyota Venza впервые появилась на Нью-Йоркском автосалоне 2012 года. Уже в то время стало понятно, что новый автомобиль «новым» можно назвать с натяжкой. По сути, представленная модель оказалась все той же Venza 2008 выпуска, правда прошедшей через дюжину косметических операций.
Автомобиль позиционируется как кроссовер, хотя ему больше подойдет определение «универсал с повышенной проходимостью». Однако представители компании все же настаивают на том, что Venza – это полноценный внедорожник, аргументируя это большим дорожным просветом, полным приводом и мощным силовым агрегатом. Касательно просвета и привода тут не поспоришь, а вот с мощностью (учитывая, что в Россию идут только модели с 2,7-литровым силовым агрегатом) не все так однозначно.
Технические характеристики
В Штатах Toyota Venza представлена моделями с двумя силовыми агрегатами: V-образной шестеркой 3,5 л и 4-цилиндровым 2,7 л. V6 у нас не будет – производитель посчитал, что для наших реалий цена такого авто будет слишком высокой. Плюс к этому вариант с 3,5 литрами напрямую бы конкурировал со своим «старшим братом» - более крупным Highlander. В общем, нам с вами предстоит ездить на Venza 2,7, мощность которой составляет 185 л.с, что для веса в 1945 кг (полноприводный вариант) не так уж и много. Силовой агрегат снабжен 16-ю клапанами DOHC, системой газораспределения Dual VVT-I и ГРМ с цепным приводом. В таком варианте Toyota Venza способна развивать скорость до 180 км/ч.
В паре с бензиновым двигателем идет 6-ступенчатый автомат, который неплохо справляется с оптимизацией расхода топлива в городских условиях. Касательно расхода следует отметить, что указанная производителем цифра в 12,3 литра по городу при использовании нашего родного 95-го повышается до 13-14 литров. По трассе же Venza способна потратить впечатляющие 7,5 л топлива на 100 км.
Подвеска и управляемость
В Россию Toyota Venza поставляется в двух вариантах: с передним приводом и с полным приводом. Наличие полного привода, безусловно, является большим плюсом, хотя система, используемая в модели, мягко говоря, не блещет инновациями. В «нормальной» ситуации Venza является переднеприводным автомобилем, а задний мост подключается при пробуксовке колес. В общем, классический вариант для кроссоверов.
В конструкции подвески используются стойки МакФерсон, адаптированные для российских условий. Передние колеса идут с дисковыми вентилируемыми тормозами, тогда как задние – с невентилируемыми. Следует отметить наличие у тормозной системы целой оравы электронных помощников: HAC (система помогает при старте на подъеме), EBD (распределение тормозных усилий), ABS (антиблокировочная система) и BAS (вспомогательная система торможения).
Опять же, для российских условий авто получило более мягкую подвеску. Следует отметить также внушительный дорожный просвет авто – 205 мм. Такого нет даже у некоторых полноценных внедорожников. Правда, большие свесы несколько ограничивают проходимость, так что по бездорожью особо зверствовать не рекомендуется. А вот перевалить через бордюр в городе – это запросто!
Внутри и снаружи
Внешне Toyota Venza выглядит очень элегантно и даже стремительно. Вообще, дизайнерам экстерьера можно поставить за работу твердую пятерку. Спортивные аэродинамические формы, четкие линии, крупная решетка радиатора – автомобиль выглядит настоящей пантерой, изготовившейся к прыжку. Интересно, что российский вариант авто несколько отличается от американского. Для нас японцы изменили боковые зеркала и задний бампер, а ксеноновый свет будет присутствовать в базовой версии.
Если снаружи Venza выглядит очень свежо, то внутри ощущается «легкий запах нафталина». По большому счету новая Toyota Venza является обновленной версией модели 2008. И если пять лет назад любой цветной экран посреди панели был в новинку, то сегодня владельцы предъявляют к этому элементу интерьера куда более серьезные требования и к ширине дисплея, и к качеству картинки. Не радует и простой пластик в салоне, хотя качество сборки находится на весьма высоком уровне.
Что действительно радует, так это размер салона. При желании, инженеры могли бы сделать из Venza полноценный семиместный универсал, но тогда автомобиль бы залез на поляну Хайландера. Еще больше радует багажник объемом 975 литров, в который при желании можно засунуть сбитую на трассе корову.
Достоинства и недостатки
Главными преимуществами новой Toyota Venza являются ширина дорожного просвета и объемный салон. А еще высокий уровень безопасности (семь подушек), приличная шумоизоляция (звук двигателя начинает мешать только после 4,5 тысяч оборотов), большое количество различных кармашков и ниш, роскошная базовая комплектация и, конечно же, полный привод.
И все же, Toyota Venza является довольно старой разработкой (пусть и обновленной), у которой есть свои недостатки. Неудобные сиденья, малая мощность двигателя (в российском варианте), один вариант АКПП, большой вес, анахронизмы в салоне – все это является пусть и маленькой, но все же ложкой дегтя в бочке меда. Ах да, еще в Toyota Venza нет буксировочных проушин. Интересно, что в американском варианте у автомобиля нет даже запаски, что, как вы понимаете, для наших реалий является совершенно неприемлемым. Поэтому для нас японцы специально делают модель с запаской. А вот с проушинами как-то не сложилось.
Комплектации и цены Toyota Venza 2013 в России
В Россию Toyota Venza поставляется в трех вариантах:
• 2,7 Elegance по цене 1 570 000 рублей. Сюда входят: передний привод, датчики дождя, датчики света, ксенон, двухзонный климат-контроль, аудиосистема на 6 динамиков, панорамная крыша, кожаный салон, и 19-дюймовые диски.
• 2,7 Elegance Plus AWD по цене 1 671 000 рублей. Сюда входит все то же самое, плюс полный привод.
• 2,7 Prestige AWD по цене 1 776 000 рублей. Вдобавок к полному приводу в эту комплектацию входят: электропривод крышки багажника, автоматическая система переключения ближнего и дальнего света, мультимедийная система и система навигации.
По своей стоимости Toyota Venza 2013 находится где-то в промежутке между седаном Camry (самая дорогая комплектация стоит 1 479 000 руб) и внедорожником Highlander (базовый вариант стоит 1 690 000 рублей). В общем, если вы еще не доросли до Хайландера и тем более Лексуса, то Venza может оказаться неплохим вариантом.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
2,7 (2WD) АКПП Элеганс | 1 570 000 | бензин 2.7л (185 л.с.) | автомат | передний | 9,9 | 12,3 / 7,1 | 180 |
2,7 (4WD) АКПП Элеганс Плюс | 1 671 000 | бензин 2.7л (185 л.с.) | автомат | полный | 10,6 | 13,3 / 8,0 | 180 |
2,7 (4WD) АКПП Престиж | 1 776 000 | бензин 2.7л (185 л.с.) | автомат | полный | 10,6 | 13,3 / 8,0 | 180 |
Комментарии
Если честно, то при ближайшем рассмотрении Венза немного разочаровала. Мотор откровенно слабоват, салон как на американских авто и цена в почти два миллиона! Да тот же тойотовский РАВ 4 стоит миллион, а ниссановский Pathfinder полтора (который и выглядит круче и по характеристикам более выдающийся).
Спасибо тайоте за обновленный дизайн автомобиля, однако в остальном ничего не изменилось. Версии с 2.7 двигателем считаю бесполезными, потому как проехав на 3.5, кажется, что она не едет вообще.