Suzuki Splash 2012-го модельного года, первые фото

Маленький, юркий, экономичный и динамичный. Это все о нем, малыше Suzuki Splash. Небольшой, но очень стильный городской автомобиль для среднего класса. В городском потоке эта машина смотрится, как леденец в вазе с шоколадными конфетами. Его трудно увидеть, но, заметив, хочется непременно попробовать – уж очень аппетитно блестит.

Все «малышки», А-класса либо трогательно дружелюбны – как, например, Peugeot 107, либо подчеркнуто утилитарны, как Kia Picanto или Fiat Panda. Suzuki Splash в этом ряду стоит особняком.

История этой модели началась в 2004 году, когда у руководства компании появилась идея сделать автомобиль предназначенный конкретно для европейских покупателей, с учетом их привычек, вкусов и потребностей.

Для «глубинной разведки» в Германию была направлена целая команда дизайнеров под руководством будущего шеф-дизайнера Акиры Камио. Несколько месяцев стилисты – «лазутчики» для того, чтобы буквально проникнуться европейским менталитетом, изучали дома, автомобили, привычки и быт немцев. Итогом их «разведывательной» деятельности стали три эскиза будущего автомобиля.

На основе этих скетчей была создана концептуальная модель Suzuki Splash, дебют которой состоялся в 2006 году на Парижском автошоу. Через год автомобиль уже предстал в серийном варианте. Собственно этот автомобиль с говорящим названием (splash переводится с английского, как «всплеск», «эффект», «сенсация») стал своеобразным Рубиконом, стилистическим переосмыслением тех моделей, которые компанией Suzuki выпускались до этого, это первая машина компании, в которой национальная принадлежность просматривается уже не столь явно. Сборка Suzuki Splash осуществляется в Венгрии, на одном из заводов компании.

Стоит отметить, что на момент проектирования Splash, у компании ниша компактных городских автомобилей не была пустой, здесь прочно устроился Suzuki Wagon R. Новинка должна была не только заменить кубообразный Wagon R, но и стать его стилистическим антиподом.

Внешне Splash во многом отличается от большинства моделей, выпускаемых компанией Suzuki. Здесь прослеживается буйство экспрессивных изгибов и окружностей, которые пришли на смену спокойным консервативным линиям, присущих тому же Suzuki Wagon R. На момент появления Splash, наиболее близкой к нему моделью являлся хэтчбек Suzuki Swift, так же ориентированный на Старый Свет. Родство с этим автомобилем более, чем очевидно. Такие же текучие формы блок-фар, перечеркнутая широкой, окрашенной в цвет кузова, полосой трапеция решетки радиатора, мускулистые колесные арки, ниспадающая крыша – все эти элементы есть и у Swift.

Однако задняя часть Splash решена в совершенно другом, более оригинальном ключе. Более короткий свес, задранная с целью увеличения внутреннего пространства задняя кромка, а пятая дверь установлена не диагонально, а практически вертикально. Украшением задней части являются крупные задние фонари-бумеранги, которые свидетельствуют о восточном происхождении автомобиля.

Suzuki Splash 2012-го модельного года, первые фото Suzuki Splash 2012-го модельного года, первые фото

Зато внутри автомобиля нет и намека на японский национальный дух. Интерьер Splash - это царство немецкого минимализма и образцовой эргономики. Внушительное «блюдце» спидометра и циклопический «глаз» тахометра, расположенный сверху передней панели вызывают явные ассоциации с Mini Cooper и Peugeot 107, свидетельствуя, что компания Suzuki не может находиться в стороне от модных трендов. Вместе с этим, рулевое колесо, селекторы переключения передач, такие же, как на Swift и SX4, свидетельствуют о принадлежности к марке.

Команда дизайнеров, о которой шла речь ранее, не могла не отметить общеевропейскую проблему с парковочными площадями. Вследствие этого, и несомненное достоинство Suzuki Splash – чрезвычайная компактность снаружи при максимуме объема внутри. Достичь этого было возможным единственным способом: сдвинуть заднюю ось и сиденья второго ряда максимально близко к «корме». Поэтому багажник получился довольно скромный, его объем всего 180 литров. Зато, благодаря высокой крыше вещи можно размещать в высоту.

Принесение в жертву объема багажника абсолютно оправдано, салон очень просторный, ни один из седоков не чувствует себя стесненно. Оказавшись за рулем Splash моментально осознаешь, что этот автомобиль создавался для города, причем для города европейского. Великолепная обзорность, информативные зеркала, большая площадь остекления, высокая посадка – это именно то, что нужно в тесноте современного городского движения. Короткие передние и задние свесы обеспечивают прекрасную маневренность. К недостаткам можно отнести не очень высокий клиренс 140 мм, который доставляет определенные неудобства в российских условиях и способен вызвать ряд проблем при парковке у высоких бордюров. Кроме этого, короткие свесы и плотная подвеска Splash доставляет дискомфорт на неровной дороге, удары от ям или стыков на дорожном полотне жестко передаются на кузов. На ровном асфальте Splash демонстрирует прекрасную управляемость и замечательную плавность хода.

С июля 2012 года стартовали продажи обновленной версии Suzuki Splash. Несмотря на значительное сходство с предшественником, новый Splash претерпел самую серьезную переработку. Уделено самое серьезное внимание вопросам безопасности. В конструкции автомобиля используется высокопрочная сталь, которая усилила несущую структуру кузова, оставив в то же время массу автомобиля неизменной. Новый кузов толерантен по отношению к пешеходам и лучше защищает при столкновении. Российским автолюбителям обновленный Suzuki Splash предлагается в десяти цветовых вариантах, среди которых два новых: «Bison Brown» (коричневый «металлик») и «Sparkling Blue» (голубой «металлик»).

Следует напомнить, что дорестайлинговый Splash поставлялся в Россию в единственной комплектации: 1,2-литровый мотор мощностью 84 л.с. в сочетании с безальтернативным четырехступенчатым «автоматом». Теперь ситуация изменилась. Во-первых, была модернизирована силовая установка. Обновленный двигатель обзавелся фирменной системой изменения фаз газораспределения WT, благодаря чему мощность двигателя выросла до 92 л.с., а потребление топлива снизилось до 5,7 литра на 100 км в смешанном цикле.

Как ни странно цена автомобиля после модернизации не только не выросла, как это обычно бывает, а даже уменьшилась. Splash с «автоматом», который до рестайлинга стоил 555 тысяч рублей сегодня предлагается за 545 тысяч рублей, а машина с пятиступенчатой «механикой» - вообще за 515 тысяч рублей. О том, как сложится судьба этого автомобиля в дальнейшем, покажет время.

Комментарии  

# Вадим 06.08.2012 16:07
Машинка для девушки. Сверхмалый класс за немалые деньги. За 545 тыров можно уже купить автомобиль C-класса, а не малепусенькую такую машинку А-класса.
# Маха 07.08.2012 08:19
Машина интересная. Не понятен зад. Деформированный какой-то. Скорее всего эксплуатация, как и у всех Японцев будет дорогая.
+1 # Миха 07.08.2012 08:23
Что за бред??? Для эксплуатации япов деньги совсем не нужны!!! Они просто не ломаются!!! Никогда!!!
# Юрий 02.12.2012 02:40
Splash 2012 является идеальным городским автомобилем, он маневренный, что прекрасно подходит для передвижения по узким улочкам и парковочным зонам. Однако это не мешает ему совершать и дальние переезды, сиденья авто удобно регулируются, что позволяет поместить в машину больше багажа. Новый двигатель обеспечивает умеренный расход топлива и превосходную динамику.
# Назар 22.07.2014 22:34
Я вот недавно приобрел эту модель и уже могу сказать кое-что о ней. Маневренность машины поражает, выедет из любого затора. Сиденья регулируются, как ездили отдыхать, то я их отрегулировал и для багажа было больше места. Главным плюсам считаю мощный двигатель и экономный расход топлива. Теперь отношусь к автомобилю как к другу и не нарадуюсь своему Suzuki Splash.