Яркая внешность, проходимость и надёжность – такие слова приходят на ум при упоминании о Suzuki Jimny. Это детище японского автопрома с внешностью мультяшного персонажа обладает уникальными внедорожными качествами и покладистым характером.

История Сузуки Джимни восходит к концу 60-х годов, когда увидел свет маленький Light Jeep 10. Именно он был прототипом Джимни, достигшим позднее заметного успеха.

В 1997 г. на автосалоне в Токио Suzuki представила нынешнее, текущее поколение модели. В 1999 г. Джимни обзавёлся полуоткрытой версией с брезентовой крышей. В 2004 г. внедорожник подвергся рестайлингу и приобрёл 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. Сегодня Jimny производится в Японии, Колумбии, Испании.

Технические характеристики

В России Сузуки Джимни 2016 продаётся только с 85-сильным мотором, объёмом 1.3 л. Автомобиль доступен с 5-ступенчатой механической трансмиссией или с 4-х диапазонной автоматической коробкой передач. Любителям прокатиться по бездорожью лучше выбрать «механику», а для города предпочтителен «автомат».

Габариты автомобиля заметно облегчают жизнь жителям мегаполиса. При длине 3695 мм, ширине 1600 мм и радиусе разворота менее 5 м Джимни становится королём парковки. С учётом вполне приличного клиренса 190 мм его владельцы могут с лёгкостью форсировать практически любые бордюры.

Поколение - 2016: что новенького?

Похоже, в компании считают, что облик Jimny совершенен. Версия Сузуки Джимни 2016 выпускается без изменений с 2014-го года. По словам руководителя британского подразделения Suzuki, нынешняя версия модели пользуется большим успехом у целевой группы и потому не требует внесения каких-либо принципиальных изменений. Это подтверждают и российские дилеры. По их словам, несмотря на кризис, объём продаж Джимни за последние 2 года практически не изменился.

За время существования модели рестайлинг проводился всего трижды, и всегда дизайн носит эволюционный характер. В 2014 г. Suzuki Jimny получил 3 новых цвета интерьера: тёмно-коричневый, хаки и серебристо-стальной.

Изменения коснулись экстерьера: расширилась решётка радиатора, на капоте появились воздухозаборники, увеличился передний бампер, переместились вверх противотуманные фары. Салон порадовал новой приборной панелью, износостойкой тканевой обивкой, изменённым дизайном рулевого колеса. Теперь подголовники задних сидений опускаются практически вровень со спинками, что увеличивает обзорность.

Достоинства и недостатки

Судя по отзывам владельцев, Suzuki Jimny практически лишён недостатков. «Маленький танк», – именно так говорят те, кто проехал на нём хотя бы десяток километров.

Действительно, в условиях бездорожья Джимни нет равных: полный привод и неразрезные мосты спереди и сзади обеспечивают абсолютную проходимость. Параметры геометрической проходимости внушают уважение. Благодаря короткой базе угол въезда составляет 34 градуса, а съезда – целых 46 градусов!

Такая машина отлично подходит для любителей активного образа жизни. Залезть в гору? Пожалуйста: переходим на пониженную передачу и вперёд! Форсировать речку? Легко, главное, чтобы вода в салон не заливалась. Замело дорогу? Никаких проблем: включаем полный привод, и больше не беспокоимся по этому поводу.

Ещё одна особенность – не очень вместительный багажник, объёмом всего в 113 л. Но в него прекрасно входит большой чемодан и полный рюкзак. Если же сложить задние сиденья, объём вырастает до 816 л.

На вопрос о недостатках владельцы Джимни пожимают плечами: «У кого их нет?».

Во-первых, минимум мультимедийных опций – просто привет из 90-х годов. Устаревшая CD-магнитола читает только этот формат дисков, звук из колонок, установленных под торпедо, разочаровывает.

Во-вторых, обогрев передних сидений включается общей кнопкой, то есть, согреться можно либо одновременно с водителем, либо никак. Печка справляется со своими обязанностями примерно до –20 градусов, затем сдаётся. Ноги не отморозишь, но поездка будет менее комфортной.

В-третьих, не очень вместительный багажник, объёмом всего в 113 л. Но в него прекрасно входит большой чемодан и полный рюкзак. Если же сложить задние сиденья, объём вырастает до 816 л.

Управляемость

Из-за высокого центра тяжести на скорости выше 100 км/ч у машины появляется повышенная парусность и восприимчивость к порывам бокового ветра. Разгоняться больше 120 км/ч не рекомендуется, хотя есть асы, выжимающие из Jimny и 140 км/ч. В горку машина едет неохотно, при крутом подъёме теряет скорость.

Ходовая

Короткая база, неразрезные мосты и жёсткие пружины вряд ли порадуют капризных принцесс. Автомобиль «ловит» все кочки и при езде слегка подрагивает. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Поскольку Джимни заметно уже других машин, попадание в колею на высокой скорости может обернуться неприятными последствиями.

Эргономика и комфорт

По размерам машина идеальна для двоих. Сидящим впереди полный комфорт обеспечен, но взрослым пассажирам на заднем сиденье тесновато. Впрочем, дети там чувствуют себя вполне удобно, при желании сзади можно установить даже детское кресло.

Стоимость

Цену Сузуки Джимни 2016 бюджетной не назовёшь. Весной 2016 г. стоимость машины в комплектации JLX составляла 935 000 руб., за вариант JLX Mode 3 придётся выложить уже 1 035 900 руб.

Главный повод выбрать Suzuki Jimny – это его непревзойдённые внедорожные способности и умения. Впрочем, машина привлекает не только рыболовов, охотников и любителей off-road. Значительную часть его поклонников составляют дамы, которые искренне полюбили Джимни за симпатичный дизайн, простоту управления и лёгкость парковки. Несмотря на почтенный возраст, этот маленький танк покорит вас своей надёжностью и покладистым характером.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Цензор 22.08.2017 08:11
Специфичный автомобильчик. Понадобиться он может только там, где есть необходимость покорять труднодоступные места, в гористой местности, например. Джимни – бюджетный Ленд Крузер, с настоящей рамой и хорошим полным приводом. Но для города он совсем не создан, равно как и для городского жителя. Маленький, тесный, можно сказать без багажника, без удобств и самое главное – не едет. За потоком успевать на Джимни – это как постоянное испытание, 85 лошадей не тянут совсем. Но и машинка «не про то». Видел как - то тест драйв по лесам, Джимни Против Вранглера… там был паритет.