У корейских автомобилестроителей корпорации SsangYong появилось новое авто. В Южной Корее оно будет эксплуатироваться под именем Korando Turismo, а в России, Чили и в Австралии – SsangYong Stavic.

Интересна легенда о названии Stavic, скорее всего, имя придумано компьютером, чтоб не было конфуза в различных странах при аналогиях с местными языками. Ничего оно не обозначает, просто звучное и привлекательное.

Непростая судьба компании SsangYong началась не так давно: около полувека назад в Корее возникла фирма Hadonghwan Motor Company, занимавшаяся сборкой внедорожников для армии. С 1984 года она переименовалась в SsangYong (Два дракона).

Но наступил 1991 год: концерн DaimlerChrysler, превратившийся потом в Daimler-Benz, произвел обмен – 5% акций корейской компании на платформу М-класса, один бензиновый двигатель (3,2 л) и два дизельных (2,7л и 2,9л).

И вот вскоре появилась модель Musso, которая стала успешно продаваться. Разработки корейских автомобилистов распространились на легкие автомобили коммерческого класса и класса люкс.

С той поры прошло чуть более 20 лет, но компания уже пару раз переживала ситуацию, близкую к краху. После череды владельцев и кризиса 1997 года SsangYong начала развивать техническую платформу автомобилей, создавать маркетинговую сеть, и работать над гарантийной программой. Появляются модели Rexton, Rodius, Kyron, которые становятся популярными в Азии, а с 2005 года корпорация выходит на Российский рынок.

В апреле 2013 года корейские инженеры представили на женевском автосалоне новую модель SsangYong Stavic – семиместный минивэн, оснащенный бензиновым двигателем 3,2 литра с шестью цилиндрами, мощностью 210 лошадиных сил, с автоматической коробкой, но с возможностью ручного переключения.

Инженеры-разработчики дали автомобилю обозначение MLV — Multi Leisure Vehicle, «авто для разнообразия отдыха» Хотя формы очень напоминают внедорожник, он сродни микроавтобусу: свыше пяти метров длины.

В 2013 году минивэн SsangYong Stavic начал завоевание России.

Что там под капотом?

В России на этом авто будет представлен двухлитровый дизельный агрегат, который сможет развивать до 155 л.с. Экономичность на достаточной высоте. Это мотор Мерседеса, разработке уже порядка 15 лет, и все недочеты за это время были успешно устранены. Но у него высоки требования к качеству дизельного топлива – стоит задуматься, у кого заправляться.

Коробка передач или автоматическая, это известная T-Tronic Мерседеса, или шестиступенчатая механическая. Бензиновый двигатель как вариант тоже будет. Той же, представленной на автосалоне мощностью – 210/3,2л, но комплектация с ним прибавит к цене значительную сумму. Ну что делать, такую махину на колесах не вытянешь малым бензиновым движком, отсюда и мощность и цена.

Максимальная скорость 180-190 км/ч, в зависимости от двигателя. Расход дизельного топлива в городе составляет около 10л/100 км, бензин – порядка 19л/100 км.

В базовой комплектации имеет передний привод, но может быть и полноприводный вариант. Причем полный привод организован достаточно просто – подключением при необходимости задних колес. Масса машины колеблется около цифры в две тонны.

Мягкий ход – залог успеха

Подвеска передняя – по типу стоек МакФерсон. Задняя – мультилинк (независимая рычажная, есть стабилизатор устойчивости и телескопические амортизаторы). Такая подвеска наиболее популярна у современных прогрессивных легковых автомобилей, устанавливается она как на переднеприводные, так и на заднеприводные машины. В чем ее плюсы? Уровень шума низкий, плавность хода присутствует, управляемость машины достаточно комфортная. Один минус – трудоемка в изготовлении, а потому и дорога.

И в снег, и в зной всегда со мной

Это утилитарный универсальный автомобиль для нашей страны, в которой инфраструктура дорог развита не очень хорошо, и где пока не принято иметь машину для каждого случая жизни.

Разгон до ста метров осуществляется за 12 секунд.

Трехметровая колесная база обеспечивает достойную плавность хода, практически трамвайную курсовую устойчивость, даже на не очень ровных дорогах.

Полноприводная трансмиссия с электронной муфтой, перераспределяющей момент, и довольно большой (185 см) дорожный просвет позволяет автомобилю многое.

Это скорее вседорожник, не внедорожник, но кое-что он может: штурмовать не очень глубокий снег, колдобины, ямы, наледи средней тяжести ему под силу. На этой машине можно смело съезжать с асфальта. Так что, любителям всевозможных экзерсисов представится возможность испытать ходовые и управленческие качества своего минивэна.

Экстерьер

Технически все тот же пятидверный Rodius, но модернизирован внешне. Некоторые удивляются тому, что не поставлена сдвижная дверь – разглядели на оперении складку для ролика.

Немного стал ниже и чуть увеличился в длину.

Габариты и колесная база те же (5 и 3 метра соответственно). Экстерьер автомобиля улучшился, теперь он похож на улыбающуюся курносую тигру из мультика о Винни-Пухе. Но только на мордочку, потому как «фигура» и «ноги» совсем не походят на элегантное и энергичное животное – все тот же бегемотик на маленьких колесах. Может это и придирки, дизайн, безусловно, улучшился, и в любом потоке автомобиль будет выделяться, обязательно будет!

Что касается цвета, пока выбор не очень велик, известны в России белая, черная, серебристая, серая расцветка и бордо. Все они не металлик. Выбор, конечно, за хозяином, хотя многие опытные водители предпочитают светлые тона: на них и пыль видна меньше, и царапины, а уж о том, как нагреваются на солнце темные машины и говорить не приходится. А еще светлый цвет зрительно увеличивает габариты: имея большое, хочется еще большего.

Эргономичность и комфорт салона

Симпатичный автомобиль с модерновой консолью, нормальным пластиком, удобными сидениями в универсальном сером цвете. Дизайн вполне отвечает чаяниям времени. Третий ряд предназначен для детей или взрослых корейцев – большому человеку там сидеть неудобно – плечо задевает обшивку.

И, вообще, кресла можно снять, перевернуть, сдвинуть, как говорят знатоки, поиграть в игру «так мы еще не пробовали». Причем делается это быстро, на полу останутся только полозья для крепления сидений, никаких выступов.

Все пластиковые элементы крепятся на клипсах. Сзади в наличии две электрические розетки – приятная мелочь. А вот чтоб получить доступ к бачку омывателя задних стекол, надо снять боковую панель…да уж, интересный момент.

Базовый набор довольно многообразен. Сидения на первом ряду с подогревом и электрической регулировкой, в наличии две подушки безопасности, система фильтрации воздуха, обогрев переднего стекла, электроподъемники для стекол, акустическая система, круиз-контроль, поддерживающий постоянной скорость автомобиля.

В элитных моделях этот перечень расширяется парковочными датчиками, полным электропакетом, мультимедийным развлекательным центром, где присутствует сенсорный экран, есть боковые подушки безопасности, датчики парковки и даже возможность выполнения обивки кресел в коже.

Навигационная система вызывает вопросы. Почему-то считается, что она будет обязательно на корейском языке и придется или изучать его, или бездумно «тыкать» пальцем в иероглифы. Поживем – увидим, увидим – проверим. Есть еще люк, но это для любителей эксклюзива, поскольку, как говорят опросы владельцев, открывается он нечасто.

Полочек, ящичков, бардачков столько, что в случае пересечения границы пограничникам придется несладко, как, впрочем, и вам.

Комплектации и цены на SsangYong Stavic 2013 в России

Цена варьируется в зависимости от комплектации: от миллиона рублей до 1 700 000 (2013 год). Это примерно в той же ценовой категории, что и его некоторые конкуренты – минивэны европейских и японских марок.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
2,0 (2WD) МКПП Original (SRY2M01) 1 079 000 дизель 2.0л (149 л.с.) механика передний н/д 9,8 / 6,4 180
2,0 (2WD) МКПП Comfort (SRY2M05) 1 139 000 дизель 2.0л (149 л.с.) механика передний н/д 9,8 / 6,4 180
2,0 (2WD) АКПП Original (SRY2A01) 1 139 000 дизель 2.0л (149 л.с.) автомат передний н/д 9,9 / 6,6 181
2,0 (2WD) АКПП Comfort (SRY2A05) 1 199 000 дизель 2.0л (149 л.с.) автомат передний н/д 9,9 / 6,6 181
2,0 (2WD) АКПП Elegance (SRY2A21) 1 289 000 дизель 2.0л (149 л.с.) автомат передний н/д 9,9 / 6,6 181
2,0 (4WD) АКПП Original (SRY4A01) 1 209 000 дизель 2.0л (149 л.с.) автомат полный н/д 10,1 / 6,9 181
2,0 (4WD) АКПП Comfort (SRY4A05) 1 279 000 дизель 2.0л (149 л.с.) автомат полный н/д 10,1 / 6,9 181
2,0 (4WD) АКПП Elegance (SRY4A21) 1 359 000 дизель 2.0л (149 л.с.) автомат полный н/д 10,1 / 6,9 181
2,0 (4WD) АКПП Luxury (SRY4L41) 1 429 000 дизель 2.0л (149 л.с.) автомат полный н/д 10,1 / 6,9 181

Рассмотрели. Привлекательно? Безусловно! Интересно? А как же!

Остается зайти в специализированный автосалон, чтоб потрогать рукой, посидеть в кресле, погладить рычажки и кнопочки и понять: надо ли это тебе…

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Юлия 14.12.2013 00:20
После такого подробного и увлекательного описания и, правда, хочется все бросить и бежать в салон, чтобы пощупать и лично увидеть такую красоту. Автомобиль очень вместителен, красивый. Расход для такой махины, можно сказать даже и экономный. Нравится мне это авто. Правда, цена космическая. Я, не любитель гонять по дорогам, но скорость впечатляет.