Третье поколение. Шкода Октавия 2013
Первые автомобили, носящие имя «Октавия», сошли с конвейера Млада-Болеславского завода «Шкоды» в 1959 году. Восходящее к латинскому «oktava» название эта модель получила потому, что была восьмым воплощенным в производство послевоенным проектом. Выпускалась первая «Октавия» до 1971 года и успешно продавалась не только в ЧССР.
Добротный, надежный, безопасный автомобиль по доступной цене, был весьма популярен и в других европейских государствах, и далеко за пределами родного материка: в Новой Зеландии и в странах Латинской Америки. Воплотилось такое признание, в том числе, и во множестве престижных наград международных автомобильных выставок. И вот – «второе пришествие»: в 1996 году концерн «Шкода» решил возродить популярный бренд.
Конечно, новая Шкода Октавия 2013-го года получилась мало похожей на первую; но качества, сделавшие ее предшественницу столь популярной – доступность, надежность, долговечность - вобрала в себя в полной мере. Автомобиль полностью соответствует заявленному имиджу «семейного». Невозмутимый чешский пан и практичная чешская пани впереди, пара их непоседливых отпрысков на заднем сиденье – применительно к «Октавии» такая картинка выглядит естественной и органичной.
За полтора десятка лет сменилось два поколения «Октавии». Машины первой модификации, претерпевшей на рубеже тысячелетий значительный фэйслифтинг, с новой внешностью выпускались до 2004 года, когда им на смену пришли автомобили с более современным экстерьером. В 2008 году модель подверглась модернизации, рестайлинговая «Октавия» успешно явила себя миру на Парижском автосалоне. И вот, наконец, в 2012 году – презентация автомобиля нового поколения семейства «Шкода - Октавия».
Сегодня «Октавия» третьего поколения представлена только лифтбеком, но уже в этом году появится универсал. Так же на 2013-й запланировано обретение этой «шкодовкой» нового двигателя с мощностью более 200 л/с. А в 2014-м должен появиться полноприводный внедорожник «Oktavia scout».
Технические характеристики
Как и предшественница, «Октавия – 3» выполнена на базе модульной платформы Volkswagen MQB. Задняя подвеска в двух вариантах – независимая многорычажная или полузависимая с балкой кручения; передняя – независимая со стойками от «МакФерсон». Дисковые тормоза обременены системами ESP, ABC c EBD, и еще не столь широко известной HCC – системой, благодаря которой любой «чайник» без проблем тронется в гору без пробуксовок и скатываний.
Для стартовой модели предусмотрены три бензиновых двигателя и два дизеля с турбонаддувом. Бензиновые TSI рабочим объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра гарантируют соответственно 86 и 105, 122 и 140, 180 «лошадей» мощности. Производители обещают умеренный расход топлива – от 4.9 до 5.7 литра на 100 км. Дизели TSI объемом 1.6 литра (90, 105 и 110 л/c) и 2.0 литра (150 л/с) тоже особого аппетита не проявляют – от 3.8 до 4.5 литра топлива на 100 км пути.
Коробки передач в стандартной комплектации – механические 5- и 6- ступенчатые. За доплату – 6- и 7- ступенчатые роботизированные DSG, с двумя сцеплениями. Коробки эти уже известны, ранее идеальными их назвать было нельзя – были претензии к надежности. Конструкторы уверяют, что DSG модернизированы и проблема снята. Хорошо, если так – ибо, пока не ломается, работает эта коробка изумительно: четкость переключений сочетается с плавностью, ручной режим в реальной эксплуатации практически остается невостребованным. Потерь в динамике нет, время разгона до 100 км/ч на «автомате» уменьшается – смешно сказать – на 0,1 секунды.
Колесная база по сравнению с предыдущим поколением выросла почти на 11 см и составила 2686 мм. Увеличились и длина 4659 мм (+ 90 мм к «Октавии 2»), и ширина 1814 мм (+ 45 мм); неизменным остался только «рост» - 1461 мм. Стоит отметить, что снаряженную массу при этом удалось уменьшить на 100 кг.
Интерьер и комфорт салона
«Октавию» всегда отличало то, что в своем классе она предлагала едва ли не самый просторный салон. В Skoda Octavia 2013-го года конструкторы умудрились превзойти самих себя - стало еще просторнее! При необходимости и четыре пассажира на заднем сиденье в «Октавии» чувствовали бы себя комфортнее, нежели трое в большинстве «одноклассников». Запас пространства во всех направлениях, почти как в представительском седане. Восторг вызывает и объем багажника – он и у «двойки» был огромен, а теперь хоть и немного – на 5 литров – но еще увеличился. Итого – 590. Кто не в курсе - это рекорд в данном классе. Для сравнения: у огромной BMW 7-й серии багажник намного меньше.
Но конструкторы «Шкоды» прекрасно понимают, что одними только размерами потребителя сегодня не возьмешь. Поэтому и все остальное в салоне новой «Октавии» на высоте – и качество сборки, и обилие всевозможных «прибамбасов» - мелочей и не мелочей, делающих поездку приятнее. Отделка эстетична, звукоизоляция хороша, эргономика продумана и достойна только похвалы. Для богатых комплектаций предусмотрены вещи, ранее доступные только в намного более дорогих авто. Например, 8-дюймовый монитор с сенсорным экраном, DVD-проигрыватель, комплект Phone Box для мобильников, обеспечивающий работу телефонов с внешней антенны.
К разряду недостатков можно отнести «обычность» дизайна салона, отсутствие в нем какой-либо креативности, «восклицательных знаков». Однако, недостаток это или нет – спорно; смотря на чей вкус. «Октавия» - не мелкосерийное авто для богемной тусовки. «Октавия» - с момента начала выпуска и по сегодняшний день – это 40% продаж всего чешского автопрома. Осторожность и некоторая консервативность в этом плане оправдана. Всяческие эксперименты и творческие поиски в дизайне подразумевают большой риск. Поэтому – обычные ручки, обычный руль, обычное «торпедо», обычное – все по отдельности… А в сумме – уютный, удобный и приятный салон.
Выводы отдельной строкой…
Если уж автомобиль получил славу безопасного, нести ему это бремя приходится, как бы ни было тяжело. В «Октавии» на безопасности чехи даже и не пытались сэкономить. Девять подушек безопасности, автоматическое торможение после столкновения, система контроля движения по полосам с умением считывать дорожные знаки, система контроля усталости водителя, и прочее, прочее, прочее… Для машин более солидных классов система превентивной защиты, которая в нужный момент подтянет ремни безопасности, захлопнет люки, поднимет стекла и «врубит» тормоза – уже не новость; но вот в классе «Октавии» такой никто пока похвастать не может.
Комплектации и цены Skoda Octavia 2013-го года
Похоже, «Октавия» потихоньку перемещается в сегмент дорогих машин. Возможно, ниша «народного» автомобиля на «Шкоде» уготована появившемуся «Рапиду». А вот цены на Skoda Octavia 2013 прогнозируют, в среднем, на 20-25% выше, нежели цены на «Октавию» предыдущего поколения. Стоимость в России - от миллиона до миллиона «с копейками». Но как бы ни было, машина этих денег стоит. Стала ли «Октавия» именно на 20-25% лучше – считать вряд ли кто возьмется, это сложно подсчитать. Но то, что она стала приятней – вне сомнений.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,2 TSI МКПП Active | 589 900 | бензин 1.2л (105 л.с.) | механика | передний | 10,3 | 6,5 / 4,7 | 196 |
1,2 TSI МКПП Ambition | 689 900 | бензин 1.2л (105 л.с.) | механика | передний | 10,3 | 6,5 / 4,7 | 196 |
1,2 TSI МКПП Ambition | 749 900 | бензин 1.2л (105 л.с.) | механика | передний | 10,3 | 6,5 / 4,7 | 196 |
1,2 TSI АКПП Active | 647 900 | бензин 1.2л (105 л.с.) | автомат | передний | 10,5 | 5,8 / 4,5 | 196 |
1,2 TSI АКПП Ambition | 747 900 | бензин 1.2л (105 л.с.) | автомат | передний | 10,5 | 5,8 / 4,5 | 196 |
1,2 TSI АКПП Elegance | 807 900 | бензин 1.2л (105 л.с.) | автомат | передний | 10,5 | 5,8 / 4,5 | 196 |
1,4 TSI МКПП Ambition | 764 900 | бензин 1.4л (140 л.с.) | механика | передний | 8,4 | 6,7 / 4,9 | 215 |
1,4 TSI МКПП Elegance | 824 900 | бензин 1.4л (140 л.с.) | механика | передний | 8,4 | 6,7 / 4,9 | 215 |
1,4 TSI АКПП Ambition | 804 900 | бензин 1.4л (140 л.с.) | автомат | передний | 8,5 | 6,4 / 4,7 | 215 |
1,4 TSI АКПП Elegance | 864 900 | бензин 1.4л (140 л.с.) | автомат | передний | 8,5 | 6,4 / 4,7 | 215 |
1,8 TSI МКПП Ambition | 839 900 | бензин 1.8л (180 л.с.) | механика | передний | 7,3 | 8,2 / 5,5 | 231 |
1,8 TSI МКПП Elegance | 899 900 | бензин 1.8л (180 л.с.) | механика | передний | 7,3 | 8,2 / 5,5 | 231 |
1,8 TSI АКПП Ambition | 879 900 | бензин 1.8л (180 л.с.) | автомат | передний | 7,4 | 7,6 / 5,3 | 231 |
1,8 TSI АКПП Elegance | 939 900 | бензин 1.8л (180 л.с.) | автомат | передний | 7,4 | 7,6 / 5,3 | 231 |
2,0 TDI АКПП Ambition | 924 900 | дизель 2.0л (143 л.с.) | автомат | передний | 8,9 | 6,4 / 4,3 | 212 |
Информация по теме - недостатки и проблемы эксплуатации Skoda Octavia.
Комментарии