Установка нештатных колес на Шкоду Фабия второго поколения

Skoda Fabia II является бюджетным вариантом автомобилей концерна Volkswagen AG. Этот дешевый, на мой взгляд, не отличающийся выгодно экстерьером автомобиль, имеет небольшие габариты и соответственно штатные колеса с малой размерностью.
Европейский вариант автомобиля, а они собираются во многих странах Европы (Чехия, Испания, Польша и т.д.), укомплектовывается довольно низким профилем шин, поэтому наш российский человек сразу меняет штатные колеса, с целью увеличить клиренс авто и придать «мягкость» хода подвески.
Штатный размер колёс на Шкоду Фабия
Заводская комплектация, предлагаемая дилером в салонах чаще 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 195/55 R15, 185/55 R15, и даже низкопрофильная 205/45 R16, которая рассчитана на хорошие дороги, в разрез тому факту, что в большинстве регионов покрытие автомагистралей желает гораздо лучшего.
Отсюда для кого важен, стиль на мое мнение сомнительный, тот на своем «тазике» спиливает пружины, а для кого важны внедорожные качества даже обычной иномарочной «пузотерки» – увеличивает дорожный просвет.
Для замены штатных колес потребуются элементарные знания технических характеристик размеров устанавливаемых колес (размер дисков, шин, сверловка, вылет дисков).
Параметры следующие:
- Например, размер вашей штатной шины 185/65 R14, где цифра 185 - ширина покрышки в мм, 65 - отношение в процентах ширины профиля покрышки к ее ширине, а R14 – внутренний диаметр шины в дюймах;
- PCD («сверловка», а точнее диаметр центров крепежных отверстий) – 5x100, то есть пять отверстий на окружности 100 мм;
- Dia (диаметр под ступицу), в нашем случае равен 57.1 мм;
- Если размер диска на Фабию 5х14 ET35, то 5 - ширина обода диска в дюймах, 14 – внешний диаметр обода диска в дюймах, а ET35 – вылет диска, мм. Штатные размеры фабии соответственно: 5x14 ET35, 6x14 ET37, 6x15 ET43 и 6.5x16 ET40;
- Болты под «штампы» используются 14x1.5.
Для справки, аналогичная размерность дисков у Skoda Octavia (1995-2003), Skoda Octavia Tour (2006-2010), Skoda Roomster (2006-2015), Skoda Praktik (2007-2015), Skoda Rapid (от 2014), Volkswagen Golf 4, Volkswagen Bora, Volkswagen Polo (от 2010).
Почитав автомобильные форумы и не найдя полного ответа о возможности максимального устанавливаемого размера шин на шкоду фабия, я с помощью шинного калькулятора на практике подобрал и установил на две свои фабии колеса с размерами 165/80/14, 185/65/14 и 185/65/15.
Первые мне достались вместе с дисками от фольскваген гольф и после установки меня поразила мягкость хода автомашины. Второй комплект колес шипованной резины для зимы Nokian Nordman 4 показал, что маловат клиренс, а ход немного жестковат, хотя здесь не принципиально, так как ямы зимой больше закрыты.
Третий комплект с шинами выше по профилю ставил осознано, не обошлось без применения инструмента и приспособлений.
Шины выбрал «честный» китайский Triangle TR918 с ассиметричным рисунком, в дальнейшем могу сказать, что не прогадал. Одним словом дешевый вариант качественной резины, конечно, это летняя шина, не самая лучшая, но испытания на практике пробегом более 10 тысяч выдержала достойно. Ранее установленные шины 185/60/14 в сравнении с 185/65/15 на фото.
Литые диски на Фабию
Диски приобрел тоже китайские REPLICA REPLAY SK24 размером 6x15 с вылетом ET38, отбалансировались на удивление мастера хорошо, не раскололись, не облезли, да и визуально вполне симпатичные. Вылетом можно «поиграть», но не надо увлекаться, здесь увеличение колеи не только грязь на кузове, это другая работа узлов подвески, от критических нагрузок может произойти ее преждевременный износ и даже разрушение.
Процесс установки нештатных колес и доработка задней арки
Для монтажа понадобится: домкрат, страховочные стойки, строительный фен, кожаные перчатки, легкая кувалда, деревянный брус сечением примерно 50 мм на 100(120) мм и длиной полметра.
Три колеса монтируются в обычном порядке, а вот под заднее левое потребуется подготовить колесную арку.
Вывешиваем автомобиль, ставим страховочные опоры, так как автомобиль может сойти с домкрата при резкой механической нагрузке на кузовной элемент под аркой. Снимаем колесо, очищаем от грязи ступицу и арку.
В задней части арки, со стороны бампера, есть металлический узел, выпирающий углом в сторону колеса. Подкрылок сформован также с выступом, что видно на фото, и при установке широкого профиля колеса, шина будет тереть о пластик.
Проверено, что фактически кузову автомобиля замятие выступающего элемента не повредит. Поэтому смело берем брусок и кувалду и резкими нарастающими ударами со стороны арки правим это кронштейн. Снятие подкрылка я не производил. Затем рукой надавливаем на подкрылок, чтобы убедится в замятии кузовного элемента.
Берем строительный фен, нагреваем его около 500-600 градусов, и не торопясь прогреваем выступ пластикового подкрылка. После местного нагрева в течение 2-3 минут пробуем надавить бруском на ребро покрытия арки, и немного удерживаем его для фиксации формы. Если сразу не получается, значит возможно пластик еще не достаточно прогрет. Результат изменения формы подкрылка должен быть как на фото.
Далее, проверяем, не задевают ли колеса о стойки при поворотах и при кренах о подкрылки.
Клиренс после замены повысился по расчетам на 21.5 мм, визуально даже больше.
Обращу ваше внимание на установку болтов, я их приобрел в комплекте с литыми дисками. Да, блестящие и красивые, но после установки обнаружил, что их длина слишком большая конкретно для моих дисков. Заметно задевали торцами о тормозные барабаны, пришлось на наждачном круге обточить их на пару миллиметров.
Хочу заметить, что геометрические размеры шин разных производителей, а также, например, шипованных, часто различаются. Этим грешат некоторые корейские шины, поэтому здесь нужен индивидуальный подход к их выбору. Арки ограничивают размеры устанавливаемых колес, да и их вес может пагубно влиять на долговечность подвески и курсовую устойчивость.
Между тем, учитывая, что если вы проживаете в отсутствии дорог, а, следовательно, увы, есть одни лишь направления, и фактически нет смысла прыгать на большой скорости по колдобинам, чтобы быстрее погубить автомобиль, то ваш вариант от замены колес на больший размер до установок проставок под узлы подвески. Кардинально поменять размер колеса можно, купив только брутальный внедорожник...
Я проехал более 11 тысяч километров, причем из них третью часть в отсутствии нормальных дорог, могу с уверенностью сказать, что в результате установки колес, подвеска не потребовала замены деталей, не выявлено увеличения расхода топлива, снижения курсовой устойчивости, а вот комфортность езды повысилась на порядок.
Там где другие водители «крадутся», выбирая ровные участки трассы, я могу ехать довольно уверенно и без последствий для состояния автомобиля.
Коммисар, фото автора
Комментарии
Ну а когда говорят, что она самая дешевая и если на нее не смотреть - то можно представить как будто это Таврия. Я надеюсь, что когда нибудь наша экономика действительно вырастет до таких высот, что Шкода Фабия действительна для нас будет "дешева "!!!!
В реальности машина не плохая, но тем не менее, как и пишет автор, требует доработки и изменений, так сказать русификации.
Едем дальше. Огромные «катки» увеличивают нагрузки на ходовую часть, приводы и ступицу. Под излишней нагрузкой быстрее закончится ресурс ступичного подшипника. При установке колёс и шин с нештатными параметрами нужно обращать внимание на размер арки. Требуется убедиться в том, что колесо не задевает подкрылок. Широкая покрышка будет торчать из арки и забрызгивать кузов автомобиля грязью и камнями – пострадает лакокрасочное покрытие. Пострадает и маневренность, ведь руль станет невозможно выкрутить в крайнее положение – шина заденет арку.
Не стоит забывать и про курсовую устойчивость. На больших колёсах автомобиль будет крениться в поворотах, его станет сложнее стабилизировать. Увеличивая диаметр колёсного диска, необходимо снижать высоту профиля шины, а повышая дорожный просвет большими колёсами – быть готовым к вышеперечисленным последствиям.
И еще замечание, больше колеса чем стандарт - больше износ всей ходовой, при вскакивании в яму будет бить и о защиту еще.