Японцы отлично умеют запутать новый модельный ряд. Дать новое имя уходящему поколению, обозначить по-разному кузова одной модели – это для них дело привычное. Вот и с новым Nissan Sentra без пол-литра не разобраться.

В Японии этот седан известен под именем Sunny, в Сингапуре и Китае автомобиль называется Sylphy, австралийцы называют его Pulsar, россиянам же досталась американская версия Sentra. Данная модель является логическим продолжением Nissan Tilda, которая морально и физически устарела, так и не успев завоевать российский рынок.

Хотя по размерам Sentra 2015 года ближе к Almera, которая немного длиннее, но уже. Покупательская аудитория Nissan Sentra – молодежь, которой не интересна чересчур простая Almera, а престижная Teana не по карману. Кстати, новую модель с натяжкой, но все-таки можно назвать отечественным продуктом – ее уже выпускает завод «ИжАвто», принадлежащий «АвтоВАЗу».

Внутри и снаружи

Внешне Nissan Sentra выглядит довольно динамично. В экстерьере доминируют элегантные линии, хромированная отделка перевернутой трапециевидной радиаторной решетки и остроконечные фары, которые плавно перетекают в мощные крылья. На роль «эталона красоты» новинка явно не претендует, но и от своих прямых конкурентов не отстает.

А вот по размерам Sentra далеко опережает седаны своего уровня, выглядя на их фоне чуть ли не бизнес-классом. Длина кузова, длина колесной базы и ширина авто составляют соответственно 4625, 2700 и 1760 мм. Клиренс у российской версии седана равен 155 мм, что в теории достаточно для комфортного передвижения по не слишком пересеченной местности.

К реалиям российских дорог машину подготовили основательно. От американской версии наш вариант отличается усиленным днищем и подвеской, да и гарантия на 3 года является не лишней.

Благодаря большим габаритам, салон Nissan Sentra радует внушительным объемом и позволяет комфортно переживать длительные поездки пассажирам ростом 180 см и выше. Интерьер оформлен просто, но со вкусом. Здесь доминирует дешевый пластик, который слегка разбавили вставками «под карбон». Наиболее выпуклые слабости автомобиля – плохая боковая поддержка передних кресел и слабенький диапазон регулировки рулевого колеса.

Без вариантов

Выбора моторов у Nissan Sentra для россиян просто нет. Альтернатив 4-цилиндровому 1,6-литровому двигателю не завезли, поэтому придется ездить на том, что дают. Простой как пробка 117-сильный движок развивает 158 Нм при 4 тысячах оборотов, что явно недостаточно для авто таких габаритов. Спасибо, что хотя бы позволили выбирать коробку передач: в базовом варианте двигатель агрегатируется 5-ступенатой механикой, а в более дорогих комплектациях – бесступенчатым вариатором CVT.

Динамика разгона у Nissan Sentra повергнет в длительную депрессию любого стритрейсера, но для среднестатистического автолюбителя вполне приемлема. С механикой авто достигает «сотни» за 10,6 с, а с вариатором – за 11,3. Учитывая качество нашего топлива, указанным показателям расхода топлива верить не стоит, но примерно оценить прожорливость автомобиля можно: в смешанном цикле Sentra потребляет одинаковое количество топлива для обеих видов КПП – 6,4 л, а вот в городском режиме механика немного экономичнее автомата – 8,1 против 8,2 л.

Представители Nissan намекают, что в случае большого спроса на новую модель, у нее может появиться более мощный силовой агрегат объемом 1,8 л и мощностью 132 л.с., который сейчас эксплуатируется американцами и китайцами.

Новое – это хорошо забытое старое

Нужно понимать, что третье поколение Nissan Sentra - это не совсем новая разработка. По сути, это все та же старая добрая платформа Renault-Nissan V, на которую «навесили» новый кузов. Передняя подвеска авто независимая, задняя – полунезависимая с торсионной балкой. Этого хватает, чтобы обеспечить достаточную плавность и мягкость хода. Уже традиционно для Nissan инженеры снабдили переднюю ось авто вентилируемыми дисковыми тормозами, а заднюю – простыми дисковыми.

Комплектации и цены

В России Nissan Sentra получила 4 варианта комплектации: Welcome, Comfort, Elegance и Tekna. Базовая версия автомобиля получила две подушки безопасности, передние и задние стеклоподъемники, кондиционер, бортовой компьютер, систему ESP, обогрев зеркал, 4 динамика и 16-дюймовые стальные диски. Стоимость этого комплекта стартует с 679 тыс. рублей.

Вариант Comfort дополнен аудиосистемой CD/MP3 c USB-входом и системой Bluetooth. По желанию эту комплектацию можно усилить вариатором, но за эту опцию придется заплатить уже 734 тысячи.

Комплектация Elegance предусматривает 6 динамиков, климат-контроль, легкосплавные диски, подлокотник в заднем сидении и боковые подушки безопасности. За такой набор придется отдать от 739 тысяч в случае с механикой и 774 тысячи с вариатором.

Наиболее «нафарширован» вариант Tekna. Здесь уже идут легкосплавные диски на 17 дюймов, датчики света и дождя, цветной ЖК-дисплей на 5,8 дюймов с камерой заднего вида и навигатором, и светодиоды в передней оптике.

Экран ЖК-дисплея не отличается большими размерами и при езде это чувствуется. Если поставить на руль правую руку, то часть экрана будет перекрыта, что не совсем удобно при использовании навигации. При этом ночью дисплей светит не хуже светодиодов, поэтому яркость лучше снизить сразу. За такую комплектацию придется отвалить уже 914 тысяч.

Большие надежды

Согласно исследованиям маркетологов компании, базовая и топовая комплектации Nissan Sentra не станут самыми востребованными. Более половины продаж должны прийтись на версию Elegance за 774 тысячи.

Основными конкурентами новой модели являются 109-сильный Chevrolet Cruse, 125-сильный Ford Focus и 122-сильная Toyota Corolla. Компания подобралась довольно серьезная, так что для достижения успеха новичку придется хорошенько поработать локтями.

Далее: 24 фото Ниссан Сентра 2015

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Александр 24.02.2015 14:15
Сентра смотрится отлично, достойный дизайн как внутри, так и снаружи. Очень порадовали стереосистема и небольшой расход топлива. В общем - рекомендую, оптимальное соотношение цена-качество.