Nissan Almera Седан, поколение 2013-го модельного года
Начиная с 2006 года в Россию начались поставки седана Samsung SM3, разработанного в 2002 году инженерами компании Renault Samsung, под брендом Almera Classic. Первые автомобили данной линейки появились как бюджетные аналоги других, более дорогих моделей этого производителя.
И вот, в начале 2013 года, корпорация Nissan начала продажи обновленной версии Нисан Альмера Седан 2013-го года, которая сразу же вызвала бурю эмоций у автолюбителей всего мира. Однако первые слухи об этом автомобили появились еще в конце прошлого года, но все же официальное представление состоялось в январе 2013 года.
Новинка сразу же привлекла внимание посетителей и стала главным экспонатом стенда компании. А для производства новой модели альянсом Renault Nissan была выбрана площадка АВТОВАЗа в Тольятти. Соглашение о совместном производстве отечественного производителя с Nissan было подписано в начале прошлого года.
Ажиотаж ожидания новинки альянса Renault Nissan было обеспечено комфортом и надежностью предыдущей модели Almera Classic, а также результатами успешных тест-драйвов и наличием положительных отзывов автовладельцев. Кстати, нужно отметить, что надежность Almera Classic подтверждена не только опытом эксплуатации автомобиля в российских условиях, а и рейтингом авторитетных международных агентств.
Так по результатам очередного рейтинга надежности автомобилей издания AUTO BILD, автомобиль 5-летний Nissan Almera при среднем пробеге 63 тыс. км имел лишь 8,8% неисправностей (42 место из 117), а среди автомобилей возрастом 8-9 лет занял уже 17 позицию с показателем – 17,2% неисправностей. Это очень хороший результат, особенно учитывая то, что позади остались многие популярные марки и модели мирового автопрома.
Технические характеристики автомобиля
При разработке новой модели конструкторы и маркетологи альянса Renault Nissan сделали ставку на размеры, надежность и цену Nissan Almera. Так, новая Almera заметно выросла в размерах, получила большую колесную базу, ее салон комфортен для размещения 5 человек, а багажник достаточен для размещения крупногабаритных грузов.
Этот автомобиль имеет довольно солидные для своего типа размеры. Длина составляет 4655 мм, ширина 1700 мм, высота 1520 мм, а колесная база 2700 мм. Дорожный просвет идентичен, так называемым "псевдо-кроссоверам" и составляет 160 мм. Багажник довольно вместительный и его объем составляет порядка 500 литров. Общая масса автомобилей варьируется в пределах от 1196 до 1225 кг, в зависимости от конкретной комплектации.
Как сообщают конструкторы Nissan, первоначально эта линейка будет производиться с одним вариантом двигателя, но спустя некоторое время планируется расширить список доступных, в том числе не исключено, что появится дизельный мотор. В настоящий момент покупателям доступна версия с силовым агрегатом объемом 1,6 литра. Этот движок способен выдавать мощность в 102 "лошади", при 5700 об/мин, а до заветных ста километров этот автомобиль разгоняется за 11 секунд.
Установленный двигатель соответствует всем экологическим стандартам ЕВРО-4. Более того, он еще и весьма экономичен. Согласно заявленным данным, средний расход при смешанном движении равняется 8,5 литров на 100 км. Что касается коробки передач, то на сегодняшний день доступны две вариации: механическая 5-ступенчатая и 4-диапазонный автомат.
Обе коробки зарекомендовали себя надежными, «автомат» обеспечивает комфортное и плавное вождение, механика – более динамичное и скоростное.
При разработке автомобиля были использованы многие агрегаты Renault-Nissan, которые хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в российских условиях. В качестве ходовой автомобиля была использована платформа B0 (как на Renault Logan) со многими конструктивными особенностями, которые присущи только Nissan Almera.
Во первых, это увеличенная колесная база, во вторых – платформа усилена передним стабилизатором поперечной устойчивости, в третьих – увеличенная, специально для наших условий жесткость пружин и задней балки.
Также увеличена жесткость кузова дополнительными усилителями и большим количеством точек сварки. Моторный отсек снизу прикрыт стальной панелью толщиной в 2 мм, топливопровод и тормозные трубки тоже защищены стальными пластинами.
Энергоемкость подвески спереди обеспечивает независимая подвеска, сзади – усиленная балка кручения.
Управляемость
Линия автомобилей Nissan Almera, собирающихся в России, производится с учетом всех особенностей нашей страны. Всем известно, что самая главная особенность России - это плохие дороги. По этой причине, подвеска на этих автомобилей устанавливается весьма упругая. Благодаря этому, езда даже по серьезным неровностям дорожного полотна, не заставит пассажиров испытывать дискомфорт.
Спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади было решено использовать торсионную балку. Заводские настройки очень близки к раллийным, это сделано в связи с плохим состоянием наших дорог. В результате обеспечивается солидная плавность хода. Большой ход подвески с уверенностью сглаживает все неровности дорожного полотна.
Передние колеса нового седана оснащены вентилируемыми тормозными дисками, а задние тормозными барабанами. Рулевой механизм, установленный на Nissan Almera 2013, не кажется слишком острым. Впрочем, его отклики ясны и своевременны, так как руль оснащен современным гидроусилителем. Так что, можно констатировать, что с управляемостью, у этого автомобиля проблем нет.
Пожалуй, самое удивительное в этом автомобиле, это то, что он имеет характеристики, схожие с 4WD автомобилями, например, с бюджетными кроссоверами. Даже при сильной загрузке клиренс не опускается ниже отметки в 145 мм, что позволяет преодолевать препятствия высотой до 30 см. Благодаря мощной защите картера и топливной магистрали, автомобиль просто уничтожает небольшие препятствия, возникшие на пути.
Кстати, в ходе проведения официального тест-драйва, Nissan Almera с легкостью преодолел трассу, предназначенную для мотокросса. Так что, можно сказать, что на данный автомобиль подходит и для загородных поездок, например, на дачу.
Салон и комфорт автомобиля
Главным и, пожалуй, единственным разочарованием при знакомстве с новой Almera стали впечатления от салона автомобиля. Дело в том, что в новую Nissan Almera внедрили от Renault Logan старое (от предыдущей модели Renault Logan) торпедо. При всем внешнем выиграше Almera все же теряет от такого решения (но выигрывает в цене).
Материалы, используемые для его обивки воистину бюджетные. Все выполнено из дешевого пластика, который смотрится несколько нелепо. Может сложиться впечатление, что попал в салон какого-либо российского автомобиля. Однако если учитывать стоимость этого автомобиля, то можно закрыть глаза на этот факт.
Что касается безопасности, то в этом сегменте дела обстоят значительно лучше. Автомобиль оснащен полным комплектом подушек безопасности. Также автомобиль получил систему EBD + ABS, крепления для детских кресел, передние ремни безопасности, оснащенные ограничителями нагрузок. Более того, кузов во всех частях был усилен дополнительными ребрами жесткости, которые защищают его от столкновения. На официальном краш-тесте, Nissan Almera получил максимальную оценку. Это большая редкость для автомобилей из бюджетного сегмента.
Новая Almera имеет солидный и представительный вид благодаря длине автомобиля, которая почти достигает 4,7 м. Первое впечатление, что перед Вами автомобиль не В класса, а как минимум – С. Большая колесная база в 2,7 м также обеспечивает мягкое передвижение даже по российским дорогам.
Передний ряд кресел имеет регулировки в двух плоскостях, что вместе с наклоном рулевой колонки обеспечивает водителю возможность удобного расположения за рулем. Большой задний диван и почти ровный пол позволяют комфортно разместиться сзади трем пассажирам.
Владельцы Nissan Almera обязательно отметят большой 500-литровый (почти как у Scoda Octavia) багажный отсек. Дополнительно спрятанные петли багажника, а также размещенные в подполье полноразмерная запаска с набором инструментов позволяют удобно разместить багаж. Удобно, как в более дорогих моделях Nissan, с помощью внутренней ручки крышки закрывать багажник, не выпачкав рук.
Обзорность в автомобиле благодаря большим стеклам и крупным зеркалам хорошая. Единственное, что мешает заднему обзору, – подголовники заднего дивана. Во время тест-драйвов эксперты отмечают устаревшую систему отопления и вентиляции, с помощью которой тяжело добиться нужной температуры в салоне.
Акустический комфорт в салоне автомобиля вполне приемлемый. До 3500-4000 об/мин двигателя общение с пассажиром комфортно и не принуждает переходить на повышенный тон.
Особенности автомобиля
Если говорить об особенностях данного автомобиля, то следует сказать, что он является весьма разумным решением относительно соотношения цена-качество. Несмотря на довольно небольшую цену (в пределах 500 тысяч рублей), он оснащен современной электроникой, а также имеет весьма солидные характеристические показатели. Говоря об особенностях, стоит выделить достоинства и недостатки:
Достоинства:
• Небольшая цена.
• Автомобиль прекрасно адаптирован для использования в нашей стране.
• Хорошая управляемость.
• Комфортабельный салон.
• Современная электроника.
Недостатки:
• Не самые лучшие скоростные характеристики.
• Не самые современные коробки передач.
• Скромное оформление салона.
Некоторые недостатки Нисан Альмера предыдущего поколения
Этот раздел касается автомобилей предыдущего поколения Almera (модели 2012 года) и составлен исключительно по отзывам владельцев. Большинство из них отмечают автомобиль как надежный, неприхотливый и недорогой в обслуживании автомобиль. Но все же у него имелись некоторые недостатки.
При пробегах свыше 100 тыс. км были возможны проблемы с «автоматом».
Характерные признаки – легкие подергивания между первой и второй, а в дальнейшем появляется пробуксовка и уже более характерное дергание. Ремонт автоматической коробки передач рекомендуют проводить у хороших специалистов или дилеров, несмотря на высокую цену такого ремонта.
Некоторые владельцы отмечают нечеткое включение задней передачи на механической коробке передач, иногда для этого следует применить небольшое усилие. Проблема решается соответствующей регулировкой на СТО.
Лампы габаритов устанавливают без цоколей и при их замене легко обломать контакты. Отдельно новый контакт не продается, но достаточно легко подобрать и установить похожий.
Бережного обращения (впрочем, как и на остальных авто) требует пластик на дверных картах, при грубом обращении легко появляются царапины. Некоторые водители отмечают при разных пробегах появление сверчков в дверях и торпеде. Решается данная проблема легко – установкой уплотнителей в местах скрипа.
Частые нарекания на нестойкое лакокрасочное покрытие на молдингах, некоторые владельцы подкрашивают, некоторые оклеивают.
Отдельные владельцы Nissan Almera жаловались на недостаток – отсутствие обогрева зеркал, который устанавливливали сами.
Комплектации и цены Nissan Almera 2013 в России
Самая бюджетная комплектация (механическая КПП, отсутствие многих гаджетов и т.д.) будет стоить порядка 429 тысяч рублей, а самая продвинутая на 104 тысячи дороже. Также возможны и некоторые индивидуальные изменения. Например, при желании клиента, компания может придать салону более эксклюзивный вид. Цена такого автомобиля будет установлена индивидуально.
По мнению экспертов авто рынка Nissan Almera 2013 может занять нишу в качестве первого автомобиля или первой иномарки в семье жителей многих российских городов. Такие преимущества как: практичность, надежность, энергоемкая подвеска, большой размер и низкая цена позволят завоевать популярность на рынке.
Вместе с тем, именно Almera способна привлечь новых поклонников автомобилей Nissan, которые сохранят лояльность к бренду и позже выберут более дорогие модели марки. А пока получат недорогой, надежный, дешевый в обслуживании автомобиль, который при бережном обращении прослужит не один год.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,6 МКПП Welcome | 429 000 | бензин 1.6л (102 л.с.) | механика | передний | 10,9 | 9,5 / 5,8 | 185 |
1,6 МКПП Comfort | 453 000 | бензин 1.6л (102 л.с.) | механика | передний | 10,9 | 9,5 / 5,8 | 185 |
1,6 МКПП Tekna | 523 000 | бензин 1.6л (102 л.с.) | механика | передний | 10,9 | 9,5 / 5,8 | 185 |
1,6 АКПП Comfort | 504 000 | бензин 1.6л (102 л.с.) | автомат | передний | 12,7 | 11,9 / 6,5 | 175 |
1,6 АКПП Tekna | 553 000 | бензин 1.6л (102 л.с.) | автомат | передний | 12,7 | 11,9 / 6,5 | 175 |
Комментарии
Из основных конкурентов на ум приходит Фольксваген Поло, который в идентичной комплектации стоит так же. Поло внешне более привлекателен и в салоне богаче отделан, но у Almera определенно есть будущее.