О Mitsubishi Outlander впервые заговорили в 2003 году, когда в рамках Женевского автосалона прошел первый показ этой модели. Тем не менее, ее история начинается двумя годами раньше, на этой же выставке, с демонстрации прототипа под кодовым названием ASX, который и стал основой для «Чужестранца» (именно так в переводе с английского звучит название машины). Кстати, в Японии, он носит другое имя – Airtrek (здесь сочетаются английские слова «воздух» и «путь»), что символизирует свободу и удовольствие от поездок.

Модель срезу же завоевала популярность в сегменте кроссоверов – этакой смеси городских внедорожников и универсалов. С момента появления и до наших дней, сменилось несколько поколений, и каждая генерация была лучше предыдущей как внешне, так и с технической точки зрения. Сегодня, автомобиль занимает высокие позиции, на равных конкурируя с азиатскими и европейскими «одноклассниками».

Под капотом

На Outlander устанавливаются силовые агрегаты объемом 2.0, 2.4, а также 3.0 литра. Двухлитровые двигатели обладают мощностью в 145 лошадиных сил. Более объемные 2,4-литровые – 167 л.с. Автомобиль показывает неплохую разгонную динамику. Отметку в сто километров в час он преодолевает всего за 10,5 секунд. Что касается расхода топлива, эту модель вполне можно отнести к экономичным, так как в смешанном цикле она потребляет от 7,5 до 8,0 литров (в зависимости от объема силового агрегата).

Отдельного внимания заслуживает трехлитровый двигатель мощностью в 230 л.с. Он позволяет легко поддерживать заданный темп движения и при этом, является одним из наиболее экономичных двигателей, среди своих «конкурентов» с тем же объемом (около 10,3 литров на 100 километров).

Комплектуются двигатели автоматическими коробками передач (вариаторами). Причем, для каждого типа мотора предусмотрены свои настройки. К примеру, для 2.4-х литровых предусмотрен наиболее «флегматичный» вариант. «Чужестранцы», оснащенные такими силовыми агрегатами и вариаторами неторопливо стартуют со светофора и также неторопливо набирают скорость. Это связано с тем, что производитель позаботился о продлении срока жизни вариатора. Что касается моделей с двигателем V6, объемом три литра, они способны буквально «выстреливать» со светофора, причем водителю не обязательно до конца вдавливать педаль в пол.

В чем изюминка этой модели?

У каждого автомобиля есть определенные характеристики, которые выделяют его на дороге. Причем касается это не только дизайна, но и технических инноваций, которые не только облегчают задачу водителя, но и способствуют повышению уровня безопасности. К ним можно в полной мере отнести систему AWC (All Wheel Control), которая обеспечивает управление каждым колесом в условиях плохих дорог или их отсутствия.

Из новшеств, внедренных в модель этого поколения, можно отметить контроль вертикальной нагрузки на каждое колесо, более «умную» ABS, в которой распределяется тормозное усилие, а также систему распределения тяги. Благодаря этому, а также с учетом хороших геометрических параметров, этот автомобиль официально сертифицирован как внедорожник и относится к категории M1G (то есть автомобиль с повышенной проходимостью).

Преимущества и недостатки

У этой модели есть множество преимуществ. К ним, к примеру, относится просторный салон. В нем без труда поместится человек любой комплекции. Объем багажного пространства составляет 477 литров, а при сложенных задних сидениях он вырастает до 1754 литров, что также является несомненным плюсом автомобиля. Водитель и пассажиры могут взять с собой все необходимое даже для очень длительного путешествия.

Еще одно преимущество касается шумоизоляции. За счет увеличения площади покрытия специальным материалом капота, моторного щита, а также пола, езда на автомобиле стала еще более комфортной.

Наконец, одним из самых существенных преимуществ стала установка дополнительного радиатора, который охлаждает вариатор. Он помогает решить проблему с перегревом коробки передач.

Есть у этой модели и свои, пусть несущественные, но недостатки. И первым из них является нехватка обратной связи рулевого управления. Это ощущается особенно сильно при активном маневрировании. О скорости отклика трансмиссии уже было сказано выше и это также можно отнести к минусам.

Послушный «Чужестранец»

Управляемость Mitsubishi Outlander 2014 года, в целом, не вызывает нареканий, за исключением описанного выше недостатка. Автомобиль сохраняет устойчивость на прямой, легко входит в повороты. Какой бы ни была ситуация с дорожным покрытием, благодаря техническим решениям, водитель всегда контролирует происходящее.

Улучшенная подвеска

Этот элемент Outlander всегда нравился отечественным автолюбителям. Практически половина из них утверждает, что «Чужестранец» отлично подходит для российских дорог. Тем не менее, инженеры решили внести кое-какие дополнения, чтобы еще больше приблизить подвеску к идеалу. Они добавили пружины отбоя и усилитель опорной чашки в передней стойке. В результате увеличился общий уровень комфорта при езде по слабо пересеченной местности.

Эргономика и комфорт

В салоне автомобиля комфортно и пассажирам и водителю. О «рабочем месте» водителя можно говорить очень долго. Все системы управления, датчики приборов расположены так, что не отвлекают от дороги в процессе движения. Некоторые клавиши вынесены на рулевое колесо, чтобы сделать управление системами еще более удобным.

Карманы, подстаканники, отсеки позволяют захватить с собой большое количество ручной клади и без проблем разместить ее по всему периметру салона. Зимой и летом комфорт в салоне поддерживает двухзонная система климат-контроля.

Цена вопроса

Официальные дилеры предлагают Mitsubishi Outlander 2014-го года по цене от 869 000 рублей (базовая комплектация). Трехлитровый «Чужестранец» в максимальной комплектации Ultimate обойдется в 1 500 000 рублей.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# 230151 14.11.2014 13:32
Что можно сказать о такой машинке? Хороша!!! А как хорошо и комфортно в салоне! Если говорить в общем, то можно говорить только о достоинствах. Как и у всех так и у нее есть маленькие недостатки.
# Лена 16.11.2014 08:24
Цитирую 230151:
Что можно сказать о такой машинке? Хороша!!! А как хорошо и комфортно в салоне! Если говорить в общем, то можно говорить только о достоинствах. Как и у всех так и у нее есть маленькие недостатки.

Она не просто хороша - она шикарна!!! Автомобиль не только выглядит солидно, но и соответствует всем своим показателям - и цене в том числе. Во-первых, он действительно отлично подходит к наши дорогам, во-вторых - внешний вид - конфетка, а в третьих - ощущения за рулем - просто волшебны!!!
# Женя 16.11.2014 08:37
Внешне, конечно, привлекательна, спору нет! Как по мне, так внутри Outlander стал солиднее и дороже. Задним пассажирам достался комфорт просторного дивана - втроем точно не тесно! Меня, как пассажира, полностью устраивает. Как говорит мой знакомый - выглядит достаточно просто, но совершенно точно стоит своих денег!
# Дмитрий 17.11.2014 00:54
Смотришь на данную модель и прямо глаз радует, хотя и не обладаешь таковым. Хочется отметить то что вместительность салона внушает доверие. Во всяком случае достоинств очень много, начиная от внешнего вида и заканчивая комплектацией, вполне надежный автомобиль нового поколения.
# Nikolai 17.11.2014 20:14
Обращает на себя внимание, помимо дизайна, самое главное: Mitsubishi Outlander – это технические характеристики которые никого не оставят равнодушным. Вместительный, Динамичный, Скоростной! Это табун мощностью в 220 лошадей! Надежный, мягкая подвеска и прекрасная шумоизоляция.
# виталик 18.11.2014 09:51
Главное, чтобы эта машина по бездорожью нормально ездила, по двигателям тут все нормально, на любой вкус, что касается интерьера, то смотрится все весьма красиво, видно на материалы не жалели денег, правда этот в топовой комплектации, в более дешевых не знаю не видел.
# Олег 21.11.2014 13:39
Честно говоря всегда восхищался машинами Mitsubishi, их дизайн меня откровенно завораживает! Что касательно Outlander то это именно тот джип который я всегда хотел. Он не имеет слишком больших габаритов как у Паджеро, у него все сбалансировано и эстетично, салон просто загляденье и удобство тоже! Модель 2014 года не уступает прежним, честно говоря много что меня приятно удивило, в первую очередь это комфорт! С нетерпением хочу его опробовать.)
# Евгения Алексеевна 25.11.2014 15:55
Это чисто городской автомобиль, а все таки внедорожник должен ездить не только по городу. Опять же налог большой.