Уже реальность: Mitsubishi i-MiEV
Английская аббревиатура MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle) по-русски звучит как миф, но на самом деле это абсолютная реальность. Пробил киловатт-час «Х». Благодаря тому, что цены на энергоносители в мире постоянно увеличиваются, автопроизводителям пришлось достать из кладовых пропахшие нафталином идеи о мировом господстве электромобилей.
Недавно в России стартовали продажи одного из первых серийных электромобилей. Компания Mitsubishi выставила в российских автосалонах электромобиль с лаконичным названием i, тем самым расставив, наконец, точки над этой буквой и прекратив споры о возможности выпуска серийных электромобилей. Ведь согласитесь, что может быть нелепее: живя в век электричества, и обходится без электромобилей! Электричество на сегодняшний день является основным видом энергии, потребляемой человеком. Земной шар в несколько слоев опутан электрическими проводами Электрические розетки можно встретить в любом уголке нашей планеты – в песках Сахары, джунглях Амазонки, Гималаях и даже в Антарктиде.
В прессе все чаще появляются сведения о том, что то один автоконцерн создал автомобиль на электрической тяге, то другой. General Motors, BMW, Mercedes, Subaru, Peugeot – вот далеко не полный перечень автомобильных компаний, заявивших о готовности в серийному производству электромобилей. Даже отдельные российские граждане оказались способными создать Ё-мобили. Глубже всех в эту тему погрузился японо-французский альянс, который подготовил целую пачку проектов, готовых к серийному производству. Например, один из них – Nissan Leaf, представленный на Парижском автосалоне в 2010 году, еще не запущенный на конвейер, уже собрал более 30 тысяч заказов. Но все-таки первой компанией, которой удалось запустить электромобиль в серию, стал японский автоконцерн Mitsubishi Motors.
Своего звездного часа японской компании пришлось ждать очень долго. Разработка электромобилей в этой компании ведется еще с середины прошлого века. Первые экземпляры, созданные на базе серийной модели Minivan, появились в 1971 году. Е12, так назывались эти электромобили, были оснащены блоком из 12 свинцово-кислотных аккумуляторов. Символично, что было выпущено электромобилей тоже 12. Они были способны развивать скорость до 80 км\ч. Разработкой электромобилей в Mitsubishi Motors занималось специальное подразделение. Практически все они имели в качестве базы серийные автомобили: Delica, Minicab, Minicab Van и другие.
В 1991 году на электромобиль, созданный на базе модели Lancer, инженерами компании были установлены революционные никель-кадмиевые батареи, которые по удельной энергии во много раз превосходили свинцово-кислотные. Всего было выпущено 28 таких автомобилей. Затем был еще ряд ярких проектов, среди которых электрический Lancer Evolution, Colt, оснащенными более надежными, безопасными литиево-ионными аккумуляторными батареями. Вообще в компании Mitsubishi Motors работа над улучшением качества аккумуляторных батарей всегда стояла во главе угла. Как и работа над разработкой серийных электромобилей.
Первый концептуальный экземпляр компактного городского хэтчбека i-MiEV был представлен на всеобщее обозрение в 2006 году. В нем нашли воплощения весь опыт, все знания, которые были наработаны компанией в области электромобилей. Серийные образцы i-MiEV появились лишь через четыре года.
По своей классификации электромобиль относится к кей-карам, автомобилям, чья длина не может превышать 3,4 метра, ширина - 1,48 метров, высота – 2 метра. Электрический малыш полостью отвечает этим требованиям, его габариты 3395х1475х1660 мм. Внешне электромобиль напоминает одного из героев мультипликационного фильма «Тачки». Улыбающаяся мордашка с огромным лобовым стеклом, коротенький капот, по бокам которого таращатся наивные глазки фар. На нижней губе переднего бампера в самом центре сияет лучами трилистник фирменной эмблемы.
Помимо привлекательной внешности в i MiEV просторный салон, в котором хватит места для четырех взрослых седоков. Поставляемый в Россию электромобиль оборудуется по европейской спецификации, поэтому рукоятки управления микроклиматом располагаются вертикально. Заслуживает внимание щиток приборов, напоминающий Чебурашку. В левом «ухе» находится датчик, показывающий уровень заряда, а в правом – дисплей бортового компьютера. В центре расположен стрелочный эконометр. Спинка заднего сиденья состоит из двух частей, которые можно устанавливать под разными углами. При складывании спинки образуется ровная площадка.
Салон электромобиля оборудован двойным полом. Под ним находится аккумуляторный отсек с блоком литиево-ионных батарей, общей емкостью 16 кВт/ч. Полного заряда батарей хватает, по заверениям производителей, на 160 км пробега. Ниже батарей, перед задней осью расположена силовая установка, представляющая собой электромотор с редуктором. Мощность электродвигателя 49 кВт ч (67 л.с.).
Подводя итог, следует заметить, что кроме очевидных достоинств, таких как привлекательная внешность, просторный салон, неплохие динамические качества, экологичность, электромобиль Mitsubishi i-MiEV имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, цена. Без одного рубля миллион восемьсот тысяч! Это почти на двести тысяч дороже Lexus CT 200h с гибридной силовой установкой. Во-вторых, срок службы батарей составляет от 8 до 10 лет, если их заряжать строго по правилам в течение 8 часов. Экспресс-зарядка ресурс батарей уменьшает в полтора-два раза. Кроме этого в нашей стране практически нет специализированных зарядных станций. Поэтому путь этого электромобиля на нашем рынке представляется длинным и тернистым. Возможно, ему удастся пробиться на прямую дорогу. А может все закончится тупиком.
Комментарии