Опережая время. Mazda CX-9 2012
История Mazda CX-9, одного из самых больших внедорожников в линейке Mazda, началась в 2006 году после представления первой модели на автосалоне в Нью-Йорке. А уже в 2007 году стартовали продажи этого автомобиля в Северной Америке.
Стоит отметить, что сам автомобиль разрабатывался именно для североамериканского рынка, в связи с тем, что позиции Mazda были там, мягко говоря, слабоваты, в отличие от конкурентов в лице тех же Lexus или Infiniti.
По заявлению главы американского отделения, автомобиль нацеливался на достаточно широкий круг потребителей, но в первую очередь на молодые пары и семьи, которые ведут активный образ жизни.
Технические характеристики Mazda CX-9
Кроссовер получился вполне успешным, а поскольку автомобиль рассчитан на достаточно аудиторию с активной жизненной позицией, обладает всеми внушительными характеристиками мощного кроссовера:
- комплектуется бензиновым двигателем V6, объемом 3,7 литра, который способен развивать крутящий момент порядка 367 Нм при 4250 об/мин;
- разгон до 100 км/ч происходит всего за 10,1 с, что весьма впечатляет, тем более, что масса автомобиля составляет 2080 кг собственной и 2780 кг снаряженной нагрузки;
- оснащается полным приводом, а также шестиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения;
- используемое топливо — АИ-92, а емкость топливного бака составляет 76 литров, что позволяет автомобилю проехать без дозаправки до 800 км, поскольку расход составляет от 9 литров на трассе, до 15,4 литра в городе на сотню;
- для обеспечения безопасности устанавливаются задние и передние вентилируемые дисковые тормоза.
Пока что, на рынке официально присутствует только одна модель Mazda CX-9, правда в нескольких вариантах исполнения, а ее рестайлинговая версия ожидается среди новинок Австралийского Международного Автосалона, где она будет представлена впервые в новом, усовершенствованном варианте впервые, начиная с начала выпуска, который пройдет в середине октября.
Стоит отметить, несмотря на то, что модель не подвергалась относительно масштабным изменениям, все-таки некоторые небольшие дополнения вносились в конструкцию.
Так, например, самая первая версия автомобиля носит цифровое обозначение СХ-9 3.5 4WD и имеет, соответственно полный привод, а вот модель СХ-9 3.5, как такового, полного привода не имеет, зато оснащается системой предотвращения крена RSC серийно, в отличие от полноприводной версии, где данное устройство уже является опцией. Стоит отметить, что обе разновидности выпускаются с 2007 года по наши дни.
В 2009 году был проведен фейслифтинг автомобиля, то есть несколько изменен экстерьер. Изменения коснулись немного бампера, решетки, фар автомобиля, но никаких кардинальных изменений не было.
В новой модели используется все тот же бензиновый «атмосферник», выдающий 277 л.с., впрочем, как и трансмиссия Mazda Torque Split All-Wheel Drive, передающая до 50% мощности на задние колеса.
А вот экстерьер и интерьер автомобиля преобразился. Впрочем ничего нового дизайнеры Mazda не изобрели и «приноровили» фирменный стиль «KODO — Soul of Motion», применяющийся при производстве той же Mazda 6, и на реинкарнацию CX-9. Таким образом, значительно изменились как передняя, так и задняя части кузова.
Стоит отметить, что теперь серийно ставятся 20-дюймовые колеса, размерностью 245/50/R20.
Говоря об интерьере, можно отметить и новую мультимедийную систему с голосовым интерфейсом, а также большее применение кожи. Кожей отделаны не только сиденья, но и руль, а также рычаг переключения передач. Кстати, по некоторым сведениям, подогревающим выход новинки, автомобиль теперь обладает более качественной звукоизоляцией, в отличие от своих предшественников.
Вообще, стоит сказать, что принципиально никаких новых решений в модели 2012 года не наблюдается.
Что еще хочется отметить в новом автомобиле? Во-первых слегка измененную подвеску. Спереди традиционный Макферсон и многорычажная независимая задняя. Совместная их работа обеспечивает отличную развесовку, что позволяет получить плавный ход на неровном покрытии и совсем небольшие крены при движении на большой скорости по ровному асфальту в повороте.
Плюсы и минусы Mazda CX-9
Сравнивать предыдущую и новую версии Mazda CX9 пока рано, впрочем некоторые моменты можно отметить и сейчас, хотя их не так уж и много.
Плюсы автомобиля:
- вместительный салон. Даже при полной загрузке — 7 человек, для пассажиров заднего ряда остается вполне достаточно пространства, поскольку пассажиры среднего ряда могут несколько потесниться, оставляя себе достаточно места без ущерба для комфорта;
- мощный двигатель, позволяющий не думать о медленном старте или поведении автомобиля в критической ситуации;
- мягкая и комфортная подвеска, сочетающая в себе плавность хода и жесткость на высоких скоростях;
- приятный экстерьер.
Минусы автомобиля:
- большой расход топлива;
- дорогая резина;
- большие габариты, что особенно неудобно при парковках на ограниченном пространстве.
Цены на автомобили Mazda CX-9
Цены на автомобили Mazda CX-9 при покупке у официального дилера составляют:
- в базовой комплектации — 1 919 000 рублей;
- при установке 1-го пакета, включающего в себя 6 динамиков, магнитолы класса Hi-Fi и CD проигрывателя с функцией MP3 — 1 969 000 рублей;
- при установке 2-го пакета, включающего в себя люк с электроприводом, навигационную систему, аудиосистему Bose, 10 динамиков, камеру заднего вида, систему управления светом фар, систему контроля полосы движения, систему мониторинга мертвых зон — 2 044 000 рублей.
В заключение отметим, что рынок автомобилей класса SUV и так уже переполнен, поэтому для привлечения покупателей стоит применять более интересные технические решения и новинки. Данный надежный и проверенный кроссовер будет, скорее всего, востребован своей аудиторией. Ну а дальнейшую его судьбу покажет время.
Комментарии
Но цена на эту мазду высоковата на мой взгляд.
не пошла данная модель в Европе и России. Но ее любят в США. Для нас с друзьями из Европы СХ-7 была как раз в размер...будем надеяться, ее вернут, напичканную Скайактивом