Mazda 5: воплощение Японии
В 1920 году Дзюдзиро Мацуа с группой соинвесторов создает компанию Toyo Cork Kogyo Co ltd, которая в начале своей деятельности занималась производством стройматериалов из пробки. В 1934 году компания была переименована в честь зороастрийского бога мудрости, связывающего человека с природой и миром духов. В 1931 году с конвейера завода сошел первый трехколесный грузовик Mazdago, который поставлялся в японскую армию.
Автомобильные заводы компании в городе Хиросима уцелели даже после атомной бомбардировки, что оказалось хорошим знаком для компании. Первые легковые автомобили Mazda появились лишь в 1960 году. До 2004 года компания производит целый ряд моделей, некоторые из них, такие, как Mazda MX-5, во всем мире были признаны шедевром автопрома и обзавелись большим количеством клубов и поклонников.
На автосалоне в Париже в 2004 году публике представили новую разработку компании - Mazda 5. Официально в России эта модель появилась в 2006 году. В базовом исполнении Mazda 5 имеет 5 мест, но благодаря большим размерам (4505x1755x1615мм), за доплату можно заказать семиместный салон. Большим достоинством этого автомобиля является изменение планировки внутреннего пространства благодаря трансформации центральных сидений второго ряда. Салон автомобиля легко трансформируется, такая система трансформации названа компанией Karakuri (в переводе с японского «удивлять людей»).
Комплектации Mazda 5 предусматривают наличие двух бензиновых двигателей: MZR 1,8 л, R4, 16V, мощностью 115 л.с. и 2,0 л, R4, 16V, 145 л.с. с механической пятиступенчатой коробкой передач, и два турбодизеля: MZR-CD 2,0 л, R4, 16V, 110 л.с. или 143 л.с. с механической шестиступенчатой коробкой передач. Стандартная комплектация включает в себя: ABC, 6 подушек безопасности, кондиционер, TCS и многое другое.
Mazda 5 создана для вполне определенной категории водителей: мужчин и женщин старше 35 лет. Этим людям понравится многофункциональность и трансформация салона. Автомобиль обладает довольно резвой динамикой и уверенным поведением как на скоростной трассе, так и в тесном пространстве городских улиц. Очень хороша звукоизоляция салона, шумы начинают проявляться только на скоростях свыше 135 км/ч, что весьма неплохо для довольно рослого минивэна. На шоссе Mazda 5 уверенно держит среднюю скорость 120-130 км/ч, но при необходимости без проблем ускоряется до 180 км/ч.
К достоинствам этой модели можно отнести хорошую обзорность, неплохую управляемость и очень чувствительное и острое рулевое управление (2,9 оборота рулевого колеса) с электрическим приводом гидравлического усилителя. Производительность насоса рулевого управления напрямую зависит от скорости, что положительно сказывается на управляемости.
Комплектация Mazda 5 достаточно обширна: датчики дождя и света, потолочный прозрачный люк, ксеноновые фары, омыватели фар, набор электронных систем безопасности, устройство безключевого доступа, климат-контроль, литые диски и тонировка задних и боковых стекол.
В целом автомобиль оставляет приятное впечатление. Достаточно привлекательным выглядит внешний облик Mazda 5: динамичный силуэт, спортивный разрез фар, широкий воздухозаборник в переднем бампере. Направляющие полозья механических дверей спрятаны в кузов и не выделяются на общем фоне. Спортивный характер минивэна поддерживает и усиливает вполне приличная динамика и управляемость, особенно это заметно на автомобилях с двигателем 2,0 литра в 145 л.с. В список достоинств стоит включить наличие пяти звезд в тесте на безопасность EuroNCAP.
Но наряду с положительными качествами у Mazda 5 есть ряд недостатков, например мощный, но нерегулируемый подогрев передних сидений и отсутствие полноразмерного запасного колеса.
Цены на Мазду 5, у российских дилеров, стартуют с отметки в 606 000 рублей.