У каждой уважающей себя автомобильной марки – есть модели, которые идут сквозь годы и пользуются все большим спросом с каждым поколением. Для не самого крупного японского автопроизводителя Mazda такой моделью является Mazda 3.

Сама модель зародилась по современным меркам не давно, официально под названием Мазда 3 авто продается с 2003 года. Но, всматриваясь в корни модели можно увидеть ее прародительницу – Мазду 323 (Familia), история которой ведется с 1964 года. Таким образом, современная «тройка» имеет богатую историю.

Мазда 3 появившаяся в 2003 году сильно отличалась внешне от 323 модели, так как приобрела фирменный стиль марки, который впервые был показан на модели Мазда 6.

Новый дизайн очень приглянулся покупателям и продажи пошли в рост, что не удивительно, новая модель совмещала спортивный дизайн и просторный салон по приемлемой цене. Первоначально Мазда 3 продавалась в кузове хетчбек с пятью дверьми, а к концу 2003 года вышла версия в кузове седан.

В 2006 году произошел рестайлинг машины и внешность слегка преобразилась, но без кардинальных изменений. В техническом плане изменений была еще меньше чем во внешности, исчез разве что топовый 2,3 литровый мотор. В таком виде автомобиль, конструктивно заложенный в 2003 году, просуществовал до 2009 года.

В 2009 годы вышла новая Мазда 3, уже традиционно получившая дизайн от старшей модели Мазды 6, и была принята поклонниками очень тепло и в ряде европейских стран возглавила список продаж легковых автомобилей. В 2011 году произошел легкий рестайлинг направленный на поддержание интереса.

В конце 2012 года появилась новая Мазда 6, которая продолжила новый художественный стиль марки – KODO (душа движения), а вслед за ней в 2013 году вышла новая Мазда 3, представляющая старшую модель в миниатюре. Дерзкий и агрессивный дизайн и абсолютно новые моторы для «тройки», можно сказать, предопределяют ее успех.

Технические характеристики

Габариты новой Мазда 3 в кузове седан слегка увеличились по отношению к прошлому поколению:

- Длина 4585 мм (+5 мм)

- Ширина – 1795 мм (+40 мм)

- Высота – 1450 мм (-20 мм)

- Колесная база 2700 мм (+60 мм)

Японские инженеры делали акцент на комфорте и уделили колесной базе особое внимание, увеличив ее на 6 сантиметров, что в первую очередь сказалось на размере салона. Общий курс на повышение комфорта положительно отразился и на подвеске машины – амортизаторы стали гораздо мягче, ведь «тройку» часто ругали за жесткость. Это уже прошлое, «3» отлично проглатывает всю дорожную неровность, включая крупные ямы. Независимая подвеска спереди и сзади гарантирует и отличную управляемость, в крутые повороты Мазда 3 входит без раздумий и кренов, характер у машины остался прежним.

Масса автомобиля – рекордная: всего 1190 кг. Максимально допустимая масса – 1745 кг. Багажник для номинального С-класса вполне приемлемый – 408 литров.

Силовых агрегатов у новой Мазда 3 всего три:

- 1,6 мощностью 104 л.с. Уже известный мотор, перешедший с предыдущей модели. На фоне новых агрегатов смотрится слегка архаичным по всем характеристикам – разгон до 100 км/ч более чем за 12 секунд, смешанный расход топлива на уровне 7,5 литров. В паре с данным мотором идет механика или 4-х ступенчатый автомат.

- абсолютно новый 1,5-литровый мотор входящий в концепцию SkyActive. Выдает 120 л.с. и является более экономичным по отношению к двигателю объемом 1,6 литра. До 100 км/ч с данным мотором можно разогнаться за 11,6 секунды. Коробки передач на выбор – механика или 6-ти ступенчатый автомат от старшей модели. Смешанный расход топлива 6,3 литра.

- топовый мотор от старшей сестры – 2.0 литра, 150 л.с. Крутящий момент составляет 210 Нм. До «ста» Мазда 3 стреляет с таким агрегатом за 8,9 секунды, а смешанный расход топлива составляет всего 6,2 литра.

Наиболее ходовым, возможно, будет полуторалитровый мотор, так как 1,6 л уже морально устарел, а «два литра» имеют совсем не демократичный ценник. Есть в запасе еще дизельный мотор объемом 2,2 литра, но пока для нашего рынка его ставят только на СХ-5.

Особенности модели

Самая продаваемая машина марки Мазда сочетает в себе отличный набор потребительских качеств: отличную внешность (марка всегда славилась этим), качественный салон, задорную управляемость, тяговитые моторы и все это по приемлемой цене. Машина без явных минусов и просчетов.

Да, говоря о машине без слабых сторон – кто то выберет Тойоту Королу, но, говоря на чистоту – она не конкурент «тройке» по дизайну, а покупатели часто выбирают глазами. А от новой Мазда 3 глаз действительно не оторвать, а с расстояния легко спутать со статусной «шестеркой».

Отличительной особенность новой «трешки» является ее «электронный» арсенал, с которым она обогнала всех родственников по конвейеру: 7-мидюймовый цветной дисплей, дисплей с проекцией информации на лобовое стекло, мониторинг слепых зон, целый блок лазеров прописывающих траекторию автомобиля и многое другое – этого нет даже на Мазда 6, что говорит о том, что в Токио делают ставку на «тройку».

Еще одной особенностью этой машины является то, что в ее основе лежит исключительно собственная платформа. Многие не знают, но у Мазда были очень теплые взаимоотношения с Форд. И во многих машинах японского производителя лежала американская платформа. В частности Мазда 3 2003 модельного ряда была соплатформенницей с Форд Фокус. Но новая «тройка» 2013 модельного ряда это собственная разработка японских инженеров, чем они очень гордятся.

На данный момент завершился автопробег новеньких Мазда 3, который начался на территории нашей страны, во Владивостоке и закончился во Франкфурте (Германия), где и состоялся дебют авто. К слову, дебют модели состоялся в 5-ти городах в разных странах. Более 16000 км было пройдено участниками пробега за 35 дней и все машины благополучно финишировали. Такая акция доказывает – что японцы уверены в своем творении. Подобная рекламная компания несомненно привлечет к себе внимание - в Европе у машины хорошие продажи, особенно в Израиле, именно в этой стране ее полюбили с первого поколения и она возглавляет рейтинг продаж уже более 7 лет. В России тоже ждут новинку, в нашей стране у нее много поклонников, настолько много, что согласно сообщениям столичного ГИБДД – Мазда 3 самая угоняемая машина.

Так же известно, что Мазда 3 будет первым гибридным автомобилем производителя, уже сейчас существуют образцы с электродвигателями, которые потребляют не более 4-х литров топлива, такая модель поступит в продажу уже в ноябре 2013 года на внутренний рынок Японии по очень привлекательной цене – 24 тысяч долларов. Но и без гибридной версии новая «3» попала в «особый» список самых «зеленых», то есть экологичных автомобилей в мире. А список этот включает всего 5 машин, иными словами отбор был очень жестким.

Салон автомобиля

Салон скроен с чистого листа для Мазда 3, но использовались лекалы от СХ-5 и Мазда 6. Более взрослый дизайн панели явно подходит новинке.

Большой цветной дисплей со специальным контроллером управления – такого раньше не было. Пространства хватает как на переднем, так и на заднем ряду. 2,7 метра колесной базы позволяют разместиться с удобством в дальней дороге.

Существенно увеличившаяся ширина машины позволяет чувствовать себя комфортно пятерым седокам. Качество отделки салона возросло. Конечно, жесткий пластик присутствует, но там, куда обычно не дотягиваются руки владельцев.

Приборная панель – индивидуальна для тройки и не взята со старших моделей.

Опциональный набор как никогда велик и можно уже с завода установить би-ксеноновые фары, аудио систему BOSE, навигацию, спутниковую сигнализацию, систему рекуперации энергии торможения, система старт-стоп и многое другое, что раньше являлось прерогативой старших моделей.

Комплектации и цены Mazda 3 2013 для РФ

Минимально новая «3» стоит 645 тысяч рублей на механике, со «старым» мотором и в «голой» версии (комплектация Drive).

За 725 тысяч можно приобрести чуть более укомплектованную версию на автомате (4-е ступени) (комплектация Active).

За двигатель «Скай Актив» объемом 1,5 литра придется выложить от 780 до 895 тысяч рублей (комплектация Active+).

А самая мощная версия с 2-х литровым мотором стоит от 950 тысяч рублей (комплектация Supreme).

Максимальная же цена останавливается на отметке в 1 045 тысяч рублей с учетом дополнительных опций, но без учета навигации и сигнализации.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,5 АКПП Active 780 000 бензин 1.5л (120 л.с.) автомат передний 11,6 н/д / н/д 191
1,5 АКПП Active+ 835 000 бензин 1.5л (120 л.с.) автомат передний 11,6 н/д / н/д 191
1,5 АКПП Supreme 895 000 бензин 1.5л (120 л.с.) автомат передний 11,6 н/д / н/д 191
1,6 МКПП Drive 645 000 бензин 1.6л (104 л.с.) механика передний 12,8 н/д / н/д 187
1,6 МКПП Active 690 000 бензин 1.6л (104 л.с.) механика передний 12,8 н/д / н/д 187
1,6 АКПП Active 725 000 бензин 1.6л (104 л.с.) автомат передний 13,5 н/д / н/д 177
1,6 АКПП Active+ 780 000 бензин 1.6л (104 л.с.) автомат передний 13,5 н/д / н/д 177
2,0 АКПП Supreme 950 000 бензин 2.0л (150 л.с.) автомат передний 8,9 н/д / н/д 210

Цена за топовую версию позволяет взглянуть на старшую модель, но надо отметить, что теперь Мазда 3 может удовлетворить наиболее искушенную публику.

Но конкуренты не дремлют, они очень сильны и многие недавно обновились: Фольксваген Джетта и Шкода Октавиа, Тойота Королла и Хонда Цивик, Рено Флюенс и Хендай Элантра, и другие. Но на их фоне новая «тройка» смотрится очень свежо, и предлагает экономичные, но мощные моторы в паре с классическими автоматическими коробками передач.

Выводы

Судя по статистике продаж, комплекс технологий под названием Sky Active это золотая жила для Мазда и в успехе Мазда 3 можно не сомневаться - столько броский дизайн в купе с хорошими силовыми агрегатами и отличной электронной начинкой будет востребован.

Кроме этого явных минусов у машины нет, да и эксплуатация предыдущих моделей говорит о большом потенциале жизнеспособности. Цена автомобиля возросла, но не сверх сильно. Да, она никогда не стоила более 1 миллиона, но и таким уровнем оснащения ранее похвастать не могла.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Николай 22.10.2013 21:29
Так и напрашивается слоган: Скоро на всех дорога страны =)
# Алекс 11.12.2014 03:05
Цитата:
Подобная рекламная компания несомненно привлечет к себе внимание - в Европе у машины хорошие продажи, особенно в Израиле, именно в этой стране ее полюбили с первого поколения и она возглавляет рейтинг продаж уже более 7 лет.
Как бы то ни было, но главный рынок сбыта автомобилей не в Израиле и даже не в Европе. Китай - наше все. Самый емкий рынок для сбыта автомобилей - в Китае, доказательства этому рейтинг продаж автомобилей: avtovednews.endless-sphere.ru/.../... в 2014-м году.