Mazda 3. Городской автомобиль...
Мазда 3 - цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Mazda 3 её владельцев.
В свое время в развитии автомобилестроения произвел прорыв немецкий концерн Volkswagen, поставив на мировой рынок автомобиль под названием Golf. Машина сразу же нашла своего покупателя и стала настолько популярной, что это вызвало громадную зависть среди конкурентов-производителей.
Подобные модели стали производиться почти всеми автозаводами мира, а название Golf даже стало обозначением отдельного класса автомобилей. Каких только «вкусностей» не предлагали дизайнеры и конструкторы автомобильных компаний, но создать что-то лучше немцев не сумел никто, ну или почти никто.
Разработка японского концерна Mazda с индексом 323 доказала всему миру, что не только немцы являются мастерами своего дела. Но уже в 2003 году японцы представили новую разработку 5-дверного хэтчбека, получившую название Mazda 3, а у себя на родине – Axela. Популярность машины побила все рекорды. Однако автомобиль оказался настолько близок к совершенству, что за все время существования он не подвергался каким-то значительным переделкам. Однако небольшой рестайлинг Mazda 3 все-таки получила в 2006 году.
Выбор большого числа потребителей в пользу Mazda 3 в первую очередь объясняется внешним дизайном, изобилующим плавными, но в то же время энергичными линиями. Внешний облик автомобиля объединяет спортивный и деловой стили. На этом авто можно ездить за покупками, но можно приехать и на деловую встречу. Oн будет уместно выглядеть на автостоянке в одном ряду с благородными «Мерседесами» и стильными “BMW”. Правда, приземистость машины, подчеркивающая ее «спортивность», делает Mazda 3 строго городским автомобилем: низкий клиренс не даст возможности преодолевать ухабы на загородных дорогах, а установка защиты картера заставит вообще отказаться даже думать о поездках по пересеченной местности. Вместе с тем, благодаря коротким свесам кузова и несколько удлиненной базе, автомобиль не оставляет сомнений в своей надежности и прочности.
Характеристики Мазда 3
Но это внешние впечатления, а вот что же может ожидать владельца в салоне? Первым делом – это впечатление, что изнутри машина выглядит шире, чем снаружи. Отделка салона, расположение приборов, рычагов, аксессуаров не имеют ничего лишнего и вычурного. Вместе с тем, именно такое расположение деталей интерьера дает иллюзию свободного пространства и практичности. И все-таки присутствует ощущение какой-то неудовлетворенности. Скорее всего, она возникает из-за довольно простоватого вида приборной доски: выполненные в традиционной манере «стрелочные» тахометр и спидометр, словно бы помещенные внутрь обрезков трубы – вот и весь набор. По центру декоративной панели, почти под самым краем лобового стекла, имеются два дисплея: левый отображает информацию бортового компьютера, а правый – показания климат-контроля и аудиосистемы.
Справедливости ради следует отметить, что это чисто внешние впечатления. Когда садишься на сиденье водителя, понимаешь, что внешний вид салона – не главное. Ключевой концепцией внутреннего дизайна прежде всего является эргономичность и комфорт. Приборы расположены весьма продуманно, как и всевозможные кнопки, кнопочки и рычажки. Запомнив их расположение, даже в полной темноте оперировать ими очень легко. Пространство салона продумано настолько, что даже пассажиры, находящиеся сзади, не упираются коленями в спинки передних кресел. При наезде на препятствие, обитатели салона, подпрыгивая, не стукаются макушками о потолок, как это нередко случается в других автомобилях. Самое интересное, что кресла автомобиля сконструированы так, что даже двухметровый «верзила» будет чувствовать себя абсолютно свободно. Звукоизоляция салона довольно качественная: когда захлопываешь дверь, тишина «бьет по ушам», а во время движения не ощущаешь раздражающей вибрации, да и звук мотора совершенно не напрягает.
От внешнего вида перейдем к техническим характеристикам автомобиля. На российский рынок машина поставляется в кузовных исполнениях «хэтчбек» и «седан», с двумя комплектациями двигателей, объемами 1,6 и 2.0 литров. В принципе, никаких особенных различий в работе агрегатов нет. Естественно, что «движок» с большим объемом тратит на 100 км 10,6л по городу, 5,8л по шоссе и 7,6л в смешанном режиме. Соответственно 1,6-литровый расходует топливо на тот же отрезок пути 8,5л/5,3л/6,5л. Оба двигателя марки MZR имеют свои конструктивные особенности, которые снижают расход топлива. Прежде всего, это облегченный алюминиевый блок цилиндров, впускной коллектор с изменяемой геометрией, система S-VT.
Комплектации и цены на Mazda 3 в РФ
Не меньшую роль в экономичности и динамике играет и коробка передач. Механическая пятиступенчатая КПП имеет довольно короткий ход рычага и легкое его перемещение, а 4-ступенчатый «автомат» обеспечивает большую экономию топлива даже при агрессивном спортивном вождении.
Передняя подвеска Mazda 3 независимая, оснащена стойками McPherson, задняя – многорычажная. Благодаря такой конструкции, машина ведет себя в поворотах весьма послушно, реагирует на малейшее движение руля. Вместе с тем, в жертву управляемости здесь принесена мягкость хода. На малейшую дорожную неровность автомобиль реагирует очень чутко, преобразуя наезд на ухаб в весьма ощутимый «удар».
В целом автомобиль оставляет благоприятное впечатление. Он в меру прост, комфортабелен, обладает непревзойденными динамическими характеристиками. Минимальная стоимость автомобиля – 685 000 рублей. Но даже базовая комплектация имеет достаточное количество устройств, обеспечивающих безопасность вождения в любых условиях. Это и система ABS, электронное усиление руля, и различные устройства, обеспечивающие устойчивость машины на дорогах с различным покрытием. Mazda 3 – это реальный выбор тех, кто хочет иметь современный, скоростной и экономичный автомобиль, прекрасно чувствующий себя и в городских условиях, и на скоростных трассах. Он не приспособлен для путешествий по дачному бездорожью. Скорее, это авто для тех, кто работает и живет в городе, любит суету и шум «каменных джунглей».
Комментарии