Японский автопроизводитель Лексус (Lexus) является дочкой Тойота (Toyota) и специализируется на выпуске автомобилей премиум-класса. Сама Toyota прочно удерживает за собой звание крупнейшего мирового автопроизводителя. У «дочки» задачи другие, она создает премиум-автомобили, к примеру рассматриваемый спорт-купе Лексус RC (Lexus RC).

Первоначально модели Lexus разрабатывались для рынка США. Закрепившись на гигантском американском авторынке, Lexus сегодня с успехом продает свои автомобили в Европе, Китае, на Ближнем Востоке и, конечно, в России.

Лексус RC (Lexus RC) представлен кузове «купе». Сегодня в России продается RC 350 в четырех комплектациях (для ряда стран компания выпускает еще и RC 300h с гибридным двигателем) и купе RC F в двух комплектациях. Обе модели были впервые презентованы в 2014-м году на Московском автосалоне.

Фото Lexus RC 2015

Открывая новую страницу в истории Lexus

Модели RC – действительно новая страница в достаточно короткой истории марки Lexus. Купе фирма выпускала и раньше. Некоторые из них были значительно крупнее, чем RC, а двухдверный кабриолет IS выглядит на фоне героев этой статьи благовоспитанным мальчиком из политкорректной европейской семьи. Есть некоторое родство между седаном IS F и новым купе RC F. Но не более того.

Теперь становится понятно, почему в индексе модели стоит буква R. Действительно, Radical – «радикальное» купе. Вот что получилось у Лексус.

Фото Лексус RC 2015-го года

Присмотревшись внимательно к новичкам, можно заметить, что японский автопроизводитель частично использовал свои предыдущие разработки. Так, от Lexus GS был взят моторный отсек. Надо же куда-то спрятать V-образную атмосферную «восьмерку» мощностью 477 л.с. – сердце нового RC F. Такой выбор помог улучшить охлаждение двигателя за счет того, что увеличилась площадь радиатора. Усиленная торсионными растяжками средняя часть кабриолета была заимствована от IS C. Седан IS поделился своей задней частью – в новых моделях используется его схема многорычажной подвески. Действительно, зачем снова изобретать велосипед? Получился этот автомобильный «фьюжен», судя по всему, удачным.

Флагманским спорткаром назначена модель RC F. Ей и в кольцевых гонках суждено участвовать. Так автомобиль будут продвигать. Для этого пришлось серьезно доработать двигатель от модели IS F. Движущиеся части японцы установили облегченные, головки сменили и смогли поднять мощность до 477 л.с. (было 420 л.с.). До 7300 возросли предельные обороты двигателя. Как результат, до «сотни» RC F разгоняется за 4,5 секунды.

Купе RC 350 должно конкурировать с аналогичными моделями «большой немецкой тройки».

Технические характеристики Lexus RC 2015

RC 350. Габаритные размеры (длина, ширина, высота): 4 695 мм – 1 840 мм – 1 395 мм. Колесная база – 2 730 мм. Колея передних и задних колес – 1 580 мм.

Выпускается модель RC 350 c V-образной бензиновой «шестеркой» мощностью 317 л.с. Рабочий объем составляет 3456 см3, 24 клапана.

Расход топлива в смешанном цикле по данным производителя составляет 9,7 л на 100 км пробега, в городе потребуются 13,8 л. Топливный бак – 66 литров. Соответствие экологическим требованиям – Евро 5. Разгон до «сотни» за 6,3 секунды. Ограничение по скорости – 230 км/час.

Есть информация о планах Lexus в дальнейшем устанавливать на RC 350 4-х цилиндровый турбированный двигатель мощностью 238 л.с. и объемом 2,0 л. Сейчас такой двигатель устанавливают на Lexus NX.

Автомобиль выпускается с задним приводом и 8-ми ступенчатым «автоматом» (Sport Direct Shift).

Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. Задняя – независимая многорычажная. Вентилируемые дискового типа тормоза на всех колесах.

Два задних пассажира размещаются «впритык», без особых излишеств. Однако достаточно комфортно для купе с формулой 2+2.

Объем багажного отделения 423 л, можно, при желании, увеличить. Для этого задние сидения складываются.

Покупателю предлагается выбрать один из пяти цветов. Красный цвет выбран в качестве основного для RC 350. Накладывают краску в пять слоев особым образом только мастера высшей квалификации. Для получения допуска на линию покраски они должны пройти экзамен. Что поделаешь, Япония!

Для комплектации RC 350 F SPORT выбраны белый, синий и редкий оранжевый цвета.

Новый фирменный стиль спорткаров Lexus легко узнаваем: веретенообразной формы радиаторная решетка и характерный рисунок в виде буквы L у светодиодной секции.

RC F. Габаритные размеры (длина, ширина, высота): 4 705 мм – 1 845 мм – 1 390 мм. Ко-лесная база – 2 730 мм. Колея передних колес – 1 555 мм, задних – 1 560 мм. Клиренс – 135 мм.

Выпускается купе RC F c V-образной бензиновой «восьмеркой» мощностью 477 л.с. Рабочий объем составляет 4969 см3, 32 клапана. Расход топлива в смешанном цикле – 10,8 л на 100 км пробега, в городе потребуются 16,1 л. Топливный бак вмещает 66 литров. Соответствие экологическим требованиям – Евро 5. Разгон до «сотни» за 4,5 секунды. Ограничение по скорости – 270 км/час.

Автомобиль выпускается с задним приводом и 8-ми ступенчатой АКПП (Sport Direct Shift).

Подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, передняя и независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя. Вентилируемые дисковые типа тормоза все колес (передние 380 мм, задние 345 мм).

Снаряженная масса – 1690 кг.

Объем багажного отделения 366 л.

Обе модели имеют докатку.

Управляемость RC. Что показали тест-драйвы

Проведенные тест-драйвы подтверждают, что RC 350 предназначен совсем не для любителей погоняться на треках. Это автомобиль для города, с плавным ходом, при котором неровности дороги лучше обрабатываются, с прекрасно уравновешенным двигателем, еле слышным до 4000 об/мин и начинающим грозно рычать после, с хорошей управляемостью на трассе и сопротивлением боковым нагрузкам и с информативным рулевым управлением.

Особенность – достаточно тугая педаль тормоза. Для экстренного торможения требуется значительное усилие. RC 350 не относится к тому типу автомобилей, которые провоцируют водителя на агрессивное поведение на дороге. Даже не в «спортивной» комплектации F SPORT, без подруливания задних колес и при отсутствии адаптивной подвески, автомобиль делает все, что ему положено. Удовольствие от вождения получите, спортивность почувствуете. Правда, ровно столько, сколько положено этой атмосферной «шестерке» и этому шасси. А внимание окружающих ваш автомобиль привлечет и без лихих перестроений из ряда в ряд. Просто одним своим появлением.

Хотите больше? Выбирайте RC F. Это автомобиль для трека. Там он «свой среди своих». А вот на обычных наших дорогах с его жесткой подвеской будет непросто. Каждый день на нем в булочную не поездишь. Этот «железный конь» создан для других целей.

Работа над обеими моделями велась практически параллельно, но руководили командами разработчиков два совершенно разных по складу характера человека. Так вот, разработкой RC F руководил автогонщик, который свой гоночный комбинезон снимает только в случаях крайней необходимости.

Эргономика и комфорт салона

Салоны обеих моделей напоминают салон IS – современный, с очень качественной отделкой, удобный для водителя и пассажиров.

В интерьере двух моделей общего больше, чем различий. Кресла изготовлены по технологии «цельного вспенивания» и напоминают настоящие гоночные. Такие сидения принято называть «цепкими». У RC F кресла еще более спортивные, да еще с интегрированными подголовниками.

Говорить о различиях в шильдиках и эмблемах смысла нет. А вот различия панели приборов заметно. В RC F у приборной сенсорной панели Remote Touch меняется оформление в зависимости от выбранного режима.

Эргономичность и комфорт на высшем уровне. Продумано все. Правда, некоторые водители после тест-драйвов высказывали мысль, что сенсорную панель лучше было сдвинуть вправо, но это уже дело вкуса. И привычки.

Комплектации и цены

Lexus RC 350 предлагается в четырех комплектациях (комплектацию F SPORT не надо путать с купе RC F).

Самая доступная комплектация – Executive, цены начинаются с 2946000 рублей. Предлагается много, но не ошеломительно много: 17-дюймовые легкосплавные диски, шины 225/50, светодиодная оптика, 8 подушек безопасности. Особо выделять, что передние сидения имеют подогрев, что обивка сидений выполнена кожей, как и мультифункционального рулевого колеса, что есть селектор выбора одного их трех режимов движения, а еще круиз-контроль, различные датчики света и дождя, климат-контроль на две зоны, оснащенный фильтром против пыли и пыльцы, 7-дюймовый цветной дисплей, расположенный на центральной консоли, обогрев лобового стекла – смысла нет, это «обязательный пакет» для автомобиля премиум-класса.

В самую дорогую комплектацию F SPORT (3410000 рублей) входят 19-дюймовые легкосплавные диски, шины 235/40, селектор выбора одного из четырех режимов движения, подруливаемые задние колеса, адаптивная регулируемая подвеска.

RC F предлагается в комплектациях LUXURY (от 4906000 рублей) и CARBON (от 5038000 рублей). В самой «дешевой» комплектации предусмотрен люк с электроприводом, 19-дюймовые легкосплавные диски, шины 255+275/35, система помощи при выезде задним ходом с парковки и система отслеживания «слепых зон». Кресла декорированы вставками из серебристого стекловолокна. У RC F в комплектации CARBON капот, крыша и спойлер из углепластика. Антикрыло автоматически срабатывает, когда автомобиль развивает скорость свыше 80 км/час.

За и против

К достоинствам можно отнести многое: качество сборки, агрессивно-дерзкий экстерьер, изысканность отделки, отличную комплектацию, трековые таланты RC F. Внешне обе модели – настоящие мачо, агрессивно-спортивные и мощные.

К недостаткам (относительным) можно отнести цены, которые выше, чем у конкурентов. И очень скромный выбор двигателей. Вернее, полное отсутствие такого выбора. В этом Lexus проигрывает своим немецким конкурентам.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+2 # Марианна 14.05.2015 13:05
Авто топовое. Можно даже сказать эдакий Мустанг японского исполнения. Больно уж много схожих черт между двумя этими автомобилями. Но вот если мустанг, по определению, предназначен для мачо, то RC скорее конструировали для женской половины планеты. Достаточно более детально осмотреть его внутреннее убранство, которое имеет много фишек с лейблом «только для женщин».
+1 # Макс 20.05.2015 15:43
RC F - это одна из немногих выпускаемых сейчас моделей автомобилей, которую я купил бы не задумываясь, при наличии такой суммы в кармане. Совершенные формы. Улётный дизайн. А расход топлива! 11 литров бензина на 5-литровый мотор в 500 лошадей - это сущие пустяки. Цена этой модели Lexus, кстати, на порядок ниже, чем у его извечных соперников: Ferrari и Infiniti.
# Елена 10.06.2015 11:58
Красавец! Один только вид чего стоит. Одновременно выражает и мощь, и благородство. Не думаю, что небольшая переплата, за обладание автомобилем с таким дизайном (по сравнению с конкурентами в этом классе), остановит истинного ценителя хороших машин. Это же спорткар, несущий под капотом 500 л.с., а не какой-нибудь неторопливый городской паркетник.