Для чего создаются премиальные суббренды? Для разграничения продукции производителя на уровни: бюджетный класс, средний класс, премиальный класс и т.д. Тойота создала Лексус не более чем 30 лет назад, для покорения в первую очередь рынка США, так как Тойоты не ассоциировались с премиальными авто.

Большинство моделей суббрендов – копии серийных авто материнской марки с иной внешностью и силовыми агрегатами. Люксовый вариант должен качественно отличаться по многим параметрам от обычного «собрата». В случае с новинкой от Лексус – технические отличия существенны, но за них просят хорошие деньги.

 

Новенький премиум-кроссовер Лексус NX200 по большому счету является Тойотой РАВ4, с другой внешностью и конечно же ценой. Хотя в случае с ценником случай не стандартный, обычно перемиум-версия стоит чуть дороже самого топовой вариант своего донора. Максимальная цена на РАВ 4 – 1 млн. 600 тысяч рублей. Лексус NXстоит от 1 млн. 400 тысяч рублей. Но за довольно крупную сумму покупатель получит переднеприводный кроссовер с атмосферным мотор объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Коробка – вариатор.

В этом случае придется платить по большей части лишь за шильдик Лексус. За такой же автомобиль, но уже с полным приводом придется отдать 1 млн 600 тысяч рублей. РАВ 4 за такую сумму будет оборудован мотором 2.5 литра и 180 л.с + 6-ти ступенчатый автомат. При всем при этом у NX 200 в базе нет никаких премиальных опций, все по стандарту.

Все изменится, если доплатить еще 230 тысяч рублей (1 млн 830 тысяч), а новенький Лексус получает скромную букву tв наименование. NX 200 t действительно дает то, чего не может дать обычный РАВ4 – турбомотор на 238 л.с и 350 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,2 секунды. Передачи при этом отщелкивает надежный классический автомат.

Следующая – самая дорогая версия, имеет гибридную тягу. NX 300 h комплектуется дефорсированным до 155 л.с. 2,5-литровый бензиновый ДВС и два электромотора. Первый (143 л.с и 270 Нм) находится под капотом вместе с ДВС и вращает переднюю ось через вариатор, второй (68 л.с и 138 Нм) крутит соответственно заднюю ось. Динамичным это трио назвать нельзя: 9,3 секунды до 100 км/ч. Но средний расход по заявлению производителя – 5,4 литра. Покупатель конечно же сам должен решить, будет ли он пытаться экономить на топливе при цене от 2-х млн. рублей или все таки наслаждаться хорошей динамикой турбо-мотора.

Самая дорогая (она же гибридная) версия может потянуть на 2,5 млн. рублей. За эти деньги в автомобиле будут всевозможные серво-приводы и подогревы, люк и панорамная крыша, аудио система Марк Левинсон, система кругового обзора и многое другое. Конкуренты в лице Ауди Q5, БМВ Х3 и Мерседес GLKстоят чуть дороже, примерно на 100-150 тысяч рублей, если рассматривать бензиновые версии. При этом они все уступают в мощности.
Не известно как отреагирует рынок на появление данной модели, но отметим для себя появление у Тойоты/Лексуса современного турбомотора, с хорошими характеристиками.

Отзывы

Обзоры и тесты