Фото Lexus LFA

Предсерийный экземпляр Lexus LFA публично был представлен посетителям Токийского автосалона осенью 2009 года. А не так давно новый Lexus LFA обновил рекорд скорости для автомобилей своего класса на гоночной трассе Nurburgring: свой лучший круг он прошел с результатом на 3 секунды лучше, чем у Pagani Zonda F.

Toyota Motor и Lexus выполнили свое давнее обещание о выпуске шедевра под скромным обозначением LFA, который должен затмить знаменитую Supra. По сообщениям производителя планируется постройка всего 500 экземпляров этого супер-спорт автомобиля для коллекционеров.

Lexus LFA построен по классической схеме с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Двери тоже без сюрпризов – на передних петлях. В отделке салона – натуральная кожа, Alcantara, углепластик, полированный матовый алюминий. Оборудование салона сориентировано исключительно на водителя. Многофункциональный руль имеет кнопку запуска двигателя и легко регулируется по вылету и углу наклона. Сиденья оборудованы электрическими сервоприводами, с помощью которых могут регулироваться в восьми направлениях. В салоне имеется двухзональный климат-контроль. Не забыли и навигатор.

Фото Lexus LFA

Автомобиль, безусловно, отвечает всем требованиям заявленного класса, оснащен самыми передовыми средствами пассивной безопасности, обеспечивает комфорт и надежную защиту в пути водителю и пассажиру. Его превосходная динамика, управляемость и устойчивость на дороге подтверждены результатами неоднократных испытаний, в то числе и независимых. LFA постоянно сравнивают с Ferrari 599 или Chevrolet Corvette C6. Видимо не зря, да и архитектура этих автомобилей мало чем отличается. Разница в том, что несущая структура японца создана полностью из углепластиков и ее свойства – легкость и жесткость. Есть и еще одно свойство у такого конструктивного решения – высокая дороговизна.

Двигатель для этого авто создавался новый. Имеет наименование 1LR-GUE и представляет собой V-образный с углом развала 72 градуса десяти цилиндровый цельноалюминиевый агрегат, имеющий 40 клапанов и объем 4805 миллилитров. Без турбонаддува. Имея степень сжатия 12, двигатель выдает до 560 л.с. при 8700 об/мин (на тахометре «красная зона» начинается с 9 тыс. оборотов). Максимальный крутящий момент составляет 480 Нм при 6800 об/мин. Оснащение каждого цилиндра персональной дроссельной заслонкой обеспечивает мгновенную реакцию на движение педали газа. Шатуны и впускные клапаны изготовлены из титановых сплавов.

В двигателе применена смазка с «сухим» картером, что позволило сместить вниз центр тяжести автомобиля. Компактный и достаточно легкий двигатель прекрасно сопрягается через несущую, изготовленную из углепластика, трансмиссионную трубу, со смещенной к заднему мосту 6-ступенчатой «роботизированной» коробкой передач ASG, управление которой может быть автоматическим либо принудительным с использованием подрулевых переключателей.

Подвеска полностью с использованием двойных поперечных рычагов, изготовленных из алюминиевых сплавов, не обошлись и без винтовых пружин, поперечных амортизаторов и регулируемых амортизаторов.

Фото Lexus LFA

Колесные диски на 20-дюймов, резина от BBS, естественно, различного размера: спереди - 265/35ZR, на задних колесах - 305/30ZR. Механизм реечного рулевого управления оснащен электрическим сервоусилителем. Карбон-керамические (CCM) вентилируемые тормозные диски обеспечивают великолепное замедление при торможении и имеют диаметр: спереди - 390 мм, и сзади - 360 мм.

Автомобиль имеет длину 4505 мм, при ширине – 1895 и высоте – 1220; колея - 1580/1570, а колесная база – 2605 мм. Вполне компактные размеры для своего класса. У авто имеется даже багажник о вместимости которого данных, к сожалению, нет. LFA обладает очень неплохими аэродинамическими свойствами: коэффициент сопротивления воздуха составляет величину в 0,31. И, конечно же, под днищем имеется диффузор Вентури, а на корме – выдвижное антикрыло.

При объявленном номинальном весе автомобиля в 1480 кг, экземпляр, представленный на испытания весил уже 1615 кг. Почему разница так велика? И чем его дополнительно укомплектовали? Объяснений не последовало.

Опубликованные данные говорят о том, что LFA разгоняется с места до скорости 100 километров в час за 3,7 секунды. Измерения в ходе проведенных испытаний эту цифру подтвердили. Максимальная скорость автомобиля объявлена в 325 км/ч. Имеет расход топлива на 100 километров пробега: в городском цикле - 19,6 литров, на шоссе - 12,4 литров.

Анализируя результаты проведенных испытаний, некоторые российские эксперты, впрочем, высказывают особое мнение. Отдавая должное аппарату под маркой Lexus, высказывается мнение о том, что настоящий «драйв» на российских дорогах способен обеспечить только Nissan GT-R. Почему? Да потому, что Nissan GT-R оснащен приводом 4WD и обеспечивает езду без проблем по российским дорогам в любую погоду, к тому же имеет посадочную формулу 2+2. Подчеркивается также высокая цена представленного Лексусом автомобиля.

Фото Lexus LFA

Кстати о ценах. В июне этого года портал Automotive News, ссылаясь на источники в Toyota, сообщил, что все 500 единиц Lexus LFA, о производстве которых было объявлено ранее, распроданы и теперь на заводе Motomachi в Японии ежемесячно будут собираться по 20 автомобилей этой марки.

Жителям США машина обходится в $375 000. Среди европейцев наибольшее число автомобилей купили немцы, а выделенные для продажи в Японии 165 машин обрели своих владельцев по $410 000 за экземпляр.

Так же заметим, что во избежание перепродажи и спекуляции, в течение первых двух лет машина передается покупателю не в полное владение, а в лизинг.


Комментарии  

# Любитель 16.01.2011 18:46
Вот это гоночная машина! Наверняка на многих автомобильных салонах Lexus LFA находился бы в числе первых, кто привлек бы к себе внимание в первую очередь. Очень эффектная отделка салона в красно-черных оттенках. хочется запрыгнуть туда - и выжать минимум 140 километров в час! Прокатиться бы с ветерком на ней!
# Артем 16.01.2011 20:53
Как правило, подобные автомобили мы привыкли видеть только на автомобильных выставках либо по телевизору. А что здесь удивительного? Ведь подобные экземпляры, как правило, выпускают в ограниченном количестве, да еще и очередь на то, чтобы такую заполучить, тянется годами. И о том,что такие как Lexus LFA только для избранных, говорить не приходится... :-(
# Marat 03.02.2012 12:10
Lexus LFA, это шедевр! ;-) Мне удалось не только увидеть данный автомобиль, но и прокатиться по автодрому в Португлалии на Eshteril, где раньше проводились гонки Формула 1. Я влюблён в этот автомобиль!!
# Евген 11.11.2012 10:59
ребят посмотрели посмотрели на картинку слюни поглотали, поглотали и хватит, ну не реально простому человеку такую тачку заполучить если конечно несколько десятков миллионов в кармане не завалялось!!! еслми завалялось то вы счастливчик...