Обзор автомобиля Lexus LFA (с 2011 года выпуска)
Предсерийный экземпляр Lexus LFA публично был представлен посетителям Токийского автосалона осенью 2009 года. А не так давно новый Lexus LFA обновил рекорд скорости для автомобилей своего класса на гоночной трассе Nurburgring: свой лучший круг он прошел с результатом на 3 секунды лучше, чем у Pagani Zonda F.
Toyota Motor и Lexus выполнили свое давнее обещание о выпуске шедевра под скромным обозначением LFA, который должен затмить знаменитую Supra. По сообщениям производителя планируется постройка всего 500 экземпляров этого супер-спорт автомобиля для коллекционеров.
Lexus LFA построен по классической схеме с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Двери тоже без сюрпризов – на передних петлях. В отделке салона – натуральная кожа, Alcantara, углепластик, полированный матовый алюминий. Оборудование салона сориентировано исключительно на водителя. Многофункциональный руль имеет кнопку запуска двигателя и легко регулируется по вылету и углу наклона. Сиденья оборудованы электрическими сервоприводами, с помощью которых могут регулироваться в восьми направлениях. В салоне имеется двухзональный климат-контроль. Не забыли и навигатор.
Автомобиль, безусловно, отвечает всем требованиям заявленного класса, оснащен самыми передовыми средствами пассивной безопасности, обеспечивает комфорт и надежную защиту в пути водителю и пассажиру. Его превосходная динамика, управляемость и устойчивость на дороге подтверждены результатами неоднократных испытаний, в то числе и независимых. LFA постоянно сравнивают с Ferrari 599 или Chevrolet Corvette C6. Видимо не зря, да и архитектура этих автомобилей мало чем отличается. Разница в том, что несущая структура японца создана полностью из углепластиков и ее свойства – легкость и жесткость. Есть и еще одно свойство у такого конструктивного решения – высокая дороговизна.
Двигатель для этого авто создавался новый. Имеет наименование 1LR-GUE и представляет собой V-образный с углом развала 72 градуса десяти цилиндровый цельноалюминиевый агрегат, имеющий 40 клапанов и объем 4805 миллилитров. Без турбонаддува. Имея степень сжатия 12, двигатель выдает до 560 л.с. при 8700 об/мин (на тахометре «красная зона» начинается с 9 тыс. оборотов). Максимальный крутящий момент составляет 480 Нм при 6800 об/мин. Оснащение каждого цилиндра персональной дроссельной заслонкой обеспечивает мгновенную реакцию на движение педали газа. Шатуны и впускные клапаны изготовлены из титановых сплавов.
В двигателе применена смазка с «сухим» картером, что позволило сместить вниз центр тяжести автомобиля. Компактный и достаточно легкий двигатель прекрасно сопрягается через несущую, изготовленную из углепластика, трансмиссионную трубу, со смещенной к заднему мосту 6-ступенчатой «роботизированной» коробкой передач ASG, управление которой может быть автоматическим либо принудительным с использованием подрулевых переключателей.
Подвеска полностью с использованием двойных поперечных рычагов, изготовленных из алюминиевых сплавов, не обошлись и без винтовых пружин, поперечных амортизаторов и регулируемых амортизаторов.
Колесные диски на 20-дюймов, резина от BBS, естественно, различного размера: спереди - 265/35ZR, на задних колесах - 305/30ZR. Механизм реечного рулевого управления оснащен электрическим сервоусилителем. Карбон-керамические (CCM) вентилируемые тормозные диски обеспечивают великолепное замедление при торможении и имеют диаметр: спереди - 390 мм, и сзади - 360 мм.
Автомобиль имеет длину 4505 мм, при ширине – 1895 и высоте – 1220; колея - 1580/1570, а колесная база – 2605 мм. Вполне компактные размеры для своего класса. У авто имеется даже багажник о вместимости которого данных, к сожалению, нет. LFA обладает очень неплохими аэродинамическими свойствами: коэффициент сопротивления воздуха составляет величину в 0,31. И, конечно же, под днищем имеется диффузор Вентури, а на корме – выдвижное антикрыло.
При объявленном номинальном весе автомобиля в 1480 кг, экземпляр, представленный на испытания весил уже 1615 кг. Почему разница так велика? И чем его дополнительно укомплектовали? Объяснений не последовало.
Опубликованные данные говорят о том, что LFA разгоняется с места до скорости 100 километров в час за 3,7 секунды. Измерения в ходе проведенных испытаний эту цифру подтвердили. Максимальная скорость автомобиля объявлена в 325 км/ч. Имеет расход топлива на 100 километров пробега: в городском цикле - 19,6 литров, на шоссе - 12,4 литров.
Анализируя результаты проведенных испытаний, некоторые российские эксперты, впрочем, высказывают особое мнение. Отдавая должное аппарату под маркой Lexus, высказывается мнение о том, что настоящий «драйв» на российских дорогах способен обеспечить только Nissan GT-R. Почему? Да потому, что Nissan GT-R оснащен приводом 4WD и обеспечивает езду без проблем по российским дорогам в любую погоду, к тому же имеет посадочную формулу 2+2. Подчеркивается также высокая цена представленного Лексусом автомобиля.
Кстати о ценах. В июне этого года портал Automotive News, ссылаясь на источники в Toyota, сообщил, что все 500 единиц Lexus LFA, о производстве которых было объявлено ранее, распроданы и теперь на заводе Motomachi в Японии ежемесячно будут собираться по 20 автомобилей этой марки.
Жителям США машина обходится в $375 000. Среди европейцев наибольшее число автомобилей купили немцы, а выделенные для продажи в Японии 165 машин обрели своих владельцев по $410 000 за экземпляр.
Так же заметим, что во избежание перепродажи и спекуляции, в течение первых двух лет машина передается покупателю не в полное владение, а в лизинг.
Комментарии