Седан класса «премиум». Lexus IS 2013
Автомобильная марка Lexus уже давно ассоциируется с престижем и качеством. Японский премиум бренд всегда стремится соответствовать самым высоким требованиям, поэтому вынужден довольно часто обновлять свой модельный ряд. В прошлом 2012 году компания произвела рестайлинг некоторых своих моделей, а уже в 2013 году было решено обновить и модель IS.
«Рождение» данной модели произошло в 1998 году. Тогда в свет вышло первое поколение IS. Японские компании всегда славились дизайном своих авто, но к созданию этой модели они почти не приложили рук. Дело в том, что кузов полностью был нарисован в одном из итальянских ателье. Дизайнеры из страны восходящего солнца видоизменили лишь несколько мелких деталей.
В Японии машина продавалась под маркой Toyota Altezza. К слову, на европейский рынок машина попала только в 1999 году под литерой Lexus IS 200. До начала 2005 года модель успешно продавалась во многих странах, пока не было решено провести рестайлинг.
В 2005 году выходит IS второго поколения. Новинка получила абсолютно новый кузов и стала еще технологичней. Теперь уже во всем мире модель называла только Lexus. Долгие семь лет второе поколение радовало покупателей. Правда, в 2009 году было проведено некоторое легкое изменение автомобиля, касающееся оптики, экстерьера и настроек подвески. Тем не менее, эти изменения нельзя назвать серьезными.
Третье поколение было презентовано всему автомобильному миру в 2013 году, в Детройте.
Новинка представлена в двух модификациях: Lexus IS 250 и Lexus IS300h.
Технические характеристики Lexus IS 2013
Новый IS 250 комплектуется бензиновым мотором V6 с объемом 2.5 литра. По большому счету, это старый мотор, но доработанный. В его конструкции использовано много алюминия и пластика, из-за чего снизился вес. Мощность и крутящий момент не изменились и равняются 207 л.с. и 250 Нм соответственно. Отметки в 100 км/ч автомобиль достигает за 8 секунд. Ограничение скорости установлено значением 225 км/ч.
На гибридный IS300h ставят рядный 2.5 литровый четырехцилиндровый двигатель и электромотор. Вместе эти силовые установки развивают мощность 220 л.с. Несмотря на более высокую мощность, гибрид немного медленней, чем IS 250. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 8.4 секунды, а максимум возможной скорости составляет 200 км/ч.
Если первая модификация имеет более спортивный характер, то вторая немного вальяжная. Отсюда соответствующий расход топлива: 8.5 литра у IS 250 против 4.5 литра у IS300h.
На IS300h стоит CVT - вариатор. Что касается КПП у IS 250, то она, так же, как и мотор, похожа на старую коробку. Здесь стоит автомат с шестью ступенями. Он доработан в плане передаточных чисел и отлично справляется с возложенной задачей. Обе модификации автомобиля имеют привод на задние колеса.
Комфорт и безопасность
Новинка отличается от предшественников поведением на дороге. Руководство компании поставило цель – привлечь больше молодых покупателей. А молодые, как известно, любят скорость и драйв. Из-за достаточно жесткой подвески автомобиль избавился от кренов, присущих предыдущему поколению. Но теперь по не очень хорошим дорогам, коих у нас очень много, придется ездить более аккуратно.
На гибриде установлена система, воспроизводящая и усиливающая звуки мотора. Затем эти звуки через динамики подаются в салон, и водитель может «слушать» мотор во всей его звуковой гамме.
Габариты машины не претерпели кардинальных изменений. В длину кузов увеличился на 800 мм, что позволило удлинить базу, а в ширину «вырос» всего на 1 см!
Багажник Lexus IS 2013-го года стал боле просторным. Теперь его объем составляет 480 литров. У гибрида он меньше на 30 литров из-за расположенных под днищем батарей.
Заботясь о безопасности окружающих, инженеры сконструировали и установили систему смягчения удара при столкновении автомобиля с человеком. Принцип действия основан на изменении положения капота.
Отвлекшегося от дороги водителя тут же предупредит система контроля полосы, а другой датчик сообщит, что сзади приближаются или находится помеха!
Кроме этого новинка может похвастаться «умным» дальним светом, переключающимся до ослепления встречного транспорта.
Управляемость автомобиля
Лексус IS 250 стал намного послушней. Обратная связь руля и колес позволяет точно прогнозировать поведение машины, как на ровных участках, так и в поворотах.
Lexus IS300h не обладает такими выдающимися показателями управляемости, но и непослушным его тоже назвать нельзя. Специалисты, тестировавшие автомобиль, отмечали некоторые «кивки» у машины, что заставляло снижать скорость, но на ровной дороге гибрид едет достаточно уверенно.
Характеристики подвески
Подвеска передней оси конструктивно представляет собой двойные рычаги, расположенные поперечно кузову. Задняя ось обладает многорычажной подвеской, делающей машину более устойчивой к кренам. Подобная конфигурация присутствует на многих более тяжелых автомобилях. В частности, на более взрослом Lexus GS.
В автомобиле реализована система Drive Mode Select. Эта система позволяет легко изменять настройки машины. При желании подвеску можно сделать очень жесткой, что даст возможность агрессивно преодолевать повороты, но снизит комфорт при вождении.
Интерьер автомобиля
Салон стал более продуманным в плане эргономики. Задние пассажиры теперь могут чувствовать себя более комфортно. Все из-за значительно увеличившегося пространства для ног. Оно возросло на 85 мм: 50 мм удалось выгадать за счет удлинения базы, а остальное за счет «похудевших» передних сидений. Конструктивные особенности заднего дивана подразумевают наличие там двух человек. Физически третий пассажир может поместиться, но ему будет не очень комфортно.
Весь салон (особенно переднюю его часть) пересекает высокий тоннель трансмиссии. Он стилизован и выполняет функцию «подставки» под систему управления. Создается ощущение, что каждый из передних пассажиров находится в отдельном салоне.
Передние кресла обладают большим количеством всевозможных регулировок, а отличная боковая поддержка убережет водителя и пассажира от раскачки.
При взгляде на переднюю панель создается ощущение, что все органы управления расположены именно там, где нужно. Возможно, количество уровней слишком велико, но зато все разделено по зонам.
Качество отделки у Lexus никогда не вызывало нареканий. Если это кожа, то качественная, если пластик, то мягкий и приятный на ощупь. В этом автомобиле ничего не изменилось! Все на высоком уровне!
Плюсы и минусы Лексус IS
Достоинств у автомобиля довольно много. Первое, что хочется отметить – это стильная внешность. Многие покупают автомобиль именно из-за привлекательного дизайна и в этом плане новый IS не подвел.
Далее стоит упомянуть о безопасности. Система стабилизации в сочетании с 8-ю подушками безопасности позволяют чувствовать себя уверенно за рулем.
За счет специальной лазерной сварки удалось достичь высокой жесткости кузова, что положительно сказалось на управляемости.
Автомобиль оснащается очень качественной аудиосистемой, которая у топовых версий имеет 15 динамиков!
Предотвращать возможные аварии призвана система контроля слепых зон.
К минусам можно отнести некоторую вальяжность у гибридной версии.
Также здесь автолюбители не найдут современной системы контроля препятствий. Законодательство нашей страны ограничивает установку радаров, на основе которых работает данная система, поэтому придется обходиться без нее.
Компектации и цены Lexus IS 2013 в РФ
Цена IS 250 варьируется в диапазоне от 1 377 000 до 1 929 000 рублей. Цена гибрида немного выше: от 1 617 000 до 1 976 000 рублей.
Автомобиль будет предложен в трех основных комплектациях: Comfort, Executive, Luxury.
Многих покупателей интересуют именно базовая версия, которая дает представление о «заряженности» авто. В начальную версию IS 250 (Comfort) входит следующее:
1. 8 подушек безопасности (2 из которых для ног).
2. Диски диаметром 17 дюймов.
3. Оптика с ксеноновыми лампами.
4. Дисплей диагональю 7 дюймов.
5. Аудиосистема с 6-ю динамиками.
6. Датчики парковки.
7. Дневные ходовые огни.
Более дорогая комплектация, включающая кожаный салон, интеллектуальный доступ в автомобиль (без ключа), дополнительные регулировки сиденья, круиз-контроль и раздельный климат-контроль, стоит 1 540 000 рублей.
Комплектация Luxury имеет вставки из натурального дерева, колеса на 18 дюймов, люк, подогрев руля, вентиляцию сидений, зеркало с автозатемнением и многое другое,
Гибрид имеет только комплектации Executive и Luxury!
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
250 АКПП Comfort | 1 377 000 | бензин 2.5л (225 л.с.) | автомат | задний | 8,1 | 11,9 / 6,7 | 225 |
250 АКПП Executive | 1 538 000 | бензин 2.5л (225 л.с.) | автомат | задний | 8,1 | 11,9 / 6,7 | 225 |
250 АКПП F-Sport Executive | 1 538 000 | бензин 2.5л (225 л.с.) | автомат | задний | 8,1 | 11,9 / 6,7 | 225 |
250 АКПП Premium 1 | 1 756 000 | бензин 2.5л (225 л.с.) | автомат | задний | 8,1 | 11,9 / 6,7 | 225 |
Premium 2 | 1 756 000 | бензин 2.5л (225 л.с.) | автомат | задний | 8,1 | 11,9 / 6,7 | 225 |
250 АКПП F-Sport Luxury | 1 895 000 | бензин 2.5л (225 л.с.) | автомат | задний | 8,1 | 11,9 / 6,7 | 225 |
250 АКПП Luxury 1 | 1 929 000 | бензин 2.5л (225 л.с.) | автомат | задний | 8,1 | 11,9 / 6,7 | 225 |
250 АКПП Luxury 2 | 1 929 000 | бензин 2.5л (225 л.с.) | автомат | задний | 8,1 | 11,9 / 6,7 | 225 |
300h АКПП Executive | 1 617 000 | гибрид (бензин 3.0л (181 л.с.) + электро) | автомат | задний | 8,4 | 4,6 / 4,6 | 200 |
300h АКПП Luxury 1 | 1 976 000 | гибрид (бензин 3.0л (181 л.с.) + электро) | автомат | задний | 8,4 | 4,6 / 4,6 | 200 |
300h АКПП Luxury 2 | 1 976 000 | гибрид (бензин 3.0л (181 л.с.) + электро) | автомат | задний | 8,4 | 4,6 / 4,6 | 200 |
Что в итоге?
Компания Lexus сделала качественный шаг вперед, представив на рынок совершенно новый и конкурентоспособный автомобиль. Смелый дизайн, наличие большинства современных «фишек», отличные динамические характеристики, высокий уровень комфорта – все это делает новый IS интересным для многих потенциальных покупателей.
Комментарии