Обзор Лада Икс Рей 2016
История создания нового российского кроссовера – Лада Икс Рей началась в 2012 году с показа на Московском автосалоне концепта высокого трехдверного хетчбэка.
Модель получила название XRAY и демонстрировала планы на дальнейшее развитие внешнего вида автомобилей LADA. Концепт был создан по проекту АвтоВАЗа итальянской фирмой Vercarmodel.
Спустя два года, в 2014, на ММАС был представлен новый концепт Икс Рея, отражающий стиль серийной модели пятидверного кроссовера от Лады. Продажи в России стартовали в феврале 2016 года.
В чем сила, брат?
Двигатель
Лада Икс Рей 2016 получила бензиновый двигатель внутреннего сгорания в трех вариациях: ВАЗовский 106-сильный с объемом 1.6 литра; 110-сильный Nissan на 1 598 кубических сантиметров и 122-сильный силовой агрегат от АвтоВАЗ на 1,8 литра.
Трансмиссия
Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач для двигателей с объемом 1.6 л, а для 1.8 л – пятиступенчатая роботизированная АКПП (АМТ), производства ВАЗ.
Агрегаты обеспечивают хорошую динамику при движении в населенном пункте, к тому же создатели позиционируют XRAY именно как городской кроссовер.
Изюминка
Выпуск новой модели это настоящий прорыв для семейства автомобилей Лада. Изюминкой стал и оригинальный дизайн автомобиля от стилистов АвтоВАЗа. Икс Рей разработан на базе B0 и во многом похож на Рено Сандеро, получив от него силовой каркас кузова и некоторые элементы шасси.
Однако, около 500 деталей из 1800 оригинальны: салон, светотехника, кузовные панели, модернизированные амортизаторы, электрогидроусилитель руля, изменения в передней и задней подвеске. Уровень локализации: пятьдесят процентов комплектующих собственного производства. И еще, создатели обещают развивать модель и уже к 2017 году выпустить «внедорожник» Lada XRAY Cross, вероятно – полноприводный.
В бочке меда ложка дегтя…
Достоинства
К положительным качествам можно отнести:
- исправную работу и удобное расположение встроенного в салон функционала (стеклоподъемники, подушки и ремни безопасности, бортовой компьютер, кондиционер),
- хорошую регулировку механических частей салона (подъем и наклон кресла, рулевой колонки),
- хороший дорожный просвет,
- интерьер и экстерьер.
Недостатки
Есть у Икс Рея и минусы:
- роботизированная АКПП требует доработки (работает медленно),
- есть вопросы в работе электроники (противобуксовачная система и система курсового контроля устойчивости).
В защиту компании АвтоВАЗ можно сказать, что работы по устранению проблем с электроникой ведутся.
На виражах
Относительно управляемости автомобиля, здесь у Lada XRAY 2016 все отлично. Дорогу машина держит хорошо, в повороты входит послушно, динамична. Но это городская модель, на которой съезжать с асфальта не рекомендуется. Электронные системы контроля не отключаются, что приводит к некоторым проблемам на бездорожье, а вот разбитые городские дороги совсем не помеха.
«Ходовая»
Подвеска
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – полунезависимая, пружинная с торсионной балкой кручения.
Тормоза
Спереди XRAY имеет вентилируемые дисковые тормоза, задние колеса оборудованы барабанными тормозными устройствами.
Рулевое управление
Рулевой механизм кроссовера имеет реечное строение со встроенным электрогидроусилителем рулевого управления.
В своей тарелке
Интерьер автомобиля радует глаз. Минимализм – вот кредо внутреннего дизайна нового детища АвтоВАЗа. Руль небольшой, без лишних кнопок. Приборная панель также, практически полностью, лишена кнопок – все функции выполняются при помощи бортового компьютера.
Кресла удобны и рассчитаны на длительные поездки, но имеют слабую боковую поддержку. На заднем сидении свободно могут разместиться три человека. Материалы качественные и приятные на ощупь. Удобно расположенные переключатели и регуляторы.
В целом, довольно комфортный автомобиль.
Что почем?
Цена на Лада XRAY 2016 варьируется в диапазоне от 589 до 723 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.
Базовая комплектация
В самой дешевом варианте – Optima, вы получите:
- 106-сильный двигатель объемом 1,6 л,
- пятиступенчатую механическую КПП,
- две подушки безопасности,
- сигнализацию,
- ABS+BAS, ESC, HSA, EBD, TCS,
- передние электростеклоподъемники,
- 16-дюймовые литые колеса и штампованную запаску.
Максимальная комплектация
В самом дорогом варианте – Top Prestige, дополнительно идут:
- задние электростеклоподъемники,
- подогрев сидений,
- электропривод и обогрев зеркал заднего вида,
- датчики дождя, света, парковки,
- камера заднего вида,
- климат контроль,
- система навигации.
И еще много полезных сюрпризов.
Выводы
LADA XRAY – качественный автомобиль, способный посоревноваться с иномарками своей ценовой категории и класса, и составить им конкуренцию, заняв свой сегмент рынка.
Комментарии