Lada Vesta SW: разговор начистоту
В стремлении удержаться на волне маркетингового успеха седана «Веста», разработчики из Тольятти поспешили выпустить на рынок модификацию Vesta SW. Очевидно, что аббревиатура SW означает Station Wagon или, говоря по-русски, универсал. По объёму полезного груза машина превосходит обычный седан, хотя кому-то этого может показаться недостаточно.
Встречают по одёжке
Нет смысла проводить аналогии с другими моделями концерна «АвтоВАЗ». Lada Vesta SW – машина другого класса, и у неё иные конкуренты. В сравнении с универсалом Ford Focus или Kia Ceed всё не так радужно, как пытаются представить некоторые рекламные проспекты. К экстерьеру особых претензий нет. Он вполне современен.
Но стоит попасть в салон, как появляются первые вопросы. Так и хочется спросить разработчиков:
- «Кто решил, что аляповатый оранжевый пунктир улучшит читаемость шкал приборов?»
- «Почему дисплей на центральной консоли расположен под таким углом, что становится нечитабельным, стоит только упасть на него яркому солнечному свету?»
- «Зачем нужны светлые маркие вставки в отделке выдержанного в спокойных цветах интерьера?»
Без рекламного глянца
Ходовые качества машины не искупают этих мелких недочётов. На страницах рекламных проспектов параметры мотора объёмом 1,8 литра выглядят неплохо. Увы, чтобы реализовать эти характеристики на трассе, приходится раскручивать движок и активно работать рычагом переключения передач. Разработчики обещают исправить ситуацию, поменяв прошивку ЭБУ. Вот только когда это произойдёт?
С учётом российских реалий, подвеска автомобиля настроена неплохо. Тем более что она обеспечивает приличный, в 178 мм, дорожный просвет. Но ожидать выдающейся управляемости от довольно тяжёлого, в 1300 кг снаряженной массы, универсала всё же не стоит.
Цена – вот то, в чём Lada Vesta SW действительно способна составить конкуренцию своим аналогам. В зависимости от комплектации она колеблется в пределах 589 000 – 750 000 рублей. Удерживая стоимость на этом уровне, производитель может рассчитывать на хорошие показатели продаж. Особенно среди покупателей, для которых автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.