lada vesta ev

С выходом новой Lada Vesta многие автолюбители вновь поверили в российский автопром. Хорошая платформа, достойное исполнение и низкая цена, что, по сути, является главным для российского рынка. Продажи модели, соответственно, оправдали все ожидания. По дорогам России колесит достаточно большое количество таких машин, а АвтоВАЗ, тем временем, продолжает эксперименты.

На этот раз головы инженеров компании посетила мысль о производстве полностью электрического седана на базе Весты. Действительно хорошая затея, кстати. Несмотря на все сложности, новинка таки приехала на выставку Astana EXPO 2017, проходящую в столице Казахстана. Презентован прототип компанией «АЗИЯ АВТО».

Снаружи машину ничто не отличает от стандартной Весты: те же панели кузова, идентичная оптика и обвес. Единственное, что отличает EV-версию – специальные наклейки на борту. Даже цвет такой для седана доступен с завода.

Официальный пресс-рендер прототипа говорит сразу обо всём: под капотом здесь вместо ДВС установлен 60-киловатный электромотор, питаемый от литий-ионных аккумуляторов. Зарядить их можно как от розетки, так и от специальной «докстанции». Время, которое будет потрачено на сей процесс, для розетки составит порядка девяти часов, а специальное устройство сократит его до 80 минут.

По словам производителя, машина сможет поехать 140 км/ч, однако время, за которое она разгонится до такой скорости, известно лишь создателям. Дальность хода обещают порядка 150 км, а главными преимуществами называют отсутствие шума, безопасность и низкую стоимость эксплуатации.

Как бы то ни было, дату выхода в серию никто не сообщил, также умолчав о конечной стоимости модели. Что ж, будем ждать первый российский электромобиль на дорогах общего пользования!

Комментарии  

# Цензор 21.08.2017 12:40
Многие именитые бренды из Европы и Америки не могут создать действительно рабочие прототипы электрокаров. Реальных успехов достигли только в Tesla. Но это не мешает Автовазу тратить больших средства (бюджетные, кстати) на разработку электромобилей. Идея электрокара возникла у Автоваза не в первый раз, до этого была Лада Калина с электромоторами, так называемая Лада Эллада. Порядка 100 автомобилей тестировались. В серию естественно ее не запустили (видимо и не собирались). Лада Веста на батарейках – снова тратим бюджетные деньги на что? А могли бы направить на действительно полезные вещи.