Обзор Лада Веста 2016
Прошли времена, когда в сторону отечественных машин «кидали камни» все кому не лень. Тенденция стабильного роста продаж новой линейки автомобилей от АвтоВаз’а и самобытность в формах, заставили прикусить языки даже самых ярых противников.
Использование высоких технологий и сотрудничество с альянсом Renault - Nissan подтверждают, что слова из красочного буклета: «Веста – это высокий уровень комфортности и новая ступень в управлении автомобилем», пожалуй, уже соответствуют действительности.
К слову, конвейерная линия AIMS в Ижевске, на которой собирается новинка – Лада Веста 2016, оборудована по последнему слову техники. Линия имеет лучшие в России сварочный и окрасочный комплексы.
Неужели это что-то новенькое?
Ничего похожего концерн ещё не создавал – заверил присутствующих главный дизайнер компании Стив Маттин, выступая на закрытом показе, организованном для дилеров в сентябре 2015 года. Lada под цифровым индексом 2180 – самая оригинальная и стильная модель среди разнообразия автомобилей, выпущенных когда-либо АвтоВАЗом.
Основой для Lada Vesta послужила отечественная платформа «В», хорошо зарекомендовавшая себя ранее. Пожалуй, запуск этой модели в серийное производство – самое значительное событие за последние 25 лет в российской автомобильной промышленности.
Индивидуальность налицо
Глаз сразу выделяет на массивной решётке радиатора большую эмблему, оформленную в новом стиле. Теперь издалека видно, что перед вами российский автомобиль. К тому же исключая всякую ошибку, надпись LADA красуется не только на крышке багажника, но ещё и на планках под стёклами передних фар.
На боковых зеркалах находятся повторители поворотов. На заднем бампере уютно устроились датчики парктроника. По размерам седан Веста (длина 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497 мм) «завис» между классами B и C.
Лада Веста смотрится необычно, но её внешний вид воспринимается неоднозначно. Одни считают, что перед ними самый красивый автомобиль в этом сегменте. Другие утверждают, что пресловутая штамповка на передних и задних крыльях в виде буквы Х, переходящая на обе двери – дополнительный грязесборник и, в случае аварии, незапланированные расходы на ремонт. Ещё один спорный момент, на который стоит обратить внимание – седан не признаёт никакое топливо, кроме АИ 95 и АИ 98.
Гармония салона с кузовом
Заглядываешь в салон и первое, что бросается в глаза – это обшивка на передих и задних дверях. Вместе они составляют уже знакомый символ Х. Похоже, по задумке Стива Маттина, Весте суждено стать прародительницей автомобилей «поколения Х», которые будут создаваться по принципу: эргономичность плюс комфортность равно безопасность. Первый шаг в этом направлении уже сделан, на Vesta установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, которой нет ни на одном другом автомобиле семейства Lada.
Садишься на место водителя и первая мысль, которая проносится в мозгу – как удобно! На водительской двери находится блок управления боковыми зеркалами и стеклоподъёмниками. Салон просторный. Места предостаточно не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто будет сидеть сзади. Там спокойно уместятся три человека средней комплекции. Багажник седана, объёмом 480 литров, открывается кнопкой из салона.
Двигатель свой, коробка тоже
Традиционно выбор среди силовых агрегатов небольшой – один из двух двигателей объёмом в 1593 см³ каждый, созданных на ВАЗе. Это 8-клапанный 87 сильный мотор или его близнец, но уже 16-клапанный, мощностью в 106 л. с. Оба они рассчитаны на совместную работу с 5-ступенчатой механической КПП или роботизированной коробкой АМТ с одним сцеплением, созданной совместно с компанией ZF, на базе «механики».
Технические характеристики Лада Веста 2016 полностью соответствуют экологическому стандарту ЕВРО 5. Расход бензина 9.3 л в городе и 5.5 л за городом. Объём топливного бака 55 литров. Максимальная скорость движения - 185 км/ч. Радует хорошо спроектированный педальный узел. Акселератор от тормоза находится на достаточном расстоянии, зимняя обувь для вождения не помеха. А вот динамика разгона вялая. Ускорение хотя и равномерное, без провалов, но резкого «подхвата» не наблюдается. При старте с места, стрелка переваливает отметку 100 км/ч лишь через 11.6 с.
Выбираем по потребностям
Предлагается на выбор три варианта: Classic (514 000 р.), Comfort (570 000 р.), Luxe (609 000 р.). Цена на Ладу Весту указывается в вариантах с МКПП. С АМТ Веста будет дороже на 48 000 р.
В базовую комплектацию автомобиля входят: подушка безопасности водителя, кондиционер, колёса на 15″, системы ESP, ABS и регулировка руля по глубине и высоте.
Если остановиться на «золотой середине» - на средней комплектации, прибавится возможность лифтинга водительского сидения, а также передние стеклоподъёмники и мультимедийная система с поддержкой SD-карт.
Люксовый вариант добавит дополнительные удобства: более дорогой материал обивки салона, камеру заднего вида, колёса на 16″. Руль заменят на другой – с кнопками управления функциями круиз-контроля.
Комментарии