Первый российский «спорткар». Lada Granta Sport 2013
В апреле 2013 года начались продажи спортивной версии автомобиля Лада Гранта, которая впервые была представлена общественности в 2012 году на московском автосалоне. АвтоВАЗ создавал данную версию под девизом - «спортивные технологии серийному автомобилю» с целью наиболее полно раскрыть потенциал машины.
В модельном ряду волжского автозавода уже были спорт-версии серийной продукции, однако конструктивно они практически ничем не отличались от обычных. В ситуации с Грантой инженеры решили не только изменить внешность, но и переделать начинку.
Вряд ли можно назвать ВАЗ-2190 красивой машиной, однако новые бампера, имеющие более агрессивный внешний вид, измененные пороги и крышка багажника с небольшим антикрылом придают спортивной версии Гранты более привлекательные очертания. Дополняют картину и 16-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной Yokohama.
Еще одно отличие, которое становится более заметным, если рядом поставить обычную Гранту, уменьшенный дорожный просвет. Все эти изменения делают образ машины более гармоничным и, пожалуй, могут привлечь новых покупателей в салоны дилеров.
Технические характеристики
Основные изменения скрываются под капотом автомобиля. Первое, что отличает автомобиль Лада Гранта Спорт – мощный, по меркам российского автопрома, двигатель, который выдает 120 лошадиных сил при 5900 об./мин., а максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 4500 об./мин. И составляет 160 Нм Конструкция силового агрегата при этом изменений не претерпела – это все тот же 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра, который устанавливается и на обычные версии седана, только с увеличенной мощностью. Однако и это – большой шаг навстречу потребителю.
В дальнейшем, возможно, на спортивную Гранту будут устанавливаться моторы того же объема мощностью 135 или 200 лошадиных сил, причем последний с турбонаддувом.
Агрегатируется двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Эта пара по заверению инженеров способна разогнать машину до 100 км/ч за 9,5 секунды, а максимальная скорость, доступная Гранте Спорт, 197 км/ч. Конечно, динамические характеристики не представляют ничего сверхвыдающегося, но тем не менее машина стала заметно резвее.
Помимо мощности для комфортного и безопасного вождения важна и управляемость. В этом направлении также была проведена значительная работа. В результате в конструкцию автомобиля внесли следующие изменения:
- укоротили ход рулевой рейки, теперь шестерня совершает 2,7 оборота против 3,1 в базовой версии;
- оснастили все четыре колеса дисковыми тормозами, передние диски увеличили в диаметре до 280 мм, диаметр задних составляет 240 мм;
- уменьшили на 20 мм дорожный просвет и изменили настройки подвески, которая стала более жесткой. Конструкция же подвески не изменилась – МакФерсон спереди и торсионная балка сзади.
Все внесенные изменения должны обеспечить более четкое управление и предсказуемое поведение автомобиля на высоких скоростях и при прохождении поворотов.
Интерьер и оснащенность
Изменения ожидают водителя и в салоне Гранты Спорт. Главное, что сразу бросается в глаза – сиденья. От штатных они отличаются развитой боковой поддержкой, которая неплохо справляется со своей задачей и материалом обивки более высокого качества. Посередине панели, доставшейся по наследству от Рено Логан, размещен семидюймовый дисплей с сенсорным управлением, под которым находится блок управления кондиционером.
Также можно отметить рулевое колесо, и рычаг КПП, обшитые кожей с красной прострочкой. Кроме этого передние ремни безопасности наконец-то получили регулировку по высоте.
В остальном уровень оснащения автомобиля Лада Гранта Спорт совпадает с «люксовой» версией обычной Гранты: рулевое управление с электроусилителем, кондиционер, полный электропакет, обогрев ветрового стекла, аудиосистема, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В целом можно сказать, что машина довольно неплохо оборудована в рамках своего класса по российским меркам.
Комплектации и цены Lada Granta Sport 2013
Что касается цены, то она составляет 443 тысячи рублей. Для сравнения самая дорогая Лада Гранта в исполнении «люкс» с механической КПП стоит около 405 тысяч рублей, а за 419-430 тысяч можно приобрести машину с «автоматом».
Внутреннюю конкуренцию данному автомобилю может составить Лада Приора, которая практически за ту же цену предлагает обивку сидений из искусственной кожи и, пожалуй, более привлекательный внешний вид. Правда, придется пожертвовать динамикой, поскольку мощность силового агрегата у нее ниже.
Конкурентов иностранного производства в этом ценовом диапазоне, за исключением китайского автопрома Гранта Спорт не имеет.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,6 16V МКПП Люкс (219059-010) | 443 000 | бензин 1.6л (120 л.с.) | механика | передний | 9,5 | н/д / н/д | 197 |
Что в итоге?
В итоге машина получилась несколько спорной. С одной стороны, все технические решения, которые были применены при ее создании, являются большим шагом вперед, и «гражданская» спорт-версия Гранты отличается от обычной Гранты не только внешне, но и внутренне, и шильдик прилепили неспроста.
Если же посмотреть с противоположной точки зрения, то понятие «спорт» слабо увязывается с машиной, имеющей всего 120 «лошадей» под капотом, довольно скромную, с точки зрения мирового автомобилестроения, динамику и управляемость. Внешность, в которой отчетливо прослеживается родство с Рено Логан, также выглядит довольно спорно, хотя в сравнении с обычной Грантой «спортивная», безусловно, смотрится намного привлекательнее.
Как бы то ни было, прогресс АвтоВАЗа налицо. Чувствуется, что автогигант начал предпринимать попытки приблизить свою продукцию к изделиям именитых марок. Улучшилось качество сборки, пропали скрипы в местах соединения пластиковых деталей салона, которыми страдали почти все модели, ранее выпускавшиеся заводом, повысился уровень оснащениия. Это позволяет надеяться, что будут и следующие шаги, и что времени для них потребуется значительно меньше.
Комментарии