Обзор KIA Soul, микровэн, поколение 2017 г.
Кто придумал называть KIA Soul микровэном, остаётся загадкой. Производитель относит эту модель к классу городских кроссоверов. Но и такую классификацию едва ли можно признать корректной.
Своим появлением машина обязана идеям специалистов по маркетингу, предположившим, что существует определённая группа людей, готовых пожертвовать дизайнерскими изысками ради функциональных возможностей техники.
Утверждение оказалось довольно спорным. Канули в Лету менее успешные конкуренты Scion xB и Nissan Cube. И только Soul остаётся в строю. Думается, во многом благодаря тому, что его нарочито примитивный дизайн оказался не таким уж и примитивным. Говорить о большом количестве поклонников машины не стоит. Но спрос на неё есть. Чем же привлекает специфический кроссовер KIA покупателей?
Сотканный из компромиссов
Изначально в стилистике экстерьера использовались решения, приводящие в восторг истинных ценителей кубизма. Со временем бескомпромиссную жёсткость линий смягчили, а от примитивизма в интерьере и вовсе отказались. Салон машины приобрёл если и не культовые, то клубные черты.
При объёме багажного отделения 354 литра всерьёз говорить о практичности такой техники не стоит даже с учётом возможности трансформации салона за счёт складывания спинок задних сидений. Если спереди претензий к свободному пространству нет, то при полной посадке габаритным пассажирам не удастся расположиться с комфортом. Для этого им придётся сесть на диету.
Не стоит отправляться на KIA Soul и в путешествие по серьёзному бездорожью. При дорожном просвете 153 мм такие эскапады противопоказаны. Не спасут даже семнадцатидюймовые колёса. Другое дело – плотный городской поток, где хорошая обзорность и легко читаемые габариты оказываются весьма кстати. Но и тут всё не так однозначно. Относительно резво – за 7,8 секунды – машина разгоняется до 100 км/час лишь в топовой версии с двухлитровым силовым агрегатом мощностью 204 л. с.
Правда, в таком варианте заявлен довольно скромный расход топлива. Производитель утверждает, что в городском цикле он составит 8,7 литра, не поясняя при этом, почему у модификаций с менее мощными двигателями этот же самый расход больше.
Сотканный из компромиссов КИА Соул рассчитан на покупателей, готовых выложить за понравившуюся им технику от 891 900 до 1 392 000 руб. и полагающих, что имидж, предлагаемый компанией из Южной Кореи, им к лицу.