KIA Mohave: покоритель пустынь и бездорожья
Специалисты автоконцерна KIA, вынашивавшие этот проект несколько лет, смогли представить свою первую модель класса E-SUV в 2008 году на территории США. Тогда линейка новых корейских внедорожников называлась Borrego. Теперь она известна как Mohave. И получила это имя вполне заслуженно, ведь марка блестяще показала себя при нелегких испытаниях на штатовском полигоне, расположенном как раз в одноименной пустыне. В Россию модель пришла уже с устоявшимся названием Киа Мохаве.
В дизайнерском решении Mohave максимально приближена к классическим формам. Видимо, конструкторы учли многочисленные поражения конкурентов, которые пытались придать своим внедорожникам экстравагантности. Теперь уже многим стало понятно, что «навороты» способны привлечь узкую аудиторию истинных любителей броскости, но не делают модель массовой. Мохаве приятно радует глаз простотой, лаконичностью, идеальными пропорциями и целостностью образа, при этом оставаясь узнаваемой. Такая вневременная индивидуальность дает веский повод надеяться, что дизайн этого «корейца» не потеряет актуальности вне зависимости от модных автотечений.
Внутреннее оснащение салона Мохаве напрямую зависит от типа комплектации. Кстати сказать, довольно сильно зависит. Внедорожник может быть оснащен камерой заднего вида со встроенным в зеркало салона экраном; двухплоскостной регулировкой рулевой колонки; обогревом задних сидений; климат-контролем; мультимедиа; навигацией и даже DVD. Только каждое из этих улучшений способно значительно увеличить стоимость авто. А базовая комплектация таких «излишеств» не подразумевает. Хотите их иметь – пожалуйста! Но это означает дополнительные расходы.
Приятно радует комфортабельность салона. Просторный, с прекрасным обзором, позволяющий без излишней скованности перевозить пассажиров, он дополнительно оснащен трансформирующимся третьим рядом сидений. Правда, именно из-за этого багажник Мохаве здорово урезан – до 350 л. Но если пренебречь дополнительными посадочными местами и сложить третий ряд, багажный объем резко увеличится до 1675 л.
При габаритной длине в 4880 мм, колесная база этой модели 2895 мм, что внушает уважение. Однако на дорогах с плохим покрытием, а попросту говоря – на бездорожье, дополнительный ряд весьма не комфортен для поездок, уж слишком там трясет. Хотя какой из внедорожников сможет похвастаться идеальным комфортом в экстремальных ситуациях? А Мохаве от KIA – типичный внедорожник довольно высокого уровня с традиционным для этого класса техническим оснащением.
Mohave приспосабливается к хорошим дорогам с такой же легкостью, как и к бездорожью, благодаря легкости включения-выключения переднего привода в помощь заднему. А водитель может регулировать высоту задней части в пределах 40 мм одним нажатием кнопки. Но при этом могут претерпеть неудобства задние пассажиры – опциональная пневмоподвеска не полностью может гасить тряску. Именно ее можно считать основным минусом Mohave.
Как водится, комплектуется линейка Мохаве двумя двигателями – бензиновым и дизельным. Первый довольно неплох – 3,8 л, оснащен 5-ступенчатой коробкой передач, развивающий мощь в 272 л.с. Турбодизель, установленный на этих моделях, хотя и обладает несколько более низкими параметрами (250 л.с., 3-хлитровый объем), но оснащен шестиступенчатой автоматикой. Такой автомобиль мгновенно отзывается на газ. Помимо эффектно быстрого разгона, дизельный двигатель значительно экономичнее бензинового – 12 л против 15 л бензина на сотню километров хороших дорог.
Для таких технических характеристик цена минимальной комплектации относится к разряду бюджетных. Хотя с точки зрения обычного покупателя это далеко не так – почти 1 500 000 рублей сложно назвать среднестатистической бюджетной стоимостью. Однако, в сравнении с аналогичными моделями других марок, KIA Mohave действительно обладает приятно демократичной ценой. Во сколько обойдется максимальная сборка - зависит от дополнительного оснащения. Ориентировочно, стоимость максимальной комплектации составит порядка 2 000 000 российских рублей.
Комментарии