Jeep Grand Cherokee SRT8 2012-го модельного года, первые фото

Без сомнения – девять из десяти любителей быстрой езды из тройки желанных машин обязательно укажут на Jeep Grand Cherokee SRT8. Причина кроется здесь и в его броском внешнем виде, и в его роскоши, царящей внутри, и в том, что каждый из его шести тысяч четырехсот кубических сантиметров рабочего объема стремится отдать себя во благо одного – опередить само время. С этим трудно спорить, ибо по времени разгона до сотни километров в час этот среднеразмерный внедорожник сегодня уверенно опережает таких грандов резвости на дороге, как Mercedes и Porsche.

Однако начнем все по порядку. Прародителем автомобиля можно считать компанию Willys-Overland. Именно она значилась в графе «производитель» тех первых семисот тысяч внедорожников, ставших незаменимыми помощниками армиям союзников еще в годы Второй мировой войны. С 1962 года Чероки обрел облик мирного семейного автомобиля, способного покорять дороги и их отсутствие, как при полном приводе, так и приводом лишь на заднюю ось. Прошло одиннадцать лет, и появившийся Cherokee SJ становится первым автомобилем в мире с автоматизированным полным приводом.

Начиная с 1984 и до 2001 года самой популярной моделью для фермеров и полицейских, туристов и тех, кто предпочитает бездорожье гладкому асфальту становится автомобиль Cherokee XJ. Именно ему принадлежит роль некоего эталона, по которому долгие годы сравнивал мировой автопром стойкость кузовов, жесткость подвесок и выносливость двигателей. В эти же годы, а именно с 1993 года начинают свое шествие внедорожники, боковые поверхности крыльев которых стала украшать надпись Grand Cherokee. На смену им в 1999 году приходит Grand Cherokee WJ – прямой предшественник автомобиля, по сей день считающегося предметом чьей-то гордости, а чей-то и зависти.

Черокки 2012 года начал свое шествие по России еще с весны 2010 года, когда стал открытием Московского автосалона. Приобрести его оказалось возможным лишь в самом конце года, но столь долгое ожидание был скрашено тем, что каждый желающий приобретал себе гармонично сложенного, технически вооруженный и эстетически безукоризненный автомобиль.

Последний рейстайлинг Гранд Чероки показал приверженность технического штаба ФИАТа (нынешнего владельца концерна «Крайслер») лучшим традициям бренда – стремление к совершенству аэродинамики кузова, и усовершенствование жизненного пространства водителя и пассажиров автомобиля, не забывая при этом об их комфорте.

Джип по сравнению с прошлыми версиями несколько изменил свои размеры. Самым заметным стало увеличение колесной базы – на 135мм. Клиренс при этом расширил свой диапазон регулировок при среднем значении 221мм. В угоду тех, кому требуется перевозить значительный объем багажа, отсек для него стал просторнее, приблизившись к показателю 1030 литров. Результатом «борьбы» за уменьшение коэффициента сопротивления стали более плавные обводы кузова. При этом конструкторам удалось достичь поистине выдающейся жесткости. Для сравнения можно отметить, что прославленный кузов БМВ X5 значительно уступает обновленному Чероки по этому показателю. С эстетической стороны новый Чероки приобрел брутальность. Новая решетка радиатора. Сверкающие светодиодами габариты и необычный, даже для этого класса автомобилей, воздухозаборник.

Jeep Grand Cherokee SRT8 2012-го модельного года, первые фото Jeep Grand Cherokee SRT8 2012-го модельного года, первые фото

Еще большие изменения заметны при инспектировании интерьера автомобиля. Все, что, так или иначе, может иметь контакт с водителем и пассажирами теперь стало иным. В мягкий пластик «оделись» подлокотники, консоли, ручки дверей и приборная панель джипа. Вставки из ценных пород дерева, приятная на ощупь кожа сидений и обязательно – продуманная цветовая гамма – все здесь солидно и строго. Это в свою очередь положительно сказалось на уровне шумоизоляции салона. Здесь же появились вставки из качественного алюминия, углепластика и алькантары. Нет кричащих экстравагантностью решений, а дорогая строгость – здесь совсем не недостаток.

Есть в биографии Чероки годы, когда его техническое бюро тесно сотрудничало со знаменитым техотделом Даймлер. Сегодняшняя обновленная пневматическая с электронным управлением подвеска в джипе – щедрый «подарок» от немецкого концерна. Она имеет сразу шесть (!) вариантов установки жесткости в зависимости от качества дорожного покрытия или его полного отсутствия. В отличие от предшественника новый Чероки на ходу стал совсем другим. Взамен заднего неразрезного моста появились ужесточенные пружины и новейшие активные амортизаторы, где в качестве рабочего элемента стала применяться магнитореактивная жидкость.

Признаком принадлежности к благородному семейству двигателей и одновременно – попыткой «презреть» экономию бюджета владельца можно назвать требовательность двигателя внедорожника к топливу. Так восьмицилиндровое «сердце» автомобиля гарантирует свой четкий пульс лишь при качественном и обязательно полноценном питании. Паспортный расход топлива при городском режиме передвижения Гранд Чероки составляет 20 литров. Это не мало, но с учетом того, что под капотом скрыт потенциал 465-ти ретивых жеребцов (годом раньше их было «всего» 445), а скорости в 165 км/час он достигает всего через 16,5 секунд – такой аппетит можно и простить.

Существенно обновился арсенал систем, отвечающих за безопасность. Так вместо устаревшей Selec-Terrain с 2011 года стала устанавливаться система Selec-Track – ставшая электронным помощником водителя при езде по бездорожью. Чуткая электроника оповестит о нарушении дорожной разметки и поможет при движении ночью. Уникальной можно назвать и новую систему перераспределения крутящего момента по колесам. В новом Чероки теперь возможен вариант возложения 100% нагрузки всего лишь на одно (!) из колес.

То, что обновленный Чероки стал новым шагом во всем автомобилестроении - не осталось незамеченным профессионалами и экспертами. Подтверждением тому - солидные награды и призы на автофорумах, а также звания «Новинка года» и «Лучший внедорожник года».

Вопрос цены и отзывы первых владельцев данного внедорожника – вполне гармоничны. В зависимости от комплектации автосалоны предлагают Гранд Чероки от 1,8 до 2,5 миллиона рублей. Судить о достоинствах и недостатках этого автомобиля из-за короткого времени эксплуатации, будет, наверное, не объективно. Однако, все кто уже имеет некоторый опыт владения данным авто сходятся во мнении, что соотношение цена / качество здесь оптимальны. А свои деньги автомобиль проедет, пробежит и даже промчит на все 100%.

Комментарии  

-1 # Наталья 26.06.2012 16:39
Понятно, что это машина не для широкой публики, только для некоторых. Мне она интересна только как музейный экспонат.
# Роман 27.06.2012 08:21
Вообще - авто супер! Все нормуль - и скорость и дизайн и престиж. Один недостаток - неадекватный ценник. Вывод: тачка для толстосумов.
# Юрий 02.12.2012 03:30
Отличает Cherokee SRT8 роскошный и даже можно сказать уточнённый интерьер, создающий спортивное настроение. Это достигается благодаря особенностям конфигурации панели и рулевому колесу отделанному кожей. Переключатели, расположенные под рулём находятся в зоне оптимального охвата, а в горизонтальных спицах руля вмонтированы блоки переключателей. Одним словом комфорт высшей степени.
+1 # yura_sly 28.04.2013 00:55
Все, ради чего стоит брать такой автомобиль, это то, что его приводит в движение - его двигатель SRT 8, объемом 6,4 литра. С таким мотором расчитывать на спокойную езду просто нет смысла. Для меня лично, если в модели от Dodge присутствует приставка SRT 8, то это подразумевает резкие старты, паленую резину, и брутальный рев мотора.
+2 # Анатолий 17.01.2014 14:16
Заказал SRTшку себе в подарок на юбилей. Продал Туарег NF вчера. В марте придет красный SRT. Теперь не дождусь :lol: Мне 55 в марте и за 36 лет водительского стажа приходилось обладать пару десятками авто. Я и до сих пор ими болен. Не спортсмен, но на речных зимниках Забайкалья и степных грейдерах управляемый занос был освоен на отлично и это не раз помогало мне в трудных дорожных ситуациях. Зачем мне в 55 такой зверь? Да потому, что мы одной крови! Хочу аж не могу!!! вот когда хочется чтобы время летело быстрее, не обращая внимания на годы!
# Владимир 15.02.2014 16:04
Если он сохранит свою надежность, то это будет самый лучший и дешевый автомобиль в таком классе.
+2 # Анатолий 31.03.2014 16:46
Купил SRT 8 2013г.в.(декабрь) в новом кузове и топкомплектации. Со страховкой и ковриками чуть более 4 млн. Стаж вождения с 1978года(пора помирать). Авто было много(более 20). Из внедорожников пришлось поездить почти на всём кроме "М"ок от БМВ и "АМГшек" от Мерса. Из спортивных была Мицубиси 3000GT(ракета). В общем сравнивать есть с чем. Последними авто были Туарег 3.2 бензин и Туарег NF 2010 г.в. 3х литровый турбодизель 240 л.с., который я чипанул до 310 и поставил бустер под педаль газа, который быстрее разгонял турбину и этим устранял провалы. Конечно я радовался новому Туарегу. Он идеально подходил мне, любящему по-настоящему быстро ездить, но и иногда спокойно съехать с дороги поохотиться. Радовало то, что он не уступал в управляемости Иксу пятому, но и позволял поколесить(аккуратно) по говнам Подмосковья(в определенных конечно пределах).
СРТшку увидел случайно на сайте Грандовом, т.к. думал купить после трех лет эксплуатации Тура гаджет покруче и побыстрее(предпенсионный возраст понимаете ли требует адреналина для более нормальной выработки тестостерона), да и на М4, по которой я часто езжу домой в Сочи, хоть и редко, но пролетал кто-нибудь вперед на бреющем.
Заказал красный в топе, но в связи с ростом $(Крым, Рым и т.д.) не стал ждать еще 3 месяца и взял черно-серый в топе на черных дисках - единственный в максимуме в Москве что нашел у дилеров Jeep.
Не буду описывать то, что уже списано из журналов или инсинуации неопытного юнца. Как пожилой и умудренный опытом мужчина просто напишу свои Ощущения:
1. К габаритам пришлось привыкать, машина большая. За рулем, даже при моем 2х метровом росте чувствую себя как будто на Зил 131 из-за огромного с ноздрями капота;
2. Машиной необходимо учиться управлять, если использовать её потенциал и функционал по назначению. Кто не знаком с практикой управляемого заноса - находится в опасности.
3. Очень чувствует колею. На скорости более сотни вы имеете возможность выброса на встречку или отбойник. Это реальность а не нагонка страха. Кто не привык к острым ощущениям и постоянном контроле руля - пересядьте на Туарег, он даст возможность вам спокойно и быстро поездить не напрягаясь. Без обид, но это не женский автомобиль(если его можно так назвать).
4. При нажатии педали акселератора в режиме "резко в пол" ощущение, как будто кто-то въехал тебе в багажник на скорости не меньше 60 км/ч. Поэтому пока не обкатаю, Ланч контроль пробовать не буду, да и зачем он, не представляю, ведь и так дури столько, как у меня в 30 лет! Это бешеный конь.
5. Очень нравится звук. Да-да, звук внутри от Хармана Кордона 825 ватт абсолютного качества Hi. Я занимаюсь звуком продюсирую по-немногу, поэтому скажу: сюда больше ничего не надо. Это настоящий звук с возможностью настройки окраса под себя от правильного мониторного до консерваторно-концертного.
Да, конечно, звук снаружи тоже приятен. При выборе машины, точнее при её осмотре мы толпой всё ходили выискивая царапины, сомневаясь в цвете и годе выпуска(красный ведь заказан и в июне придет), но когда манагер газанул несколько раз... Я ему посоветовал при продаже этого авто в первую очередь жать на газ, т.к. я только услышав, сразу решил купить.
6. Порадовала посадка - не хуже чем в дорогих седанах. Есть всё, позволяющее принять удобное положение, греть или вентилировать(только минетчика не хватает автоматического) части тела, не уставая в дальней поездке. При моем росте 196 см я очень доволен!
7. Про расход писать - себя не уважать. Правда, ну кто такое авто покупает чтобы экономить на бензине! Ведь он в списке 191 автомобилей, требующих уплаты налога на роскошь. И это правда роскошь!!
8. Огорчило то, что лобовое стекло и дворники не подогреваются.
9. Прикольная заправочная горловина без крышки: сунул, вынул и поехал, как в жизни всё.
10. Удивило, что уровень масла не показывает комп. В Туареге не надо было открывать капот. А здесь щуп отстойный.
11. Теперь по мультирулю. Правую сторону не описываю, она касается только круиз-контроля. Я в модификации не стал платить за адаптивный круиз, потому, что на Туареге он меня задрал: если впереди блондинка - будешь ехать как на войне...
Левая сторона заслуживает не просто описания, но изучения и понимания каждого девайса и гаджета в ней описанного. Например, вы можете настроить каждый режим из представленных почти 3х десятков под себя. Надо только понимать зачем вам тот или иной режим работы трансмиссии, двигателя, подвески... и изучить каждый. Поэтому желательно это узнать до покупки, ведь если дисплей вам будет писать о кратковременных ошибках в работе КП, а вы не будете их читать или просто не включите просмотр сообщений(не SMS!), или, читая не будете понимать что происходит - ЗАЧЕМ ВАМ ЭТА МАШИНА!).
Теперь без цифер. Я очень рад, что купил это авто. Не знаю о надёжности - не пишу, может быть, учитывая мой опыт напишу через год -два, когда будут основания для этого. Пока америкосы, бывшие у меня, не блистали надежностью, досаждая ломкостью и сложностью не то что ремонта, но приёмом в ремонт, т.к. дюймовая резьба, ключи - всё отталкивало мастеров от этих машин. Самыми надежными до сих пор считаю японов, позволяющих по озимке гонять зимой зайцев и потом прижимать до 140 на дороге, не заглядывая под капот.
SRT 8 - автомобиль не для всех. Конечно, купить его можно каждому, но не каждый будет в восторге от постоянного подруливания, ракетного расхода топлива и определенной жесткости подвески даже в самом мягком режиме. Это автомобиль на любителя. Для тех, кто прежде всего стартует с зеленого и рвет остальных, даже если это продвинутое спорткупе. Для тех, кто все время имеет необходимость чувствовать дорогу. Для тех, кто в плену драйва и адреналина способен сохранить холодную голову и не отдаваться до конца эмоциям, неизбежно захватывающим. Мне 55. И так же, как необходимость в общении с молодой женщиной, мне необходимо общение с этим монстром, воплощением ада и рая в одном девайсе.