Японский покоритель
Предшественником Infiniti QX50 на рынке была модель EX37 (более известная просто как EX). Фактически QX50 появилась в результате ребрендеринга автомобиля-универсала, вызванного рядом объективных причин.
Хэтчбек с 5 дверями не соответствовал своему классу, его характеристики во многом превосходили модели-конкурентов, дизайн также выходил за рамки, принятые для универсалов, поэтому руководство в 2013 году приняло решение о переводе EX в другую линейку продукции.
Кроме того, на американском рынке по некоторым причинам никогда не пользовались популярностью 5-дверные хэтчбеки – феноменальные неудачи терпели детища всемирно известных брендов. Решение оказалось крайне своевременным – благодаря изменениям продажи внедорожника класса «К1» существенно выросли в Америке, странах Европы и СНГ.
При сравнении автомобиля с его предшественников не натренированный глаз автолюбителя вряд ли сразу найдёт отличия. Действительно, некоторые элементы были модифицированы в ходе обновления модели, однако изменения не коснулись ключевых узлов, дизайн от процедуры существенно не изменился. Силуэт машины всё так же хорошо узнаваем и производит впечатление по-настоящему роскошного средства передвижения.
Технические характеристики кроссовера
Автомобиль поставляется в 3 различных комплектациях, две из которых оснащаются 2.5 литровым двигателем, мощность которого – 222 лошадиные силы. High end версия поставляется с 3.7 литровым сердцем, которое выжимает 330 «лошадок». Коробка передач – 7-ступенчатая автоматическая, оснащена режимом ручного управления.
Система полного привода адаптируется к дорожным условиям. В момент старта крутящий момент разделяется между передней и задней осями в равной мере при помощи инновационной системы многодискового сцепления под управлением бортового компьютера. В дальнейшем машину переходит в режим заднего привода, если на управляемость не влияет спектр негативных факторов. Смена режимов может происходить и в ручном режиме. Infiniti QX50 унаследовал от своего предшественника EX модульную платформу FM.
Что в QX50 особенного?
Infiniti QX50 – авто класса премиум, и его «начинка» полностью соответствует его статусу. Системы подобраны грамотно и делают процесс вождения максимально комфортным, некоторые приборы даже разрабатывались производителем специально для данной модели.
Машина оснащена оборудованием, которое сегодня стало де факто стандартом для любого престижного транспортного средства. Навигатор поможет водителю сориентироваться на дорогах незнакомого города или на междугородних трассах. Круиз-контроль облегчает длительную поездку – он постоянно контролирует скорость авто в автоматическом режиме, ускоряет машину на подъёмах и тормозит на спусках. Эта возможность избавляет от необходимости держать ногу на педали газа в течение длительного пути. Не забыли инженеры и об «умном» ключе.
Положение кресел в Infiniti QX50 регулируется при помощи электронной, а не механической, системы. Такое решение позволяет придать телу максимально комфортное положение для длительного пребывания за рулём. Рычаги, встроенные в сиденье, управляются компьютером, поэтому настройка отличается ювелирной точностью.
Большую роль в жизни каждого автомобилиста играет музыкальное сопровождение его пути, и создатели QX50 уделили должное внимание, авто оснащено качественной аудиосистемой. Современный акустический комплекс под названием Bosea Premium Audio не искажает звук, позволяет насладиться насыщенным и глубоким звучанием. Произведения звучат именно так, какими их создали артисты. Слушатель как будто находится на живом концерте. По салону расположены 11 динамиков, благодаря которым всё внутреннее пространство равномерно наполняется звуком.
Особого внимания заслуживает система кругового обзора. В корпус автомобиля встроено четыре цифровые камеры высокого разрешения, сигнал с которых в режиме реального времени поступает на бортовой компьютер и обрабатывается – на дисплее водитель получает полную визуальную информацию о том, что происходит вокруг транспортного средства. Благодаря инновационным технологиям угол обзора системы составляет 360 градусов. Новинка даёт возможность постоянно контролировать пространство вокруг машины, при этом не отвлекаясь от дороги.
Плюсы и минусы
Модель Infiniti QX50 можно по праву назвать флагманов автомобильной промышленности. Все современные разработки, которые призваны облегчить жизнь водителю, сделать вождение более безопасным, нашли своё место в люксовом кроссовере. Стоит отметить, что модель, которая унаследовала практически все черты Infiniti EX, обладает большим потенциалом и может похвастаться престижным экстерьером. Высокое расположение кресел уменьшает шанс того, что водитель и пассажир пострадают в случае столкновения.
К недостаткам автомобиля можно отнести достаточно высокое потребление бензина в городских условиях – 14 литров на 100 километров могут больно ударить по бюджету. Однако нужно учитывать, что автомобиль позиционируется на рынке как люксовое транспортное средство, и за статус, к сожалению, приходится платить. Неудобство пассажирам также причиняет достаточно специфическая планировка салона – об этом детальней вы узнаете в соответствующем разделе статьи.
Автомобиль на дороге – вопрос управляемости
Благодаря разработкам японских инженеров водитель чувствует себя комфортно как на городских дорогах, так и на трассах. Рулевое колесо, оснащённое комплексом специализированных систем, позволяет с высокой точностью изменять маршрут транспортного средства. Помимо стандартных мер, которые принимаются для обеспечения контроля над траекторией движения, в систему управления внедрены нововведения, благодаря которым нивелируются случайные движения руля и предотвращается случайное перемещение в соседнюю полосу.
Подвеска
Передняя подвеска Infiniti QX50 – двухрычажная, задняя подвеска транспортного средства – многорычажная, пружины и амортизатор расположены по раздельной схеме. Независимая система сконструирована в соответствии с современными мировыми стандартами в автомобильной промышленности. Стоит отметить, что подвеска японца достаточно стойко переносит езду по российским дорогам, которые полны сюрпризов даже для опытных автолюбителей.
Планировка салона Infiniti QX50
Перед дизайнерами стояла достаточно тривиальная задача придать салону дорогого автомобиля люксовый вид, и специалисты пустили в ход опробованное годами решение – применили дорогостоящие отделочные материалы. Надо признать, результат получился достаточно впечатляющий, но не из ряда вон выходящий. Палисандровое дерево в сочетании с качественной кожей дают необходимый эффект. Насколько этот ход был необходимым – другой вопрос. Некоторые эксперты акцентируют внимание на том, что можно было бы не включать настолько дорогостоящие компоненты в базовую комплектацию. За счёт такого шага можно было бы существенно уменьшить стоимость.
К сожалению, нужно признать, что салон спроектирован достаточно специфично. Инженеры и дизайнеры приложили большие усилия к тому, что сделать передние места исключительно комфортными – водитель и пассажир справа от него имеют отличный обзор, они не стеснены в движениях. Интерфейс расположен грамотно вокруг «капитана корабля», настройки различных систем легко менять, не отвлекаясь от дороги. Однако, пассажиры, которые сидят на заднем ряду, могут ощущать некоторый дискомфорт от недостатка места для ног. Это не проблема для поездок, маршрут которых пролегает в чертах города или предполагает выезд в пригород, но длительная поездка на несколько сотен километров может утомить пассажиров.
Подводя итоги, хотелось бы обратить внимание на отзывы, которые владельцы оставляют во Всемирной сети. Большинство отмечают, что довольны покупкой, и автомобиль полностью оправдывает свою стоимость. Недовольство у хозяев люксовых кроссоверов вызывает в основном большое потребление горючего и дороговизна запчастей, которые не так легко найти в нашей стране. Infiniti QX50 – выбор водителей, которые хотят подчеркнуть свои социальный статус и ездить с комфортом.