Hyundai Elantra XD (2008 г.в., АТ, 1.6л, 75000 км)
Hyundai Elantra XD – классический полноразмерный автомобиль. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, качество сборки, отделки и технического оснащения, Elantra не уступает машинам более высокой ценовой категории и, несомненно, оставляет далеко позади многих конкурентов своего класса.
Основное преимущество данной модели заключается в оптимально подобранном сочетании функциональности, простоты и комфорта. Баланс достигается за счет доработки стандартных, порой даже консервативных решений под современные высокотехнологичные требования.
Автомобиль не отличают ни инновационные технологии, ни специальные дизайнерские изыски, но это и привлекает внимание неискушенных модой, стремящихся к надежности и комфорту, ценящих классику стиля и простоту эксплуатации автолюбителей. Таганрогский автомобильный завод неспроста выбрал эту модель для сборки в России. Итак, Hyundai Elantra XD, ТагАЗ, 2008 год выпуска! 5 лет бескомпромиссной эксплуатации по дорогам России.
Особенности конструкции - классика, которая не устаревает
Одним из самых приятных качеств данного автомобиля можно назвать безукоризненное сочетание двигателя и трансмиссии. В стандартной комплектации машина оснащена рядным шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем, объемом 1.6 литра и мощностью в 105 лошадиных сил. Этот мотор неприхотлив к условиям эксплуатации и бензину, прост в обслуживании и исключительно надежен в силу несложной конструкции. Выпускная система оснащена каталитическим нейтрализатором.
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия хорошо настроена на любой цикл движения, будь то город со светофорами и пробками или трасса со стабильной скоростью и динамичными обгонами. Благодаря режиму «overdrive» Elantra уверенно держится в потоке и легко уходит в отрыв даже на высоких скоростях. Длинная четвертая передача поддерживает малые курсовые обороты для снижения нагрузки на двигатель и экономии топлива: далеко не каждая машина может похвастаться сочетанием «3300 об.мин\150км.ч». Хотя, двигатель объемом 1.8 литра, наверняка, показал бы лучшие результаты.
Консервативность модели прослеживается и в ходовой части. Мягкая монорычажная передняя подвеска типа «McPherson», прекрасно рассчитанная для такого кузова, четко отрабатывает удары о неровности дороги и уверенно удерживает автомобиль от раскачки и крена. Достойно работает стандартная связка пружин и амортизаторов. Сделать подвеску мягче не получится, такова суть McPherson: ход рычага не изменить, а замена амортизаторов и пружин скорее станет эффектом placebo, нежели даст реально ощутимый эффект.
Классическая реечная система рулевого управления с гидроусилителем обладает неплохой информативностью руля и позволяет легко и уверенно маневрировать в любых условиях. В сравнении с ближайшими конкурентами руль может показаться чуть более тяжелым, но для данного автомобиля – это положительное качество: меньше ошибок и дополнительных движений.
Автомат не дает лишних шансов уйти в занос, так что даже отсутствие контроля тяги не сказывается на управляемости негативно. Тормозная система в своей идее также не нова: вентилируемые диски впереди, барабаны сзади и ABS, без которой уже сложно представить современный автомобиль. Стандартная, но вполне достойная классика.
Комфортный салон или 1000 мелочей
Интерьер машины прост и строг. Фактура обивочной ткани довольно крупная, вследствие чего песок и пыль легко забиваются между волокон, но также легко оттуда и удаляются. Чистка салона необременительна ввиду того, что ковер не слишком ворсист грязь в нем не застревает. Ткань обивки отчищается бытовыми средствами, синтетические элементы легко отмываются.
Набор приборов обычен: спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры, дисплей бортового компьютера с указателем режима АКПП, расходомером, счетчиками пробега и остатком топлива. При включении зажигания приборная панель демонстрирует наличие контроля системы SRS, диагностики двигателя и индикатор ремней безопасности, индицирует состояние иммобилайзера. Органы управления расположены логично и удобно, четкие и удобочитаемые надписи, хорошая подсветка.
Эргономичные подрулевые переключатели, удобный селектор трансмиссии, достойное качество материалов отделки, в особенности передней панели, дополняют приятные впечатления от внутреннего интерьера автомобиля. Ещё одной отличительной чертой салона «Элантры» можно назвать множество элементов комфорта, которые встречаются далеко не у всех машин этого класса. Подлокотники, подстаканники, секция для очков, розетки, складное заднее сиденье, зеркала в козырьках, крепления для детских кресел и ряд других мелочей - необязательное, но приятное дополнение. Ложка дегтя - регулярно перегорающие лампочки в кнопках подогрева сидений. Меняются они несложно, но устранить проблему в целом не удается.
Все включено
В целом, комплектацию машины бедной не назовешь: SRS с двумя подушками безопасности, регулируемая рулевая колонка, электрозеркала с обогревом, полный набор электростеклоподъемников, обогрев сидений, кондиционер, отличная головная оптика с электрокорректором, противотуманные фары с линзами, бортовой компьютер, регулировка сидений по высоте, поясничные упоры, неплохая аудиоподготовка.
В машине есть практически все, что требуется для повседневной комфортной эксплуатации. Из явных недочетов можно назвать, пожалуй, только недостаточную шумоизоляцию и некоторую блёклость оттенков обивки. Ещё, к сожалению, «неамериканские» версии Elantra XD не оснащены омывателем фар, которые на российских дорогах были бы весьма полезны.
Упрощение комплектации в данном случае не пошло на пользу дела. Зато омыватель лобового стекла великолепен: многоструйные форсунки равномерно распределяют жидкость, широкий диапазон интенсивности работы щеток настраивается практически на любые условия. Машина довольно быстро приучает к своему набору опций и, сев в другой автомобиль, иногда неприятно удивляешься отсутствию той или иной вещи, к которой успел привыкнуть, управляя «Элантрой».
Плюсы и минусы – вывод очевиден
5 лет эксплуатации Hyundai Elantra XD пролетели незаметно. Машина не давала поводов для беспокойства. Изначально качественный автомобиль и его своевременное и полноценное техническое обслуживание обеспечили 77 тысяч километров фактически беспроблемной, удобной и, во всех смыслах, недорогой езды. Удача или нет, но невзрачный корейский седан российской сборки проявил себя во всей красе.
Говорить об этой машине можно долго, она достойна обсуждения. Однако, обладая набором неоспоримых достоинств, Elantra, тем не менее, не лишена явных проблем и недостатков. В частности, основная «болезнь» всего семейства - слабый радиатор двигателя, он же радиатор АКПП. Как следствие, непростая работа по замене недешевой детали портят благоприятную картину от эксплуатации автомобиля.
Оставляют желать лучшего родные тормозные диски: они мягче положенного и быстро изнашиваются. Огорчают и мелкие просчеты в аэродинамике, результатом которых являются грязные стекла и зеркала, залепленный снегом задний номер. А отсутствие кнопки на багажнике вынуждает дергать рычаг в салоне или пользоваться ключом, что не очень удобно.
Впрочем, резюмируя все вышесказанное, можно смело сказать, что Hyundai Elantra XD - действительно тот случай, когда незначительные мелочи не способны повлиять на общее положительное впечатление.
Комментарии
Машина, что называется, "на свои деньги! Не хочу показаться бестактным, но подобные автомобили какие-то совсем безликие. Нет в них"души!"