Неувядаемый «старожил»: Honda Civic Седан 2012
Модели Civic компания Honda обязана своим включением в число наиболее заметных представителей мирового рынка производителей автомобилей. Случилось это в 1972 году (тогда было выпущено первое поколение Civic) и в качестве основного объекта завоевания предполагался весьма развитый (в плане автомобилестроения) североамериканский рынок. В нынешнем 2012 году победоносную эстафету принимает 9-е поколение модели – достойный современный потомок тогдашнего небольшого, не слишком притязательного, но очень качественного и добротного японского автомобиля.
Об истории модели, учитывая наличие восьми предыдущих поколений, можно рассказывать довольно долго. Но «жевать» подробности нет времени, да и вряд ли это интересно. Можно, впрочем, попытаться выделить какие-то этапные моменты эволюции «японца», покорившего Америку (а может – и весь мир).
Задачей Civic первого поколения был прорыв на американский рынок. Ставка была сделана на высокое качество сборки, сходство по техническим характеристикам с популярными американскими автомобилями тех времен (например, Ford Pinto), невысокую цену (порядка 2,2 тыс. долларов).
И эта ставка сыграла, да еще как! Начиная с четвертого поколения (1987 г.) Honda стала уделять особое внимание повышению эффективности, экономичности двигателей и автомобиля в целом. Комплектации Civic обогатились инновационными силовыми агрегатами, обновленной подвеской, другими элементами, способствующими максимально эффективному использованию топлива.
При разработке шестого поколения (1996 г.) японцы всерьез озаботились требованиями экологии (у этой нации после второй мировой войны появилась просто удивительная способность в числе первых улавливать и учитывать передовые тенденции мирового технического развития).
Восьмое поколение (2006 г.) знаменательно тем, что модель с кузовом седан существенно стала отличаться от аналога с кузовным вариантом типа хэтчбек.
Отдав должное историческим предшественникам, можно, наконец, поговорить о «современнике», то есть, о девятом поколении Civic. Изменения в сравнении с поколением восьмым – вполне в духе Honda, хотя и с определенными оговорками.
Фирменным традициям вполне соответствует оснащение автомобиля новыми электронными системами (в частности, системами активной безопасности), повышение экономичности, сохранение на высоком уровне эргономики. Но кое-какие новшества не столь типичны – для отделки салона использованы более дорогие материалы (хотя и не особо престижные), внешний дизайн убавил в агрессивности, стал более солидным, комфорту уделено повышенное внимание (по меркам Honda), соответственно, несколько возросла стоимость авто, хотя ориентируются производители на ту же целевую аудиторию.
Раз уж речь зашла о стоимости Civic 9-й генерации, то российским потребителям следует ориентироваться на минимум, составляющий 749 000 руб. (версия Elegance). Наиболее же дорогие комплектации – Executive и Premium – обойдутся соответственно в суммы 899 и 945 тыс. руб. Подобная ценовая политика – несколько спорная, но представители Honda считают, что каждая из комплектаций должна составить конкуренцию основным «соперникам» в своих стоимостных сегментах.
Немного о технических деталях. Базовым силовым агрегатом для нового Honda Civic является 4-цилиндровый бензиновый двигатель (объем 1,8 литра, мощность 142 л.с., крутящий момент 174 Нм). Варианты трансмиссии традиционны – 6-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат». До 100 км/ч машина разгоняется за 8,7 секунды, максимальная ее скорость – 200 км/ч. Главными техническими достижениями девятого поколения Civic можно считать усовершенствование подвески (без принципиальных конструктивных изменений) и повышение экономичности автомобиля на 5% (за счет модернизированного двигателя, улучшенной аэродинамики, оптимизации трансмиссии и тормозной системы).
Обобщенно характеризуя Honda Civic девятого поколения, эту версию автомобиля в ряду всех генераций вряд ли можно назвать революционной. Скорее, это результат последовательного поиска разработчиками компромисса между фирменным стилем, рыночной конъюнктурой, глобальными техническими и технологическими тенденциями. И создатели автомобиля глубоко правы, когда в спорные, неоднозначные позиции вносят небольшие изменения. Будь по-другому, разве продержалась бы модель столько лет на рынке?
Словом, базовые принципы разработки нового Civic можно одобрить. Более конкретно это можно выразить следующим образом. Машина девятого поколения, по-прежнему, характеризуется великолепной управляемостью, грамотным использованием современных электронных систем, отличной эргономикой салона (Honda есть Honda). К сохраненным традиционным достоинствам можно добавить повышенную экономичность автомобиля, улучшенные экологические характеристики, более внимательное отношение разработчиков к комфортабельности автомобиля.
Указывать на ярко выраженные недостатки рука не поднимается – серьезных проколов нет. Да, любители особо активной езды могут посетовать на недостаточную мощность двигателя. Кто-то может обратить внимание на недостаточно просторный интерьер салона. Возможны определенные претензии к недостаточно развитой системе климатического контроля. При переключении в ручной режим АКПП не всегда бывает точной. Это все – из разряда мелочей.
Правда, есть еще ценовой фактор. Здесь нужно сказать, что по совокупности характеристик (включая стоимость) Honda Civic хэтчбек 2012 года для многих может выглядеть предпочтительней аналогичного седана. С другой стороны, это дело тонкое. В связи с этим, отметим одно любопытное обстоятельство. Седан Honda Civic 9-й генерации в России можно заказывать с февраля 2012 года (и получить машину в марте). Заказы же на хэтчбек российские дилеры начнут принимать только с начала первого весеннего месяца. Маркетинговый трюк? Возможно.
Комментарии