Ford Explorer 2011: «космический» внедорожник
Официальным днем рождения внедорожника Ford Explorer 2011 вполне можно считать двадцать шестое июля 2010 года – именно в этот солнечный летний день компания «Ford» впервые явила миру свое очередное детище, объявив при этом о скором начале его массового производства на заводах Чикаго.
Что же изменилось в этом новом автомобиле по сравнению с предыдущими версиями Explorer? Можно сказать, что практически все, начиная от внешнего вида, технических характеристик и заканчивая «начинкой» салона. Единственное, что осталось неизменным – верность общим принципам Ford Explorer.
Представитель последнего пятого поколения остался типичным американским внедорожником, созданным на платформе D4, которую также используют Lincoln MKT и Ford Flex. В связи с тем, что на смену раме пришел несущий кузов, по сути Ford Explorer 2011 превратился в огромный кроссовер. Впрочем, вряд – ли кто-нибудь, хоть однажды увидавший этот автомобиль вблизи, станет называть его иначе, чем «внедорожник». Несмотря на отказ от рамной конструкции и использование кузовных деталей из более легкого алюминия, масса автомобиля уменьшилась не намного – примерно на 45 килограмм.
Внешний вид нового Ford Explorer значительно изменился, причем, в лучшую сторону. Дизайн автомобиля теперь не вызывает немедленных ассоциаций с горами или колхозными полями, скорее сразу возникают высокие мысли о далеком космосе. Подобный футуристический стиль отнюдь не нов – в нем была выполнена модель Ford Edge, например – однако для Ford Explorer подобное изменение стало весьма существенным. Впрочем, никуда не делись широкие колесные арки и короткие свесы, являющиеся неизменными практическими чертами любого внедорожника. На данный момент Ford Explorer пятого поколения может похвастаться лучшим в своем классе коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,35).
Автолюбителям предлагается три вида комплектации Ford Explorer 2011: базовая комплектация, Limited и XLT.
Базовая конфигурация: стальные семнадцатидюймовые диски на колеса, рейлинги на крыше, ксеноновые фары и тонированные стекла.
Limited: диски на колеса двадцатидюймовые.
XLT: легкосплавные восемнадцатидюймовые диски, противотуманные фары и адаптивные фары головного света.
Главное изменение, которое постигло технические характеристики нового Ford Explorer – отказ от объемных двигателей на 4 и 4,6 литра. Заменившие их силовые бензиновые агрегаты отличаются такой же мощностью, причем в силу своего меньшего объема потребляют примерно на треть меньше топлива. Можно выбирать между V-образным атмосферным двигателем на 3,5 литра и четырехцилиндровым двухлитровым рядным двигателем. В базовой комплектации Ford Explorer 2011 присутствует шести диапазонная механическая коробка передач, в Limited - «автомат» SelectShift Automatic.
Обновления коснулись не только внешнего вида автомобиля и его характеристик, а и салона. Семиместный салон внедорожника стал гораздо уютней, улучшилась шумоизоляция, что связано с применением более качественных материалов. Отдельно стоит отметить и положительные изменения в эргономике пространства.
Главным недостатком, характерным, впрочем, для любого внедорожника, нового Ford Explorer можно считать его огромные размеры. Для кого-то это недостатком вовсе не считается, но факт остается фактом – маневренность автомобиля несколько снижается из-за его масштабов. Подобные очень большие машины пользуются популярностью разве что в Северной Америке и в России. Что касается отечественных реалий, то стоит отметить, что в условиях встречающегося у нас жесточайшего бездорожья, Ford Explorer 2011 – отнюдь не самый оптимальный вариант из внедорожников. В первую очередь, это связано с переизбытком на автомобиле пластиковых и лакокрасочных декоративных элементов. Впрочем, в обычной нашей «глухомани» никаких проблем возникнуть точно не должно.
Что касается цены на новый внедорожник, то нужно отметить, что она достаточно высока и это естественно. Серьезно задуматься о приобретении Ford Explorer нового поколения, может любой россиянин, готовый выложить за базовую версию автомобиля около миллиона восемьсот тысяч рублей.
Комментарии