FAW Besturn B50: доступный d-класс
FAW Besturn B50 - фото и технические характеристики. Комплектации и цены Фав Бестурн Б50 2013. Отзывы про FAW Besturn B50 их владельцев.
Начиная свое повествование об этой новинке китайского автопрома, следует несколько слов сказать о ее создателе. FAW – он же First Automobile Works – компания больше известная в России, как производитель пассажирских автобусов, большегрузных самосвалов и прочей строительной техники. Компании уже «стукнуло» шестой десяток лет, и в Китае это предприятие считается довольно успешным и активно развивающимся.
Свой первый автомобиль FAW выпустил еще в 1953 году. В конце семидесятых годов компания направляет большое количество своих специалистов на обучение в Японию, тогда же было положено начало сотрудничеству и с европейскими автогигантами. Результатом сотрудничества стало доверие и начало выпуска популярных на то время автомобилей Audi 100 и Volkswagen Jetta, а чуть позже и Golf IV.
На сегодняшний день компания FAW экспортирует свою продукцию в несколько десятков стран мира, а количество ее сотрудников превышает 140 тысяч человек.
Из того, что российский автолюбитель может встретить на дорогах России следует отметить модели FAW A6, Bora, Jinn, Vita и Honggi HQ3. Все это автомобили малого и особо малого класса. Именно поэтому вполне ожидаемым стало появление в линейке FAW седана D-класса Besturn B50, призванного отобрать у конкурентов определенный круг покупателей и тем самым закрепиться на российском рынке.
Следует упомянуть, что премьера Бестурна БЭ50 состоялась еще весной 2008 года. Тогда, на Пекинском автосалоне модель вызвала немалый интерес, и спровоцировала даже споры о судьбе российского автопрома. Однако вдруг грянувший кризис отодвинул выход автомобиля аж на четыре года. И сегодня, в слегка измененном виде, седан из Поднебесной уже готов занять подиумы российских автосалонов.
Не будем принижать уровень дизайнеров и художников компании FAW, но внешний вид сегодняшнего Бестурна БЭ50 - это главная заслуга итальянского автоателье Italdesign Giugiaro, на совесть выполнившего подряд китайского заказчика.
FAW Besturn B50 совсем не мал. Его 4600 мм длины, 1435 мм – высоты и 1785 мм – ширины – яркое тому подтверждение. Колесная база, равная 2675 мм – показатель средний для автомобилей D-класса, но этого достаточно для оправданных надежд на комфорт передвижения и не слишком большой радиус разворота. Если сопоставить значения габаритов – автомобиль можно сравнить с более известными россиянам Шевроле Круз или Мазда 6. Кстати, именно на базе первого поколения японской Мазды 6 и создавался Бестурн БЭ50.
Итак, посмотрим товар лицом. Довольно современный контур переднего бампера с нависшими на него и чуть прищуренными стеклами головной оптики. Борта автомобиля опоясывают два ряда выштамповок – на уровне ручек дверей и по наклонной линии над порогами. Покатая крыша, оборудованная широким люком, плавно переходит в поджарый зад. Крышка багажника, под которой скрывается 450 литров объема грузового отсека, лишена оригинальности.
Да и всю корму седана «спасают», пожалуй, оригинальное ребро жесткости на вертикальной плоскости и довольно современная оптика. В остальном, благодаря итальянским дизайнерам, - все достаточно оригинально и даже самобытно. Таким образом, с внешнего облика Besturn можно смело снимать подозрения в каком-либо плагиате, за который порой журили концерн FAW. Заканчивая разговор об экстерьере автомобиля, упомянем, что на 2012 год производитель предлагает пять цветовых решений покраски кузова. Будут в них, как консервативные – белый и черный цвета, так и снова модные – красный и серебристый, а так же – нейтрально дипломатичный – титаново-серый.
Интерьер автомобиля не оставит равнодушными даже искушенных автолюбителей. Здесь через довольно просторные двери открывается большое и светлое пространство, свободно принимающее в свои «объятия» пятерых человек.
Массивное торпедо своими плавными линиями и классикой расположения органов управления системами жизнеобеспечения и комфорта в состоянии поднять не только настроение, но и некую значимость владельца авто. Восхищает наличие климат-контроля во всех из трех предлагаемых комплектаций. Массивный подлокотник, разделяющий передний ряд кресел, как и выступы на дверях подарят непринужденность при поездке, а аудиосистема с тремя парами динамиков предложит довольно качественное воспроизведение, как МР-3 – записей так и всего диапазона радиочастот FM-приемника.
О сидениях, а точнее – об их удобстве - утверждать можно лишь непосредственно ощутив их «объятия». Однако начало продаж авто еще только – планы, а не реальность, и поэтому доверимся визуальному анализу. Форма сидений - правильна во всех плоскостях, а явно выраженная боковая поддержка должна обеспечить комфорт на виражах, в поездках по городу и в дальнем путешествии.
Среди удобных и часто необходимых устройств «китайский» седан предлагает парктроники, круиз-контроль, кожаный салон, электропривод зеркал и водительского кресла. Из пока еще редких электронных устройств здесь присутствуют датчик давления шин, компас, самозатемняющееся стекло заднего вида и регулируемая подсветка бортового компьютера.
Активную безопасность водителя и пассажиров призваны обеспечить фронтальные и боковые подушки безопасности. Штатной для Бестурна считаются резина и диски пятнадцатого диаметра.
Как уже упоминалось, в качестве платформы для своей новинки инженеры FAW выбрали дебютную версию Мазда 6. «Маздовский» на Бестурн будет ставиться и 103-сильный силовой агрегат с рабочим объемом 1600 куб.см. В качестве основной трансмиссии предусмотрена пятиступенчатая механика. Альтернативой для более дорогих комплектаций предлагается шестиступенчатый «автомат».
По первым оценкам экспертов для автомобиля с массой 1300 кг, озвученный производителем, двигатель будет явно слабоват, что, в конечном счете, ухудшит показатели резвости, но сыграет на пользу экономичности. Установленная передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и многорычажная – задняя - безусловно обеспечат комфортное передвижение автомобиля не только по асфальту, но и там, где его нет. О качестве ее говорить пока рано, но тот факт, что подобной оснащались именитые Мазда 6 – большой аванс на то, что здесь проблем не будет.
Старт продаж Besturn B50 в России состоится в середине лета 2012 года, и поэтому информация о ценах будет интересна в первую очередь тем, кто, сегодня стоит на пороге приобретения своей первой иномарки.
Итак – минимум, на который можно рассчитывать при покупке довольно этого крупного седана, оснащенного приличным набором опций и имеющим весьма респектабельный вид, составляет 499 тысяч рублей. Это конечно дороже любого отечественного автомобиля, но и дешевле многих «одноклассников» с «громкими» шильдиками на капоте или рулевом колесе. Так что – выбор за Вами.
Комментарии
Бред написал! Что там от Фольксвагена? Только копированный дизайн максимум!
Кузов Италия
Ходовка копия Мазды 6.
Все ответственные узлы от именитых брендов!
А машинка неплоха. Итальянский дизайн рулит)
вот на счет не дорогой, я полностью согласен! за 500тыс получаем совершенно другой класс автомобиля (по размерам и оснащению), а с разницей в 70тыс можно приобрести и автомат 6сти ступенчатый-(VW) с типтроником! по соотношению цена-качество идеальный вариант!!! за пол года эксплуатации никаких нареканий, не по двигателю, ни по каким либо "сверчкам"!! пластик стык в стык подогнан, так же и кузовщина (нет зазоров в палец) по безопасности авто получил 4 звезды по официальным европейским стандартам!!!+подушки безопасности и усилители жесткости в дверях!!! и ещё фишка-атермальное лобовое стекло, что не дает нагреваться панели и салону в жару!!! кто говорит что двигателя не хватает - устройте тест-драйв!
Для комментирования было бы неплохо хотя бы живьем посмотреть машину! На крайняк - прочитать так любимый Вами интернет! Тогда Ваша глупость не была бы так сильно видна!
От VW там лицензионный 103- сильный двигатель!
Цитирую Serg:
Сегодня тестировал автомат, мне и жене понравился, тянет довольно не плохо, отличная шумка и много чего хорошего, а возьми наш таз купе приора, цена 483 касаря за *****, лучше китаец на автомате чем отечественное ****** на ручке
Здравствуйте, Данил!
Задайте этот вопрос на форуме в этом разделе, наши эксперты помогут вам решить эту проблему.
Дизайн там от Мазды, итальянец делал. А от VW практически всё - двигатель, трансмиссия... Часть от Мазды. Китайского там ничего нет - только сборка и то качественная, а Черри в России собирают, вот и качество соответственное. А ФАВ собирают на линии, где легковые авто для китайских бонз делают, - делай выводы...