Что же такого привлекательного в Дэо Джентра последнего поколения? На первый взгляд внешность оставляет приятное впечатление. Точнее, взгляда два: женский и мужской.

Женщины умиляются его «улыбчивому» переднему кузову, компактности. «Приветливый» радиатор и красивая линия бампера, выразительные каплевидные желтые фары – вполне дружественный дизайн. Да, скажут мужчины. Ему бы добавить немного агрессивности, а то хоть и спортивный внешний вид, но слишком мягкий.

Не зря его зовут Джентра – «мягкий»/«спокойный» (от английского «gentle»), имя свое он оправдывает. А вообще очень похож на Chevrolet Lacetti, столь популярного в России. Теперь присмотримся к машине поближе и с разных точек зрения.

Точка зрения водителя. Технические характеристики седана Дэу-2013

Они поддерживают имидж «спокойного» авто, обеспечивая плавность хода.

Двигатель: номинальная мощность – 105, максимальная – 107,4 л.с.; объем – 1,5 л.; 4 цилиндра, два распредвала; надежный цепной ГРМ привод. Все в совокупности отвечает эко-стандартам «Евро-5».

Передняя подвеска – тип Мак-Ферсон, независимая.

Задняя подвеска – имеет стабилизатор поперечной устойчивости и полунезависимую балку.

Коробка передач – разные модификации комплектуются механической (пятиступенчатая МКПП) или автоматической (шестиступенчатой АКПП). 6-тиступенчатая передача – приятная неожиданность для машины эконом-класса.

Показателем динамики является скорость. Эта переднеприводная машина развивает 166 км/ч. При этом до 100 км/ч разгоняется за 13 сек за счет крутящего момента мотора в 141/3800 Нм/об.мин.

Немаловажный фактор и расход топлива (тип АИ-95): 8,9 л/100км – по городу, 5,4 л/100км – на трассе. Такое потребление обещает модель седана с «механикой», а оснащенные АКПП модификации потребуют еще одного литра (в среднем 9,5 л). Емкость бака – 45 л.

Тормоза: дисковые вентилируемые передние и барабанные задние.

Габаритные характеристики:

- Длина – 4,515 м, ширина – 1,725 м, высота – 1,445 м. Колесная база – 2600 мм.
- Размер шин 155/80 R16.
- Собственная масса – 1025 кг, допустимая – 1300 кг, полная – 1660 кг.
- Объем багажника – min 220, max 980 л.

После сухого перечисления важных для эксплуатации параметров, самое время заглянуть в прошлое и ознакомиться с историей создания новинки.

Небольшой экскурс в историю Дэо Джентра

Марка Daewoo стабильно радует своих почитателей надежными и, что немаловажно, недорогими автомобилями.

А началась история Дэо еще в 1992 году после распада совместного предприятия Daewoo + General Motors. Руководство Daewoo решило разрабатывать самостоятельно новые авто. Так появилась программа Lanos. Его сначала делали в Корее, а с 1997 года – в Польше. Весь процесс занял около пяти лет, довольно неплохо для освоения нового производства.

Уже со следующего 1998 года сборку первого поколения Ланоса начали на АвтоЗАЗ в Украине, затем в течение двух лет в Таганроге и Ростове-на-Дону. Выпуск свернули из-за задержек корейских запчастей. Эстафету перехватила Польша, начав посылать комплектующие для крупноузловой сборки на Украину. Новый этап развития компании начался в 2002, и теперь это уже General Motors Daewoo Auto & Technology. Ознаменовалась она новой моделью Ланос второго поколения. После рестайлинга он продавался под брендом Шевроле, а выпуск его родителя в Корее прекратился.

Параллельно активизировалось автомобилестроение в Узбекистане (Асака), которое началось с узбекско-корейского предприятия Uz-Daewoo Auto Co. Ломая стереотипы, завод заслужено пользуется отличной репутацией. Доказательством тому является высокое качество сборки. И вот очередная новинка: наряду с Nexia, Matiz, Captiva, Chevrolet Cobalt летом 2013 года началась поставка на рынок Daewoo Gentra (модификации с АКПП обещают к зиме).

Точка зрения дизайнера. Эргономичность и комфорт

Салон. Он решительно выигрывает сравнение с конкурентами. По отношению к Шевроле Лачетти изменений немного; и это хорошо по той простой причине, что интерьер Лачетти был неплох. Вставки красного дерева в дорогих модификациях выглядят дорого и стильно. Приятно удивляет передняя панель, имеющая обшивку из мягкого пластика. Такого себе не позволяла ни одна бюджетная модель класс С.

Немного портят впечатление пластмассовые кнопки и переключатели. Оставляет желать лучшего рулевое колесо – оно тонкое без утолщений в местах захвата, т.е. просто «баранка». Эти претензии нивелирует приборная панель, простая, но элегантная. Расположение хорошо продумано, индикация внятная, дисплеи четкие – молодцы дизайнеры, дали фору более дорогим маркам!

Несколько строк обязательно нужно уделить сидениям. Ведь от них во многом зависит комфортность езды, особенно водителя. А вот как раз его место короткое и слишком плоское. Это явный недостаток. Зато изменяемая высота и наклон позволяет менять положение, в том числе нижней подушки и спинки, а в топовых модификациях есть и поясничная регулировка. Задние места низковато расположены, при этом здесь просторно, пространства достаточно как вперед, так и вверх (даже высокому длинноногому пассажиру).

Багажник способен «регулировать» уровень комфорта в длительных поездках. Он, к сожалению, небольшой (405 литров), да и дешевые петли занимают часть полезного объема. Но в противовес этому минусу находится и «плюс», расположенный под фальшполом – место для запаски, причем, полноценной. А еще крышка оснащена войлочной обивкой внутри.

Точка зрения любителя быстрой езды

Учитывая наличие шестиступенчатой АКПП, езда будет доставлять удовольствие. Те, кто управлял машиной с таким «автоматом», в 4-х ступенчатый уже не сядет. Правда, мотор не слишком мощный, но справедливости ради нужно отметить, что и автомобиль не слишком дорогой. По надежности Лачетти зарекомендовали себя отлично; прогнозируется такое же поведение и его потомка. Безопасность и уверенность на дороге дополнительно обеспечит ABS.

Водителя и пассажира на переднем сидении надежно защищают фронтальные подушки безопасности. На всех местах – трехточечные ремни безопасности, а сзади – крепления для детских кресел.

Достоинства, недостатки и цены Daewoo Gentra в РФ

Большим шагом вперед эксперты называют возможность выбрать 6-тиступенчатую АКПП. Правда, такая комплектация будет доступна к концу года, и цена ее будет выше. Второе отличие – новый двигатель мощностью 105 л.с. объемом 1,5 л. Как поведет себя измененная задняя подвеска в виде торсионной балки, покажет будущая эксплуатация.

Обновленная передняя часть кузова благодаря лифтингу делает экстерьер весьма приятным. Стремительные обводы, элегантный контур бампера, спортивность без агрессии. Все посетители представительства предприятия-производителя в России и первые владельцы отмечают современный дизайн салона, удобное насыщение всякими авто-мелочами: карманами, подлокотниками, подголовниками, отсеками.

Что касается цен. Базовая версия стоит около 400 000 (399) рублей. Она имеет индекс Comfort MT, и комплектуется: механической КПП, кондиционером, двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, передними противотуманными фарами. А также предусматривает электростеклоподъемники дверей, регулировку руля по высоте, иммобилайзер, 15-дюймовые стальные диски.

Максимальная комплектация Comfort AT отличается коробкой передач. Версия будет оснащен АКПП. Стоимость ее предполагается в размере 540 000 рублей.

Несмотря на недостаток времени для знакомства, Дэу Гентра уже окрестили бюджетным хитом, достойным продолжателем модельного ряда UZ-Daewoo.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,5 МКПП Comfort 399 000 бензин 1.5л (107 л.с.) механика передний 11,9 8,46 / 6,97 180
1,5 МКПП Optimum 416 000 бензин 1.5л (107 л.с.) механика передний 11,9 8,46 / 6,97 180
1,5 МКПП Optimum Plus 423 000 бензин 1.5л (107 л.с.) механика передний 11,9 8,46 / 6,97 180
1,5 МКПП Elegant 490 000 бензин 1.5л (107 л.с.) механика передний 11,9 8,46 / 6,97 180
1,5 АКПП Comfort 449 000 бензин 1.5л (107 л.с.) автомат передний 11,9 9,46 / 6,52 163
1,5 АКПП Optimum 454 000 бензин 1.5л (107 л.с.) автомат передний 11,9 9,46 / 6,52 163
1,5 АКПП Optimum Plus 460 000 бензин 1.5л (107 л.с.) автомат передний 11,9 9,46 / 6,52 163
1,5 АКПП Elegant 542 000 бензин 1.5л (107 л.с.) автомат передний 11,9 9,46 / 6,52 163

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+1 # I_UA_I 25.12.2013 19:44
УзДЭУ подложил бомбу всем китайцам и ВАЗу. Полноценная машина С-класса с хорошей комплектацией по цене приоры это сильно. Можно конечно сказать, что полно похожих китайцев, но никто из них не может похвастать таким предком, как лачетти. Машина горяче любимая и хорошо себя зарекомендовавшая. От узбеков нужно одно – не испортить и серьезно отнестись к защите от коррозии, а не как с нексией.
+2 # Макс 04.02.2014 23:05
Задние тоже дисковые и бак 60 литров