Daewoo Gentra 2013. Заставляет нервничать АвтоВаз
Что же такого привлекательного в Дэо Джентра последнего поколения? На первый взгляд внешность оставляет приятное впечатление. Точнее, взгляда два: женский и мужской.
Женщины умиляются его «улыбчивому» переднему кузову, компактности. «Приветливый» радиатор и красивая линия бампера, выразительные каплевидные желтые фары – вполне дружественный дизайн. Да, скажут мужчины. Ему бы добавить немного агрессивности, а то хоть и спортивный внешний вид, но слишком мягкий.
Не зря его зовут Джентра – «мягкий»/«спокойный» (от английского «gentle»), имя свое он оправдывает. А вообще очень похож на Chevrolet Lacetti, столь популярного в России. Теперь присмотримся к машине поближе и с разных точек зрения.
Точка зрения водителя. Технические характеристики седана Дэу-2013
Они поддерживают имидж «спокойного» авто, обеспечивая плавность хода.
Двигатель: номинальная мощность – 105, максимальная – 107,4 л.с.; объем – 1,5 л.; 4 цилиндра, два распредвала; надежный цепной ГРМ привод. Все в совокупности отвечает эко-стандартам «Евро-5».
Передняя подвеска – тип Мак-Ферсон, независимая.
Задняя подвеска – имеет стабилизатор поперечной устойчивости и полунезависимую балку.
Коробка передач – разные модификации комплектуются механической (пятиступенчатая МКПП) или автоматической (шестиступенчатой АКПП). 6-тиступенчатая передача – приятная неожиданность для машины эконом-класса.
Показателем динамики является скорость. Эта переднеприводная машина развивает 166 км/ч. При этом до 100 км/ч разгоняется за 13 сек за счет крутящего момента мотора в 141/3800 Нм/об.мин.
Немаловажный фактор и расход топлива (тип АИ-95): 8,9 л/100км – по городу, 5,4 л/100км – на трассе. Такое потребление обещает модель седана с «механикой», а оснащенные АКПП модификации потребуют еще одного литра (в среднем 9,5 л). Емкость бака – 45 л.
Тормоза: дисковые вентилируемые передние и барабанные задние.
Габаритные характеристики:
- Длина – 4,515 м, ширина – 1,725 м, высота – 1,445 м. Колесная база – 2600 мм.
- Размер шин 155/80 R16.
- Собственная масса – 1025 кг, допустимая – 1300 кг, полная – 1660 кг.
- Объем багажника – min 220, max 980 л.
После сухого перечисления важных для эксплуатации параметров, самое время заглянуть в прошлое и ознакомиться с историей создания новинки.
Небольшой экскурс в историю Дэо Джентра
Марка Daewoo стабильно радует своих почитателей надежными и, что немаловажно, недорогими автомобилями.
А началась история Дэо еще в 1992 году после распада совместного предприятия Daewoo + General Motors. Руководство Daewoo решило разрабатывать самостоятельно новые авто. Так появилась программа Lanos. Его сначала делали в Корее, а с 1997 года – в Польше. Весь процесс занял около пяти лет, довольно неплохо для освоения нового производства.
Уже со следующего 1998 года сборку первого поколения Ланоса начали на АвтоЗАЗ в Украине, затем в течение двух лет в Таганроге и Ростове-на-Дону. Выпуск свернули из-за задержек корейских запчастей. Эстафету перехватила Польша, начав посылать комплектующие для крупноузловой сборки на Украину. Новый этап развития компании начался в 2002, и теперь это уже General Motors Daewoo Auto & Technology. Ознаменовалась она новой моделью Ланос второго поколения. После рестайлинга он продавался под брендом Шевроле, а выпуск его родителя в Корее прекратился.
Параллельно активизировалось автомобилестроение в Узбекистане (Асака), которое началось с узбекско-корейского предприятия Uz-Daewoo Auto Co. Ломая стереотипы, завод заслужено пользуется отличной репутацией. Доказательством тому является высокое качество сборки. И вот очередная новинка: наряду с Nexia, Matiz, Captiva, Chevrolet Cobalt летом 2013 года началась поставка на рынок Daewoo Gentra (модификации с АКПП обещают к зиме).
Точка зрения дизайнера. Эргономичность и комфорт
Салон. Он решительно выигрывает сравнение с конкурентами. По отношению к Шевроле Лачетти изменений немного; и это хорошо по той простой причине, что интерьер Лачетти был неплох. Вставки красного дерева в дорогих модификациях выглядят дорого и стильно. Приятно удивляет передняя панель, имеющая обшивку из мягкого пластика. Такого себе не позволяла ни одна бюджетная модель класс С.
Немного портят впечатление пластмассовые кнопки и переключатели. Оставляет желать лучшего рулевое колесо – оно тонкое без утолщений в местах захвата, т.е. просто «баранка». Эти претензии нивелирует приборная панель, простая, но элегантная. Расположение хорошо продумано, индикация внятная, дисплеи четкие – молодцы дизайнеры, дали фору более дорогим маркам!
Несколько строк обязательно нужно уделить сидениям. Ведь от них во многом зависит комфортность езды, особенно водителя. А вот как раз его место короткое и слишком плоское. Это явный недостаток. Зато изменяемая высота и наклон позволяет менять положение, в том числе нижней подушки и спинки, а в топовых модификациях есть и поясничная регулировка. Задние места низковато расположены, при этом здесь просторно, пространства достаточно как вперед, так и вверх (даже высокому длинноногому пассажиру).
Багажник способен «регулировать» уровень комфорта в длительных поездках. Он, к сожалению, небольшой (405 литров), да и дешевые петли занимают часть полезного объема. Но в противовес этому минусу находится и «плюс», расположенный под фальшполом – место для запаски, причем, полноценной. А еще крышка оснащена войлочной обивкой внутри.
Точка зрения любителя быстрой езды
Учитывая наличие шестиступенчатой АКПП, езда будет доставлять удовольствие. Те, кто управлял машиной с таким «автоматом», в 4-х ступенчатый уже не сядет. Правда, мотор не слишком мощный, но справедливости ради нужно отметить, что и автомобиль не слишком дорогой. По надежности Лачетти зарекомендовали себя отлично; прогнозируется такое же поведение и его потомка. Безопасность и уверенность на дороге дополнительно обеспечит ABS.
Водителя и пассажира на переднем сидении надежно защищают фронтальные подушки безопасности. На всех местах – трехточечные ремни безопасности, а сзади – крепления для детских кресел.
Достоинства, недостатки и цены Daewoo Gentra в РФ
Большим шагом вперед эксперты называют возможность выбрать 6-тиступенчатую АКПП. Правда, такая комплектация будет доступна к концу года, и цена ее будет выше. Второе отличие – новый двигатель мощностью 105 л.с. объемом 1,5 л. Как поведет себя измененная задняя подвеска в виде торсионной балки, покажет будущая эксплуатация.
Обновленная передняя часть кузова благодаря лифтингу делает экстерьер весьма приятным. Стремительные обводы, элегантный контур бампера, спортивность без агрессии. Все посетители представительства предприятия-производителя в России и первые владельцы отмечают современный дизайн салона, удобное насыщение всякими авто-мелочами: карманами, подлокотниками, подголовниками, отсеками.
Что касается цен. Базовая версия стоит около 400 000 (399) рублей. Она имеет индекс Comfort MT, и комплектуется: механической КПП, кондиционером, двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, передними противотуманными фарами. А также предусматривает электростеклоподъемники дверей, регулировку руля по высоте, иммобилайзер, 15-дюймовые стальные диски.
Максимальная комплектация Comfort AT отличается коробкой передач. Версия будет оснащен АКПП. Стоимость ее предполагается в размере 540 000 рублей.
Несмотря на недостаток времени для знакомства, Дэу Гентра уже окрестили бюджетным хитом, достойным продолжателем модельного ряда UZ-Daewoo.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,5 МКПП Comfort | 399 000 | бензин 1.5л (107 л.с.) | механика | передний | 11,9 | 8,46 / 6,97 | 180 |
1,5 МКПП Optimum | 416 000 | бензин 1.5л (107 л.с.) | механика | передний | 11,9 | 8,46 / 6,97 | 180 |
1,5 МКПП Optimum Plus | 423 000 | бензин 1.5л (107 л.с.) | механика | передний | 11,9 | 8,46 / 6,97 | 180 |
1,5 МКПП Elegant | 490 000 | бензин 1.5л (107 л.с.) | механика | передний | 11,9 | 8,46 / 6,97 | 180 |
1,5 АКПП Comfort | 449 000 | бензин 1.5л (107 л.с.) | автомат | передний | 11,9 | 9,46 / 6,52 | 163 |
1,5 АКПП Optimum | 454 000 | бензин 1.5л (107 л.с.) | автомат | передний | 11,9 | 9,46 / 6,52 | 163 |
1,5 АКПП Optimum Plus | 460 000 | бензин 1.5л (107 л.с.) | автомат | передний | 11,9 | 9,46 / 6,52 | 163 |
1,5 АКПП Elegant | 542 000 | бензин 1.5л (107 л.с.) | автомат | передний | 11,9 | 9,46 / 6,52 | 163 |
Комментарии