Chevrolet Cobalt – в Россию с любовью
Новый седан Chevrolet Cobalt впервые предстал перед широкой публикой летом 2011 года. Несмотря на то, что данный автомобиль является детищем бразильского отделения General Motors, его дебютный выход в свет состоялся не на родине Пеле, а в соседней Аргентине, конкретно в Буэнос-Айресе.
За прошедшее время модель уже прошла обкатку в некоторых странах Южной Америки, Азии и Европы. С начала 2013 года Cobalt станет доступным и для российского потребителя. Предполагается, что на отечественном рынке будут представлены автомобили узбекской сборки. Впрочем, не исключено, что в роли сборщика может выступить и петербуржский завод General Motors.
Стоит отметить, во избежание путаницы, что модели с аналогичным названием уже выпускались в США с 2004 по 2010 год. Нынешний Chevrolet Cobalt создан на укороченной платформе Delta (262см) и позиционируется производителем, как представитель европейского класса В.
Это четырехдверный седан длиной 447,9см, шириной 173,5см и высотой 151,4см. Модель для России оснащена бензиновым двигателем на 105л.с. и объемом 1,5л. Коробка передач может быть как механической (5-ступенчатая МКПП), так и автоматической (6-ступенчатая АКПП). В первом случае, Cobalt разгоняется до ста километров в час за 11,7с, на «автомате» данный показатель составит 12,6с.
Базовая комплектация седана «LT» включает в себя центральный замок, подушку безопасности, передние стеклоподъемники, складной ключ, обогрев заднего стекла и передних сидений, возможность регулировки руля по наклону и т.д. Также, предусмотрено запасное колесо. Модели с АКПП оснащены кондиционером, за который любителям «механики» придется платить отдельно. Зато при желании они могут дополнительно заказать пакет безопасности, который недоступен «автоматчикам».
Топовая комплектация Cobalt предполагает наличие ABS, бортового компьютера, противотуманных фар, сигнализации и прочих «наворотов», не входящих в базовый комплект. «LTZ» возможна только на машинах с автоматической коробкой передач. Предлагается десять цветовых решений кузова.
Дизайн нового Chevrolet Cobalt включает в себя ряд классических элементов, характерных для General Motors. Чувствуется, что бразильцы старались создать автомобиль, обладающий стильной и современной внешностью. Можно сказать, что это у них более-менее получилось, впрочем, без особой самобытности и оригинальности.
Дизайн модели скорее стандартен, внимание на себя обращают лишь некоторые моменты. Например, огромные миндалевидные фары на передней части вызывают ощущение определенной дисгармонии. Это чувство усиливают решетки радиатора, размеры которых тоже не свидетельствуют о желании разработчиков сэкономить на материале.
Кроме того, относительно небольшому бамперу противопоставлена корма с внушительным багажником. Бампер оснащен дополнительным воздуховодом, задняя светотехника выполнена в стиле Chevrolet Corsa. Внешне седан кажется слишком высоким, но это уже дело вкуса.
Что касается убранства салона, то оно достаточно сильно напоминает внутренний интерьер Chevrolet Aveo. Аналогичный руль с тремя спицами, возможность регулировать рулевую колонку в четырех направлениях, мотоциклетная приборная панель.
Есть эргономичная центральная консоль, мультимедийная система, удобные ручки для управления отопителем. Передние сиденья имеют ярко выраженную форму, а также боковую поддержку, как подушки, так и спинки кресла. Задний ряд явно рассчитан на двух пассажиров, о чем свидетельствует расположение подушки и количество подголовников. Третий человек поместится без труда, но в долгой поездке ему точно будет некомфортно. Зато для «обитателей» второго ряда предусмотрено достаточно простора для ног.
Еще из достоинств можно отметить хорошую звукоизоляцию салона. Вместительность багажника Cobalt составляет целых 563 литра, что является очень приличным показателем. С одной стороны это огромный плюс, с другой – некоторые водители считают, что подобную конструкцию багажного отделения нельзя признать удачной.
Нужно сказать, что жесткая подвеска Chevrolet Cobalt не способствует скоростной езде по большинству отечественных дорог. Малейшая выбоина будет тут же почувствована водителем и пассажирами, если машина движется на большом ходу. В критической ситуации не исключен даже занос, впрочем, на этот случай предусмотрены очень надежные тормоза. Если же ездить спокойно, не устраивая соревнований с другими автомобилистами, то управляемость вполне можно назвать хорошей.
Говоря о Chevrolet Cobalt в целом, стоит отметить, что это типичный представитель семейства General Motors. Внушительный внешний вид, достаточно функциональный и комфортабельный салон и при этом имеются некоторые недочеты – вот как можно охарактеризовать вкратце данную модель.
В конце 2012 года в России были объявлены минимальные цены на Chevrolet Cobalt. Стоимость модели с базовой комплектацией «LT» (МКПП, АКПП) - от 444 000 и от 503 000 рублей соответственно. Самое «дешевый» топовый Кобальт обойдется в 530 000 рублей. При этом следует учитывать, что оглашенные цены, скорее всего, будут увеличены. Это связано с введением утилизационного сбора на новые иномарки, вступившего в силу с первого сентября нынешнего года. Но насколько сильно подорожает Chevrolet Cobalt, пока доподлинно неизвестно.
Цены и комплектации Chevrolet Cobalt 2013 года
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,5 МКПП | 444 000 | бензин 1.5л (105 л.с.) | механика | передний | 11,7 | 8,4 / 5,3 | 170 |
1,5 МКПП | 444 000 | бензин 1.5л (105 л.с.) | механика | передний | 11,7 | 8,4 / 5,3 | 170 |
1,5 АКПП LT | 503 000 | бензин 1.5л (105 л.с.) | автомат | передний | 11,7 | 10,4 / 5,9 | 170 |
1,5 АКПП LTZ | 530 000 | бензин 1.5л (105 л.с.) | автомат | передний | 11,7 | 10,4 / 5,9 | 170 |
Комментарии
Внешность машины почему-то не цепляет, нет в ней никакой притягательности, просто недорогое авто и все. К тому же сложность размещения сзади трех человек, явно не увеличит численность покупателей.
И, да, на Логан сзади очень похожа.