Почти полвека в строю
Логотип Шевроле (Chevrolet), напоминающий крест на флаге Швейцарии, хорошо известен по всему миру, в том числе и в нашей стране. Не менее известен и Chevrolet Camaro, речь о котором, в версии 2014-го года, пойдет в этом обзоре.
Автомобили этой марки, в том числе и являющейся подразделением американской General Motors, заслуженно считаются самыми продаваемыми автомобилями в мире, количество продаж которых превышает 3 млн. единиц в год, что позволяет Chevrolet уверенно удерживать лидирующую позицию на мировом автомобильном рынке.
Кстати, у нас в России Chevrolet является самой продаваемой торговой маркой иностранного производства (количество ежегодно реализуемых автомобилей превышает 100 тыс. единиц в год и имеет устойчивую тенденцию к повышению).
Модельный ряд автомобилей, выпускаемых под брендом Chevrolet, довольно обширный. На российском рынке можно встретить как автомобили, выпускаемые ранее южнокорейской компанией Daewoo (Aveo, Epica, Lacetti, Lanos, Orlando, Spark и другие), так и чисто американские разработки, например, седан Malibu или внедорожник Tahoe. И уж никак нельзя обойти стороной такую легендарную, ставшую буквально культовой для многих поколений, модель легкового спортивного автомобиля под именем Camaro (вольная интерпретация французского слова «camarade», что означает «друг, товарищ»).
Первая модель Chevrolet Camaro от General Motors появилась на свет в далеком 1966 г. Основная цель, которую преследовали конструкторы Camaro – создание достойного конкурента выпускаемому уже в течение двух лет и ставшему популярным на американском рынке автомобилю Mustang от корпорации Ford. И, надо сказать, что их усилия не пропали даром.
Четыре поколения легенды американского автопрома
Первое поколение новинки от GM выпускалось с 1967 г. по 1969 г. в двух вариантах кузова – кабриолет и купе, которое оснащалось четырьмя типами двигателей (впоследствии их количество было доведены до двенадцати) и насчитывала около 80 заводских опций. Самой популярной из них стала SS с V-образным восьмицилиндровым двигателем с объемом 6,5 л, имеющим мощность 325 л.с. (впоследствии ее увеличили до 375 л.с.). Модель постоянно подвергалась доработкам, которые касались, в основном, внешнего вида (расположение воздухозаборника, решетка радиатора, форма фар).
Другим популярным пакетом, выпускавшимся параллельно с SS, стала Z-28, которая стала, пожалуй, самой известной за все время существования данной модели. Причиной тому стали дисковые тормоза на передних колесах, оснащенные усилителем, усиленная подвеска, 4-скоростная МКПП. Но самым впечатляющим стал форсированный 5-литровый двигатель, мощность которого составляла 430 л.с.
Второе поколение Camaro, несмотря на падение потребительского интереса и довольно неутешительные прогнозы, касающиеся перспектив развития автомобильного рынка, просуществовало в течение целых 12 лет (с 1970 г. по 1981 г.).
По своему внешнему виду второе поколение Camaro мало отличалось от своих предшественников (за исключением, пожалуй, более просторных задних сидений, оснащенных заголовниками и незначительных изменений размеров кузова). Тогда же перестал выпускаться кузов типа кабриолет и некоторые модификации стали оснащаться АКПП. Основные изменения коснулись, в основном, силовой установки. Принятое решение использовать двигатели, рассчитанные на неэтилированный бензин, привело к тому, что мощность силовых агрегатов уменьшилась практически на 30% из-за уменьшения степени сжатия. Так, часть автомобилей оснащалась двигателями мощностью 140 л.с. и даже предлагалось устанавливать менее сильные агрегаты. Несмотря на то, что количество продаваемых автомобилей в тот период стало заметно падать, GM все же удалось обогнать по данному показателю своего главного конкурента – концерн Ford. Наиболее удачным стал для Camaro 1979 г., когда был продано более 280 тыс. автомобилей.
Очередное (третье) поколение Camaro, выпускавшееся в варианте кузова купе, кроме измененного дизайна, получило 16-дюймовые диски и 4-скоростную АКПП. Линейка силовых агрегатов, в основном, была представлена 4-цилиндровыми двигателями с системой впрыска топлива и имеющими мощность 90 л.с. И все же, самый мощный в то время восьмицилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 5,7 л. имел мощность 225 л.с. Это поколение просуществовало с 1982 г. по 1992 г.
1993 год стал точкой отсчета для начала четвертого поколения Camaro. Несмотря на наметившуюся тенденцию увеличения мощности двигателя за счет применения последний достижений в области электроники и значительно изменившийся внешний вид, эпоха Chevrolet Camaro, казалось, подходила к своему логическому завершению. К 35-летнему юбилею модели была выпущена партия автомобилей, оснащенных 8-цилиндровыми 345-сильными двигателями и имеющими превосходный современный дизайн, с двумя вариантами кузова (купе и с откидывающимся верхом), после чего в 2002 г. было официально объявлено о приостановлении производства Camaro.
Возрождение легенды
После почти четырехлетнего перерыва на международном автосалоне в Детройте Chevrolet представила обновленную модель Camaro, однако в силу ряда обстоятельств, производство рестайлинговой модели возобновилось лишь в 2009 г. Первоначально это были четырехместные купе в четырех базовых комплектация (с 2011 г. возобновлен выпуск кабриолетов), оснащенных двигателями различной мощности (от 304 до 426 л.с.). Кроме обновленного внешнего вида, автомобиль получил гидроусилитель руля, дисковые тормоза на все колеса, систему контроля тяги, новую систему безопасности и множество других усовершенствований.
Chevrolet Camaro образца 2014 года
Очередной обновленный Chevrolet Camaro пятого поколения, относящийся к модельному ряду 2014 г. впервые предстал перед широкой публикой в марте 2014 г. на автосалоне в Нью-Йорке, а осенью того же года – во Франкфурте.
Новинка подверглась, пожалуй, самому мощному рестайлингу за последние годы. Обновлены как передняя (капот, оптика, решетка радиатора, бампер), так и кормовая часть кузова (багажник, бампер, фонари). Кроме того, новый Camaro получил множество внутренних изменений – цветной дисплей с проекцией информации на лобовое стекло, мультимедийную система Chevrolet MyLink с сенсорным семидюймовым экраном, которая оснащена голосовым управлением и функцией воспроизведения текстовых сообщений, камеру заднего вида, более эргономичное рулевое колесо, кожаную отделку салона и т.д.
По заявлению производителя рестайлинговый Camaro благодаря своим аэродинамическим качествам обладает меньшим лобовым сопротивлением и повышенной устойчивостью на повышенных скоростях.
По бескрайним российским просторам
На российском рынке автомобиль, выполненный в варианте кузова купе, можно будет приобрести в одной из двух комплектаций – 2LT и 2SS (плюс по шесть дополнительных опций), оснащенных V-образными 6-ти (3564 см3) и 8-цилиндровыми (6162 см3) бензиновыми двигателями мощностью 328 и 405 л.с. соответственно. Время разгона до 100 км/ч составляет 6,5 с и 5,4 с.
Расход топлива зависит от условий эксплуатации и составляет: в городе – 15,9 л. для 2LT (18,9 л. для 2SS), по трассе – 8,1 (9,7) л., и при смешанном цикле – 10,9 (13,1) л. Нормы токсичности выхлопных газов соответствуют установленному экологическому стандарту Евро-4 (2LT) и Евро-5 (2SS).
Шасси на обеих модификациях представлены независимыми пружинными передними подвесками типа MacPherson, а задние – независимыми пружинными многорычажными со стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Колесные диски легкоспавные с шинами 245/45 R20 спереди и 275/40 R20 – сзади. Обе модели заднеприводные, оснащены шестиступенчатыми АКПП.
Как 2LT, так и 2SS оснащаются системами активной безопасности, включающей в себя новый усиленный кузов, антиблокировочную систему (ABS), систему экстренного торможения(BA), электронную систему тормозных усилий (EBD), антипробуксовочную систему(ASR), систему стабилизации движения (ESP).
В качестве средств пассивной безопасности автомобили оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасностями, а также боковыми шторками, преднатяжителями ремней, активными подголовниками. Кроме того, имеются крепления для установки детских сидений.
Несмотря на такой обширный список средств безопасности, производители не предусмотрели оборудование автомобиля системой мониторинга состояния водителя и системой безопасности пешеходов. Также обе модели лишены системы контроля мертвых зон, системы предупреждения о пересечении разметки, распознавания дорожных знаков.
Для создания комфортных условий находящихся в салоне обе комплектации оснащены кондиционером и бортовым компьютером.
Для удобства водителя имеется круиз-контроль, регулируемые самозатемняющиеся боковые зеркала (на 2SS плюс к этому – самозатемняющееся зеркало заднего вида). Также имеются датчики контроля давления в шинах и датчики света.
Ну и, наконец, о стоимости: приобрести автомобиль можно у официальных дилеров уже в конце 2013 г. по цене 2 095 000 руб. для 2LT и 2 681 000 руб. для 2SS.
Комментарии