Шок и трепет. Chevrolet Camaro 2012
Chevrolet Camaro – одна из знаковых моделей американской автомобильной промышленности. Он относится к той категории автомобилей, один внешний вид которых приводит в абсолютный восторг. Его спортивный характер находит свое выражение в энергичном дизайне и проявляется за счет мощного мотора. Машина, вызывающая шок и трепет, является настоящим энергетиком для взрослых и позволяет в полной мере насладиться непревзойденной динамикой. С этим автомобилем пределов возможного больше не существует.
Chevrolet Camaro считается легендой американской автомобильной промышленности. Появившийся более 45 лет, назад он является олицетворением начала новой эпохи – эпохи мощных спортивных автомобилей. 12 сентября 1966 года – эта дата записана золотыми буквами в историю американского автомобилестроения. В этот день миру был представлен один из самых мощных и красивых хищников, когда-либо появлявшихся в автомобильном мире. Хищников - пожирателей дорожного пространства. Именно тогда впервые в обиходе автомобилистов появилось новое слово - Camaro.
История этого автомобиля является историей острой конкурентной борьбы между двумя ведущими автопроизводителями Соединенных штатов Америки – компаниями Ford и General Motors. Эта эпическая битва длится уже не одно десятилетие, она ведется на гоночных треках, на страницах автомобильных журналов, в умах и сердцах миллионов автолюбителей.
Началом этого соперничества принято считать конец 50-х и начало 60-х годов прошлого столетия. В 1953 году с конвейера автоконцерна GM сошел первый серийный автомобиль совершенно новой формации - двухдверное купе Chevrolet Corvette. После него было создано много автомобилей, которые считаются культовыми. Это Dodge Challenger, Lincoln Continental, Pontiac Firebird и многие другие, но Chevrolet Corvette был первым спортивным автомобилем за всю историю американского автомобилестроения. Сказать, что этот автомобиль стал сразу популярным, значит - ничего не сказать. Он был сверхпопулярным, его провожали глазами, о нем мечтали…. Еще бы! Под капотом этой машины скрывались целых 152 лошадки. Объем мотора составлял 3,2 литра. Он обладал продуманной аэродинамикой и великолепным внешним видом.
Чтобы вернуть лидирующие позиции на американском рынке и составить конкуренцию беспрецедентно лидирующему автомобилю Corvette в начале 60-х годов компания Ford начинает разработку принципиально нового спортивного автомобиля. Кульминацией этой разработки стала триумфальная презентация спортивного автомобиля Ford Mustang на всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. Автомобиль, получивший название в честь дикой американской лошади, стал классикой американского спортивного автомобилестроения.
Вопреки ожиданиям руководства компании Ford, немедленной реакции со стороны автоконцерна GM не последовало. Компания General Motors готовила свой удар основательно и довольно долго, и по мнению автомобильных экспертов того времени, внимательно наблюдая за успехами своего конкурента. Хотя, если положить руку на сердце, в компании полным ходом велись работы по разработке нового автомобиля. Более того, они велись еще до появления на автомобильном рынке Ford Mustang. Но внешне все было спокойно.
Лишь через полгода, когда продажи Mustang перевалили за 100 тысяч экземпляров, руководство GM заметно забеспокоилось. Было принято решение о начале борьбы с расплодившимися «лошадьми». Все полномочия были возложены на Chevrolet Studio, руководимую, в то время, Генри Си Хага. Разработкой дизайна занялся сам Джордж Энгерсбах, художник, который разрабатывал дизайн Corvette, Chevy, Corvair. Для того чтобы новый автомобиль мог на равных конкурировать с Mustang, и с целью снижения стоимости будущего автомобиля, было принято решение о запуске в серию только двух разновидностей кузовов – двухместного купе и кабриолет. Хотя кроме них существовали разработки и универсала, и двухместного родстера, и фастбэка.
К моменту выпуска Chevrolet Camaro первого поколения для него было подготовлено четыре типа силовых установок от 3,8-литровой рядной «шестерки», до 5,4-литрового восьмицилидрового V-образного мотора.
Параллельно подбиралось название для нового автомобиля. Из нескольких вариантов остановились на Camaro производным от французского слова Camarade (друг, товарищ). Хотя, уже вскоре многие GM-овцы на вопрос о названии автомобиля отвечали, что Camaro – это маленький зверек, питающийся «Мустангами». 11 августа 1966 года на автомобильном заводе компании GM расположенного в штате Огайо началась сборка первых экземпляров Chevrolet Camaro.
Острые на язык журналисты пытались трактовать название нового автомобиля каждый на свой лад, изощряясь в остроумии, но все веселье закончилось, когда Chevrolet Camaro впервые появился на публике. Автомобиль имел ошеломляющий успех и уже 29 сентября 1966 года был дан старт продажам.
На этом история этого замечательного автомобиля не заканчивается, она только начинается. Chevrolet Camaro – автомобиль, который продержался на конвейере рекордно длительный срок. За свою долгую историю он неоднократно модернизировался, что шло ему только на пользу. Шло время, менялся мир, и лишь желание обладать этой машиной, объединяющее миллионы автолюбителей, оставалось неизменным.
«Битва титанов» между двумя легендарными спорткарами Chevrolet Camaro и Ford Mustang продолжается и по сей день. Пока с переменным успехом. До недавнего времени перевес был на стороне представителя команды Ford. Пока на арену в 2011 году после очередного обновления не вышел Chevrolet Camaro 2012 модельного ряда. Теперь первенство вновь у GM.
Сегодняшний Camaro, роскошный и экстравагантный, возвращает нас к пафосу 60-х, в конце концов, ведь именно таким его и любят. На фоне зализанных форм большинства современных автомобилей Chevrolet Camaro выглядит пришельцем с другой планеты. Но именно в этом налете винтажности и таится его очарование. Одного взгляда на мускулистые формы этого автомобиля сердце начинает биться чаще. Camaro – воплощение американской мечты, сокровенное желание любого мальчишки. Округлые поверхности и заостренные грани именно из них состоит новый Camaro. Хищный облик свидетельствует о мощи и скорости.
В его роскошном салоне вы окружены практически безукоризненным комфортом. Интерьер машины - своеобразная дань традициям концерна, органично сочетающаяся с достижениями современности. Водителя встречают выполненные в стиле 60-х круглые циферблаты приборов, расположенные симметрично по краям квадратной панели приборов, большие рычаги управления с матовой металлической отделкой и достойные отделочные материалы. Некоторый налет старины нисколько не портит внутренне пространство, хотя пластик можно было выбрать и помягче. Впереди места с излишком, а вот сзади можно расположиться лишь по диагонали. Хотя, несмотря на двухдверную компоновку кузова, посадка на задние места вполне удобна.
В Россию Chevrolet Camaro поставляется с двумя типами силовой установки. Это либо 3,6-литровый бензиновый мотор мощностью 323 л.с. (этот автомобиль имеет индекс 2LT) либо 6,2 –литровая V-образная «восьмерка» (2SS) мощностью 405 л.с. оба двигателя работают в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. От типа силовой установки зависит и стоимость автомобиля. 2LT в российских автосалонах предлагается за 2млн. рублей, 2SS – за 2,6 млн. рублей.
В движении Camaro само совершенство. Благодаря отточенной управляемости и сверхточной настройке подвески, каждая поездка превращается в непревзойденное удовольствие, практически на любых скоростях. Подвеска, несмотря на ее спортивность, очень даже комфортна. Camaro, с легкостью, проглатывая километры, цепко держится за дорожное полотно.
Подводя итог, хочется сказать несколько слов о тех людях, которые не мыслят себя без этого автомобиля. Владельцы Camaro - это своеобразная каста. Им наплевать на довольно своеобразное поведение автомобиля на дороге и ее приличный аппетит. Хотя последнее утверждение в отношении Chevrolet Camaro 2012 модельного ряда не вполне справедливо. Средний расход топлива спорткара с двигателем объемом 3,6 литра и мощностью 312 л.с. в смешанном цикле находится в пределах 11 литров, а с более мощным 426-сильным мотором объемом 6,2 литра – 12-12,5 литров на сто километров пробега.
На этом разговор о Chevrolet Camaro не закончен. Вероятность того, что будет продолжение его истории чрезвычайно велика.
Комментарии