BMW X3 2013. Оптимальный «Икс»…
В России кроссовером №1 от BMW бесспорно является модель X5. Ее очень любят у нас за отличные ездовые качества, комфорт, харизму и почти культовый образ.
Но в последней генерации X5 немного подрастерял стремительности в линиях кузова, этот баварец сильно раздобрел и ушел в глубокий премиум как по содержанию, так и по цене.
Но, к счастью, сама же BMW предлагает достойную альтернативу дорогому X5. BMW X3 в текущем исполнении по габаритам и вместимости вполне сопоставим с первым X5.
При этом, выбирая младшую модель с топовым для нее трехлитровым дизелем на 313 л.с., можно сэкономить миллион рублей, что, согласитесь, очень приятно. Конечно, эта машина будет меньше по габаритам и проще по оснащению, но все остальные черты премиального кроссовера из Баварии останутся при ней.
В поиске золотой середины
Первый X3, который появился в 2003 году, был куда более специфичным автомобилем. Созданный на базе третьей серии, кроссовер не слишком отличался от нее по качеству исполнения интерьера, что часто смущало потенциальных покупателей. Кроме того, подвеска первого поколения модели была слишком жесткой, что неплохо для немецких автобанов и американских хайвэев, но очень утомительно в суровой российской действительности. Да и простор в салоне был слишком дозированным. Поэтому у нас X3 первого поколения не получил большого числа лояльных потребителей.
Клиент всегда прав
В новой генерации X3 F25, премьера которой прошла в 2010 году, конструкторы учли нарекания клиентов и постарались сделать ее максимально привлекательной. Как и следовало ожидать, длина машины выросла на 79 мм и достигла 4648 мм, из них колесной базе достались 15 мм. Теперь она составляет 2810 мм, что всего на 10 мм меньше, чем у X5 первого поколения. В итоге в BMW X3 запросто садятся люди ростом за 1.9 м, и перед коленями остается достаточно места.
Экстерьер лишился широкого обвеса из некрашеного пластика. Черный фартук защиты кузова примкнул ближе к днищу и стал больше походить на пакет «плохие дороги», нежели на снаряжение покорителя бездорожья. В новой версии облик модели стал визуально более легким без явных внедорожных акцентов. Передняя оптика стала проще и лаконичнее. Задние фонари получили больше тонких линий и теперь не делятся на геометрические разноокрашенные участки. Изменения носят эволюционный характер, стиль BMW читается безошибочно.
Отделка салона автомобиля стала больше соответствовать имиджу марки. Упоительно мягкий пластик передней панели, кожаная отделка сидений и такие же вставки на дверных картах. Есть версия с комбинированной обивкой сидений, когда темная кожа сочетается с темными тканевыми вставками.
Можно выбрать вариант со светлой кожей и такого же цвета панелями нижней части салона. Вставки на передней панели и облицовка центральной консоли до подлокотника могут быть выполнены в декоре под матовый алюминий или один из двух видов дерева.
Все комплектации, кроме базовой, оснащаются мультирулем с кожаной отделкой. На старшие комплектации устанавливается руль в спортивном дизайне М-серии.
В целом салон выдержан в классическом стиле, здесь нет каких-либо вычурных решений. Его можно охарактеризовать выражением «элегантная функциональность». В подлокотнике есть гнезда для подключения дополнительных устройств и подставка под iPhone с подключением к интерфейсу машины.
На широкой центральной консоли селектор КПП и манипулятор системы управления iDrive расположились рядом, как в пятой серии. Оба элемента уже стандартны для автомобилей от BMW.
Рычаг управления восьмиступенчатой автоматической КПП с двумя сцеплениями больше похож на джойстик. После недолгого привыкания он быстро становится удобным.
Есть ручной режим, которым почти никто не пользуется, паркинг включается кнопкой на верхнем торце. При переходе в реверс задействуются датчики парковки с эффектами визуализации. Изображение может быть графическим, а может и натуралистичным.
Сигнал от трех камер сшивается и преобразуется таким образом, что создается эффект наблюдения сверху за автомобилем и окружающими его предметами. Изображение выводится на встроенный в верхнюю часть передней панели экран размером 6,5”. Маневрирование становится максимально удобным и наглядным.
Слева от рычага находится переключатель настройки параметров автомобиля. Можно выбрать экономичный, комфортный, спортивный и сугубо спортивный режимы. Последний требует осторожного обращения, т.к. отключает систему стабилизации. Все они действительно меняют поведение автомобиля.
Кроме того, есть клавиша активации электронного ручника, который дополнен противооткатной системой. Отключать его не требуется, это происходит автоматически в момент старта с места.
Не менее интересен манипулятор системы iDrive. Все его элементы снабжены сенсорным емкостным слоем. Прикосновение к переключателям выводит ненавязчивую подсказку о возможных действиях. Рыться в базе знаний системы можно ни один день и все время находить что-то новое. Количество настроек максимально.
Приборная панель в машине – просто загляденье. Это не просто удобный и продуманный инструмент. Приборка Full Black имеет очень эффектную прорисовку. Графика и символы вспыхивают из ниоткуда. Информативность близка к идеалу. Наглядный экономайзер помогает экономить топливо. Дополняет приборку система проецирования информации на лобовое стекло.
Автомобили из Баварии всегда имели хорошие, удобные сиденья, текущий X3 – не исключение. Профиль очень удачный, есть множество регулировок, включая даже длину подушки. В базе регулировки ручные, в более дорогих версиях – электрические с памятью. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40, что очень удобно. Ступеньки нет, но спинки ложатся с небольшим уклоном. К сожалению, задний диван лишен регулировок, зато есть подлокотник с подстаканниками, индивидуальные дефлекторы обдува, подсветка, карманы в спинках передних сидений и хороший запас места во всех направлениях.
Багажник довольно вместительный, его объем 550 л под полку. В качестве опции есть электроприводы крышки багажника, в этом случае его можно открыть, проведя ногой под бампером.
SAV – это вам не SUV
Достойное оснащение и комфорт салона можно найти и в премиальных кроссоверах других компаний, но серия X в целом и X3 в частности покоряют еще и другим. Эти машины едут почти также азартно, как и легковые автомобили марки. Крены в поворотах отсутствуют, полный привод настроен так, что машина ощущается заднеприводной, т.к. по умолчанию на передок приходится всего 30% момента. Прописывать виражи невозможно без улыбки, а высокая посадка делает ощущения только острее.
В «иксе» использована фирменная технология имитации межколесного дифференциала, которая не только помогает побеждать диагональное вывешивание, но еще и доворачивает автомобиль в крутых поворотах. В нужный момент внутренние колеса подтормаживаются, отчего возникает дополнительный крутящий момент, который заправляет машину в поворот.
Рулевое управление в этом поколении электромеханическое. Оно, конечно, не может быть таким кристально чистым, как честная гидравлика, но инженеры из BMW сделали почти невозможное, иногда даже кажется, что информации на руле слишком много, и лишнее демпфирование не помешало бы. Особенно если установлены колеса 18 радиуса. В большинстве комплектаций они идут на 17 дюймов. В любом случае на X3 устанавливаются шины RunFlat, а запаска не предусмотрена. Шины, не боящиеся проколов, довольно жесткие, и для большего комфорта владельцы часто покупают обычные.
Кроссоверы от BMW никогда не позиционировались, как настоящие покорители бездорожья. Главное их оружие вне асфальта – это неплохой дорожный просвет, мощные двигатели и умная электроника, которая вовремя притормаживает колеса, теряющие связь с дорогой. Но шасси остается, по сути, легковым, короткоходная подвеска просто не приспособлена к пересеченной местности. У X3 клиренс составляет 213 мм. При не слишком большой базе это дает хорошую геометрическую проходимость. На этой машине вполне можно форсировать снежные завалы сантиметров пятнадцать высотой, но если он дойдет до бампера, машина, скорее всего, зароется.
Большой выбор
В России X3 предлагается с шестью двигателями: поровну бензиновых и дизельных. Спросом пользуются и те, и другие, с небольшим перевесом дизельной технологии. Два бензиновых двигателя имеют равный объем 2,0 л, но с разной степенью форсировки на 184 и 245 л.с. Они обеспечивают динамику разгона до 100 км/час 8,3 и 6,7 секунды соответственно. Кроме того, есть бензиновый трехлитровый двигатель объемом 3 л и мощностью 306 л.с. Динамика разгона с ним действительно впечатляет: 100 км/час достигаются за 5,7.
С дизелями ситуация зеркальная: один двухлитровый и два трехлитровых. Они выдают следующие динамические показатели: 8,5, 6,2 и 5,8 с до 100 км/час.
Как на бензине, так и на дизеле оптимальными будут средние варианты двигателей. Они дают возможность чувствовать себя на дороге свободно и не огорчают слишком высоким расходом. Реальные цифры сильно зависят от манеры езды. Для дизеля реальный расход получается в районе 9 л топлива по городу, но если задаться целью, его можно довести до 7 л. С бензиновым двигателем можно укладываться в 12 л. Все двигатели высокоэффективны и оснащаются фирменными технологиями Valvetronic, Double Vanos в сочетании с турбонаддувом.
Младшие двигатели многие считают недостаточными, четырехцилиндровый дизель к тому же слишком громкий для BMW. У 6-ти цилиндрового дизеля объемом 3 литра дизельный звук хорошо различим только вне автомобиля. Внутри салона с закрытыми окнами его вполне можно перепутать с бензиновым.
Механические коробки доступны только в начальных версиях с самыми слабыми моторами. 8-ми ступенчатый автомат с двумя сцеплениями, которым комплектуются остальные модификации, переключает передачи очень корректно. При таком количестве ступеней ручной режим стал не слишком востребованным.
Не безгрешен
Многие владельцы при езде в пробках отмечают присутствие характерных толчков в работе автоматической трансмиссии. Диагностика недостатков не выявляет. Вообще, в машине довольно много электронных блоков, они часто «радуют» владельцев сообщениями об ошибках. Особенно этим грешит усилитель рулевого управления: бывает, что узел меняют целиком в рамках гарантии. Бензиновые двигатели имеют повышенный расход масла в период обкатки, это нормально. Он может отмечаться и позже при активном вождении.
Современная генерация X3 не так сильно провоцирует на активную езду, как ее предшественница. Более комфортная подвеска, инструменты экономного вождения и популярность дизельных версий формируют более спокойный настрой. Сервисные и ремонтные работы автомобилей марки довольно дороги. Поэтому владельцам BMW стоит держаться гарантии.
Ценообразование
Принадлежность к классу премиальных кроссоверов диктует довольно высокий уровень цен на третий «икс» . Даже с учетом калининградской крупноузловой сборки цены начинаются vс отметки 1 855 000 руб за версии с двухлитровыми четырехцилиндровыми дизельным и бензиновым двигателями.
Для X3 характерно отсутствие большой разницы между комплектациями с подобными по характеристикам бензиновой и дизельной модификациями.
Видимо, поэтому самым ходовым вариантом на отечественном рынке является трехлитровый дизель версии xDrive30d за 2 170 000 руб.
В максимальном исполнении X3 уже стоит 2 645 000 руб. за модификацию xDrive30d Exclusive. В ней есть такие опции, как панорамная крыша, зеркала с автозатемнением, диски 18-го радиуса, фирменная навигация, аудиосистема класса Hi-Fi и беспроводной доступ в интернет с функцией точки доступа через Wi-Fi. Мощность двигателя искусственно ограничена на отметке 250 л.с. в связи с российскими особенностями налогообложения.
Скоро в продаже должна появиться рестайлинговая версия BMW X3. Она получит более выразительную светотехнику, новые решетку радиатора и бамперы. Расширятся списки доступных цветов и опций. Двигатели должны стать немного мощнее и экономичнее.
Комплектации и цены на BMW X3 2013 в РФ
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
xDrive20d (2.0d) МКПП Базовая | 1 795 000 | дизель 2.0л (184 л.с.) | механика | полный | 8,5 | 6,7 / 5,0 | 210 |
xDrive20d (2.0d) АКПП Urban | 1 850 000 | дизель 2.0л (184 л.с.) | автомат | полный | 8,5 | 6,1 / 5,3 | 210 |
xDrive20d (2.0d) АКПП Базовая | 1 906 646 | дизель 2.0л (184 л.с.) | автомат | полный | 8,5 | 6,1 / 5,3 | 210 |
xDrive20i (2.0i) МКПП Базовая | 1 730 000 | бензин 2.0л (184 л.с.) | механика | полный | 8,3 | 9,9 / 6,7 | 210 |
xDrive20i (2.0i) АКПП Базовая | 1 841 646 | бензин 2.0л (184 л.с.) | автомат | полный | 8,3 | 9,9 / 6,7 | 210 |
xDrive28i (2.0i) АКПП Базовая | 1 870 000 | бензин 2.0л (245 л.с.) | автомат | полный | 6,7 | 8,9 / 6,7 | 210 |
xDrive28i (2.0i) АКПП Lifestyle | 2 090 000 | бензин 2.0л (245 л.с.) | автомат | полный | 6,7 | 8,9 / 6,7 | 210 |
xDrive28i (2.0i) АКПП Exclusive | 2 390 000 | бензин 2.0л (245 л.с.) | автомат | полный | 6,7 | 8,9 / 6,7 | 210 |
xDrive30d (3.0d) АКПП Базовая | 2 390 000 | дизель 3.0л (258 л.с.) | автомат | полный | 6,2 | 6,8 / 5,6 | 230 |
xDrive35d (3.0d) АКПП Базовая | 2 350 000 | дизель 3.0л (313 л.с.) | автомат | полный | 5,8 | 6,7 / 5,8 | 244 |
xDrive35i (3.0i) АКПП Базовая | 2 130 000 | бензин 3.0л (306 л.с.) | автомат | полный | 5,7 | 11,2 / 7,4 | 245 |
Комментарии