Появление новых классов автомобилей в наши дни – вполне естественная тенденция, рожденная стремлением маркетологов как можно плотнее охватить ниши рынка.

Компания BMW ступила на стезю «изобретательства автомобиля» сравнительно недавно, решив предложить покупателям автомобиль, который сочетал бы в себе изящность «четырехдверного купе», вместительность минивэна, дорожный просвет кроссовера и комфорт седана бизнес-класса. Именно так родился BMW 5-Series Gran Turismo – уникальный автомобиль, в котором соединилось несочетаемое.

Рынок достаточно благосклонно принял новинку, но высокая стоимость отпугивала часть потенциальных покупателей. Именно по этой причине баварская компания решилась на весьма смелый шаг – представить сходный автомобиль на базе сравнительно доступной, но при этом «драйверской» третьей серии.

Конечно, подобный подход был весьма рискован, однако новинку решено было позиционировать как автомобиль для дальних путешествий – вместительный, комфортный и при этом динамичный, обладающий отточенными характеристиками управляемости.

Технический подход

Само собой, при конструировании BMW 3-Series Gran Turismo 2013 инженерам приходилось решать ряд задач, которые, на первый взгляд, выглядят взаимоисключающими. Так, для обеспечения внутреннего простора за основу был взят не обычный европейский седан третьей серии, а длиннобазная версия «трешки», выпускаемая для рынка Китая.

Фото Бмв 3 Серии Series Gran Turismo 2013 Фото Бмв 3 Серии 2013

Благодаря этому удалось обеспечить простор на заднем сиденье под стать автомобилям бизнес-класса, не жертвуя при этом вместительностью багажного отделения. Само собой, подобные трансформации сказались на габаритах – длина BMW 3 Series Gran Turismo составляет внушительные 4824 миллиметра, из которых на колесную базу приходится почти три метра. Высота машины также существенно увеличилась, составив 1508 миллиметров, благодаря чему седоки чувствуют себя весьма вольготно.

Конечно, кое-где в BMW 3 Series Gran Turismo есть и следы экономии, ведь требовалось создать автомобиль, который бы позиционировался в роли более доступного, нежели «большой брат» - BMW 5 GT. Для этого конструкторы отказались от раздельного заднего сиденья и «половинчатой» конструкции задней двери, а центральная панель автомобиля без изменений заимствована у седана третьей серии. Отсюда же взяты и двигатели.

Так, на сегодняшний день в нашу страну поставляются две версии BMW 3 Series Gran Turismo – 320i с двухлитровым мотором мощностью 184 лошадиные силы, а также 328i с мотором, развивающим 245 «лошадей». В скором времени на рынок выйдут и дизельные модификации, а также, вполне возможно, «горячая» модель М-серии.

Почему Gran Turismo?

Название модели говорит само за себя. Новый BMW 3 Series Gran Turismo предназначен, в первую очередь, для «большого туризма». Отсюда и ключевые отличия от обычного седана или универсала третьей серии – большая вместимость и несколько другая компоновка салона. Несмотря на кажущееся сходство, салон автомобиля был качественно переработан в соответствие с новой компоновкой автомобиля.

Фото Бмв 3 Серии Гран Туризмо Новые Бмв 3 Серии

Так, посадка в автомобиле стала существенно выше, что придает ему определенное сходство с кроссоверами. Такая метаморфоза положительно сказалась на обзорности, а «театральная» компоновка заднего ряда (он на пару сантиметров выше) достигается более удобная посадка на «галерке» вкупе с лучшей ее освещенностью и обзором вперед.

Еще одним существенным отличием от классической «трешки» стал увеличенный дорожный просвет. Благодаря этому достигается меньшая прихотливость автомобиля к качеству дорожного покрытия, а более жесткие пружины задней подвески делают автомобиль практически не восприимчивым к степени загрузки.

Особенно следует отметить дизайн BMW 3 Series Gran Turismo. Машина не выглядит тяжеловесно благодаря стремительному силуэту и безрамочным стеклам. Последняя особенность характерна для автомобилей типа купе и позволяет создать визуальный эффект легкости и воздушности.

Плюсы и минусы

BMW 3 Series Gran Turismo – автомобиль в своем роде уникальный. К его преимуществам в сравнении с обычной «трешкой» можно отнести большую вместительность, комфорт и удобное багажное отделение. Особым преимуществом станет простор на заднем ряду сидений, чем обычный седан третьей серии похвастать не может. Однако достоинства оборачиваются и определенными недостатками.

В частности, безрамочная компоновка стекол вкупе с увеличившейся высотой кузова несколько увеличили аэродинамические шумы в салоне, которые начинают ощущаться на большой скорости.

Фото - Новая Бмв 3 Серии GT Фото Тест Бмв 3 Серии

Кроме того, больший дорожный просвет привел к тому, что кузов сильнее кренится в поворотах, а потому автомобиль стал менее «драйверским», не столь интересным для «молодых и горячих» водителей. Зато для степенного автолюбителя утилитарные возможности наверняка перевесят на чаше весов динамические и «рулевые» характеристики.

На ходу и в салоне

Несмотря на увеличившуюся массу и высоту, BMW 3 Series Gran Turismo не стал полным «овощем» в управляемости, сохранив характерную для BMW отточенность откликов. Просто спектр приоритетов сместился несколько в иную сторону.

Несмотря на возросшие крены в поворотах, машина отличается «цепким» шасси и, что очень важно, имеет прекрасную курсовую устойчивость.

Автомобиль отлично ведет себя на неровном покрытии, не смещается в сторону на колеях и, несмотря на высокий кузов, несильно восприимчив к порывам бокового ветра.

Подвеска также довольно собранная и легко поглощает неровности, не доставляя седокам ощутимого дискомфорта. При этом она отрабатывает неровности практически бесшумно, что способствует ощущению расслабленности и для водителя, и для пассажиров.

Особо приятное впечатление оставляет и салон. Качество материалов и их подгонка выполнены на высочайшем уровне, а обилие мягкого пластика и полное отсутствие скрипов создает ощущение уюта. Немаловажным фактором является и удобство посадки – кресла поистине можно назвать образцовыми с точки зрения эргономики. Для дальней дороги – наилучший вариант.

Тест Драйв Бмв 3 Серии Новый Бмв 3 Серии 2013 Gran Turismo

Особенно выигрышно салон выглядит в светлой цветовой гамме, однако компания по традиции предлагает огромное количество вариаций внутреннего исполнения.

Цены

Как уже отмечалось, BMW 3 Series Gran Turismo задумывался как относительно доступный автомобиль – по меркам баварской фирмы, конечно. Его цена на нашем рынке не сильно отличается от «трешки» и стартует с 1 535 000 рублей за наиболее простую версию 320i.

Более мощная модификация 328i дороже – ее стоимость стартует с отметки в 1 885 000 рублей.

Конечно, базовая цена легко может значительно вырасти за счет опций, которые у BMW по традиции не просто дороги, а очень дороги. Даже выбор внешнего и внутреннего исполнения потянет прибавку к цене в размере ста тысяч рублей, а кожаный салон вместе с деревянными вставками легко прибавит еще один «стольник». Впрочем, разве покупателей BMW это разве когда-нибудь останавливало?

Комплектации и цены BMW 3 Series Gran Turismo 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
320i (2,0i) АКПП Base 1 535 000 бензин 2.0л (184 л.с.) автомат задний 7,9 8,7 / 5,3 230
328i (2,0i) АКПП Base 1 885 000 бензин 2.0л (245 л.с.) автомат задний 6,1 8,8 / 5,5 250

Комментарии  

# MARKовод 12.07.2013 03:56
Сочетать не сочетаемое - неплохой слоган к выпуску автомобиля.
БМВ хороша, впрочем, как почти всегда. Мне вот, что интересно? Кто является целевым покупателем этой машины в России? В то, что любители путешествовать на авто купят эту модель и поедут на ней по нашим дорогам я сомневаюсь! Они лучше купят тот же Land Cruiser Prado, который всяко комфортней в дальних поездках.
-2 # Анжела 19.07.2013 11:40
На эту машину можно только любоваться, ведь в наше время люди выбирают более практичные и дешевые модели. Хочется отдать деньги, и чувствовать себя в безопасности на большой скорости. А если модель не позволяет маневрировать на сложных участках дороги, тогда зачем вообще ее приобретать, чтобы в один прекрасный день попасть в аварию «не справившись с управлением»?
-2 # Артем 19.07.2013 18:41
На мой взгляд автомобиль не занимает никакой уникальной ниши, на рынке автопрома. Потому как есть BMW третьей серии - универсал, с широким диапазоном моторов. И BMW Х1 опять же на мой взгляд более функциональный. Придумывать середину между универсалом и маленьким кроссовером я не вижу смысла.
Версию с силовой установкой 2.0 называть GT, для BMW считаю неуместным.
# карина 29.07.2013 15:44
Пож-та скажите 46 кузов 340л.с. одним словом?
# Стас 29.07.2013 15:44
Цитирую карина:
Пож-та скажите 46 кузов 340л.с. одним словом?

3-series
# Anton 26.03.2014 15:07
Цитирую Анжела:
На эту машину можно только любоваться, ведь в наше время люди выбирают более практичные и дешевые модели. Хочется отдать деньги, и чувствовать себя в безопасности на большой скорости. А если модель не позволяет маневрировать на сложных участках дороги, тогда зачем вообще ее приобретать, чтобы в один прекрасный день попасть в аварию «не справившись с управлением»?


На бмв не справиться с управлением это как?)))) и маневрировать на ней проще простого
# Дмитрий 31.05.2015 05:07
Цитирую MARKовод:
Сочетать не сочетаемое - неплохой слоган к выпуску автомобиля.
БМВ хороша, впрочем, как почти всегда. Мне вот, что интересно? Кто является целевым покупателем этой машины в России? В то, что любители путешествовать на авто купят эту модель и поедут на ней по нашим дорогам я сомневаюсь! Они лучше купят тот же Land Cruiser Prado, который всяко комфортней в дальних поездках.


Прадо это машина для председателей колхозов, ну и о комфорте сзади в Прадо говорить не о чем. За рулем после 120км/час тоже не особо уютно, хотя если путешествовать по Европе, то сойдет.
# Дмитрий 31.05.2015 05:09
Цитирую Артем:
На мой взгляд автомобиль не занимает никакой уникальной ниши, на рынке автопрома. Потому как есть BMW третьей серии - универсал, с широким диапазоном моторов. И BMW Х1 опять же на мой взгляд более функциональный. Придумывать середину между универсалом и маленьким кроссовером я не вижу смысла.
Версию с силовой установкой 2.0 называть GT, для BMW считаю неуместным.


Тёмка, Х1 МЕНЬШЕ и намного. И не путай, GTi c большим туризмом