Честный поединок. Выбираем автомобиль до 300 000 руб
Сравнение и выбор нового автомобиля до 300 тыс руб. Тест бюджетных седанов, хэтбеков и универсалов 2013-го модельного года - Daewoo Matiz, Lada Granta, Daewoo Nexia, Lada Samara, ZAZ Chance, LIFAN Smily и Lada Kalina.
Давайте сначала определимся с тем, что такое народный автомобиль? Какие требования предъявляет к нему покупатель?
1. Прежде всего, это недорогой автомобиль. Безусловно. А конкретно? Двести, триста, пятьсот тысяч. Примерно такой диапазон звучит в различных опросах. Можно, конечно найти машину и дешевле. Народной она в этом случае останется, а вот автомобилем ее назвать уже язык не повернется. Таковы реалии сегодняшнего дня. Автомобиль должен иметь кузов, относительно удобный салон и хотя бы минимальный набор средств безопасности, а также двигатель, тормоза, фары... В этом тест-обзоре мы определим лучший новый автомобиль в ценовом диапазоне до 300 000 руб.
2. Народный автомобиль должен быть надежным, т.е. чтобы он как можно реже ломался, в случае поломки в силу простоты технических решений мог быть починен с минимальными затратами.
3. Он должен быть практичным. То есть годиться на все случаи жизни: и на рынок съездить, и возле ресторана в глаза не бросаться.
4. Народный автомобиль должен уметь проехать и по городским улицам и по сельской дороге.
5. Быть экономичным как в обслуживании, так и в эксплуатации.
Примеры? Слава Богу, на сегодняшний день на российском автомобильном рынке автомобилей, который можно причислить к народным, немало. Это семейство Lada, «Logan», «Volkswagen» и т.д. и т.п. Следует отметить, сравнение иномарок с отечественными автомобилями вызывает у их владельцев порой боксерскую агрессию.
Но, несмотря на это, попробуем свести в честном поединке все новые модели отечественных и иностранных производителей со стоимостью до 300 тыс руб, чтобы выявить все их слабые и сильные стороны, согласно вышеуказанным критериям.
В поединке будут участвовать с российской стороны: Lada Samara (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, седан), Lada Kalina (5-дверный хэтчбек, универсал), Lada Granta (седан); от иностранных государств: Daewoo Matiz (5-дверный хэтчбек), Daewoo Nexia (седан) из Узбекистана, ZAZ Chance (седан, 5-дверный хэтчбек из Украины), LIFAN Smily (5-дверный хэтчбек) из Китайской Народной Республики.
Лада Самара
Автомобили под маркой «Samara» на дорогах нашей страны появились еще в прошлом веке, в 1984 году. Это первая самостоятельная разработка инженеров и конструкторов Волжского автомобильного завода. Изначально эта серия автомобилей носила название «Спутник», обозначение «Lada Samara» использовалось для машин, идущих на экспорт. Первенец этой серии Ваз 2108 – трехдверный хэтчбек с коротким крылом, до сих пор не редкость на наших дорогах. Кроме «восьмерки» выпускались пятидверный хэтчбек Ваз 2109 и седан Ваз 21099. На момент выхода этих машин в серию «Lada Samara» был наиболее технически современным автомобилем, который пользовался огромным спросом, как внутри страны, так и за ее пределами.
За прошедшие годы автомобиль автомобили серии «Samara» подвергались неоднократному обновлению, которое, заключалось в основном в фейслифтинге и замене некоторых деталей интерьера. Вряд ли сегодняшний интерьер может похвастать отточенным стилем или красотой, по большому счету претензий к нему не так уж много. Удобные кресла, а в максимальной комплектации даже с подогревом, в которых с комфортом устроится даже человек баскетбольного роста. Жаль только, что сзади дела обстоят иначе: низкая крыша, небольшое пространство для ног позволят усадить здесь разве, что ребенка. Смущают и регулировочные ползунки управления микроклиматом, это, мягко говоря, анахронизм. Не блещет салон и качеством сборки: неравномерные зазоры почти в палец толщиной между деталями – позор для современного автомобиля. Отсутствие подушек безопасности, багажник с высоким бортом на хэтчбеке и с выступающими колесными арками на остальных моделях тоже не прибавляют энтузиазма.
Характеристики, комплектации и цены на Lada Samara 2013
В наши дни эти модели машина пользуется популярностью у молодежи, которой еще не удалось заработать денег для покупки более престижного автомобиля. Ведь, стоимость даже наиболее продвинутой модели этой серии - переднеприводного седана Ваз 2115, в российских автосалонах не превышает 305-310 тысяч рублей. Кроме доступной цены у этого автомобиля есть и другие достоинства: неприхотливость, простота в обслуживании и ремонте. И главное, что привлекает особенно творческую молодежь – широкий простор для тюнинга. В активе модели – регулируемая по высоте рулевая колонка и передние стеклоподъемники.
Lada Samara любой модификации комплектуется одним двигателем – 1,6-литровым 80-сильным бензиновым, который можно смело отнести к числу достоинств. Экономичный, приемистый он способен при разумной эксплуатации проработать довольно длительное время. 250-500 тысяч пробега без капитального ремонта для этих моторов – совсем не редкость. Выборка в поршнях, позволяет владельцам не опасаться обрыва ремня ГРМ.
Из недостатков можно выделить устаревший дизайн, небольшое количество современных опций и средств безопасности, недостаточную шумоизоляцию (по сути, практически полное ее отсутствие), а также слабую антикоррозионную защиту.
Информация по теме: отзывы владельцев о Ладе Самаре, обзоры и тесты модификаций Лады Самары
Лада Калина
В противопоставление Lada Samara выступает следующая модель Волжского автозавода, участвующая в нашем тесте, - Lada Kalina. Работа по разработке этого автомобиля началась в 1993 году. Первые серийные машины с кузовом седан обрели своих владельцев в 2004 году, а с 2006 года в российских автосалонах появились «Lada Kalina» в кузове хэтчбек, а еще через год, в 2007 году, в дополнение имеющимся, АвтоВАЗ представил очередную модификацию - «Lada Kalina» в кузове универсал.
Как свидетельствует статистика продаж, людей, желающих приобрести автомобиль, способный перевозить и габаритные грузы у нас в стране достаточно много. Поэтому этот автомобиль был ориентирован, прежде всего, на наш, российский рынок. Основным достоинством этой модификации является багажник, который в стандартном положении способен имеет объем 350 литров, а при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 650 литров (до подоконной линии), а сам багажник представляет собой ровную площадку. Спереди Kalina-универсал не отличается от других вариантов, а вот профиль и вид сзади совершенно другие. И надо отметить, что внешность универсала ничуть не хуже того же седана, несмотря на увеличившиеся габариты, машина не выглядит громоздкой.
Это стало возможным благодаря тому, что при разработке этого автомобиля инженерами АвтоВАЗ впервые было применено математическое моделирование. Это позволило создать кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления на уровне с зарубежными аналогами - Сх=0347.
Характеристики, комплектации и цены Lada Kalina
Впрочем, перечень достоинств Kalina можно продолжить, кроме современной внешности у этого автомобиля вполне современный список опций, среди которых кондиционер, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, электроусилитель руля и т.д. Неплох и салон: просторный и относительно удобный, что впереди, что сзади. Даже с учетом того, что он уносит своего владельца на десяток лет назад, дизайн и эргономика вполне приемлемые. По утверждениям производителя 49% кузова Lada Kalina оцинковано. Но что будет с оставшимся 51% после 5-10 лет эксплуатации?
Также как и в «Samara» здесь тоже немалое количество нареканий вызывает качество сборки: что внутри, что снаружи: неравномерные зазоры, незатянутые болты и гайки, плохо подогнанные детали. Lada Kalina комплектуется тремя типами двигателей: 8-клапанной «четверкой» объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с., заимствованной у Lada Samara, 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. объемом 1,6 литра и 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 90 л.с.
Стоимость Kalina начинаясь с верхнего ценового предела Samara 305 тысяч рублей, обрывается на 407 тысячах рублей.
В 2013 году на смену Lada Kalina первого поколения вышла в серию Kalina 2, цена которой в максимальной комплектации увеличилась до 440 тысяч рублей. У новинки появились оригинальные блок-фары, новый передний бампер и радиаторная решетка с хромированной поперечиной. Задний бампер продолжает линию колесных арок, измененные задние габаритные фонари создают законченный образ. Салон выполнен в стиле Lada Granta.
Информация по теме: отзывы владельцев о Ладе Калине, обзоры и тесты модификаций Лады Калины
Лада Гранта
Вопреки мнению многочисленных скептиков стенающих по поводу гибели российского автопрома, семейство Lada продолжая расширяться, внушает определенный оптимизм. Примером может послужить одна из самых последних разработок Волжского автозавода – Lada Granta. По задумке руководства АвтоВАЗа, этот автомобиль должен был заменить устаревшие классические модели – Ваз 2105-07.
Работа над этой моделью началась в 2008 году. Тогда у проекта не было названия Granta, а только индекс ВАЗ 2190 и рабочее название low cost (англ. - низкая стоимость). Этот автомобиль построен на одной платформе с Kalina. И этому есть несколько причин. Во-первых, платформа Kalina самая современная из все моделей Волжского автозавода, следовательно, самая безопасная. Во-вторых, у этой платформы самые лучшие геометрические параметры. Не секрет, что Kalina имеет самый просторный салон в семействе Lada. В-третьих, этот кузов разрабатывался с использованием цифровых технологий, следовательно, доработку тоже можно провести в «цифре», сэкономив, время и средства. В результате с момента начала работы над проектом и выпуском первой машины прошло всего 22 месяца – рекордный срок даже по современным меркам. Granta имеет такой же просторный салон, как и у Kalina, но с более современным и оригинальным оформлением, да и багажник стал ощутимо просторнее.
Характеристики, комплектации и цены Lada Granta
Lada Granta комплектуется теми же моторами, что и Kalina. С момента выхода в серию этого автомобиля прошло не так уж много времени. Поэтому недостатки еще не проявили себя в должной мере. Но, по отзывам владельцев, им уже сейчас не хватает прибора, сигнализирующего о температуре охлаждающей жидкости, релингов на крыше для крепления багажника, пластиковых накладок на порогах.
Автомобиль пока выпускается исключительно с кузовом седан, но в уже 2013 году ожидается появление в продаже Granta-хэтчбек. Lada Granta имеет несколько комплектаций, вследствие чего и разброс цен на этот автомобиль на сегодняшний день довольно велик – от 269 до 430 тысяч рублей. Зато у покупателей есть выбор.
Информация по теме: отзывы владельцев о Lada Granta, обзоры и тесты модификаций Лады Гранты
Теперь об иностранных участниках нашего теста.
ZAZ Chance
В конце 2009 года Запорожский автомобильный завод (Украина) приступил к выпуску новой (а по сути, хорошо знакомой) модели, под названием ZAZ Chance. До этого момента этот завод производил автомобили Chevrolet Lanos. Но в середине 2009 года истек срок действия договора между ЗАО «Запорожский автомобильный завод» и «GM DAT СНГ» позволяющий украинскому заводу производить автомобили с эмблемой Chevrolet. После того, как было заключено новое соглашение, автозавод «ЗАО ЗАЗ» может самостоятельно разрабатывать собственные модификации на основе Lanos и продавать их под собственным брендом в другие страны. А производство Chevrolet Lanos, в соответствие с новым договором, было разрешено лишь для внутреннего рынка. Такова история появления Chance.
Внешних отличий ZAZ Chance от Chevrolet Lanos немного: слегка изменена радиаторная решетка, и появились впереди и сзади таблички с новым названием. В каждом изгибе наружных и внутренних панелей звучат ностальгические нотки – за десять лет они почти не поменялись. Салон тоже почти как у донора. Другие обивка дверей и руль, да еще в некоторых комплектациях серебристая накладка на передней панели.
Характеристики, комплектации и цены Заз Шанс
Современные стандарты эргономики мало затронули эту машину: низкая посадка на мягком коротком кресле, заставляет руки приходиться держать согнутыми в локтях, в противном случае до педалей не дотянуться. Регулировки передних сидений по высоте нет, рулевая колонка тоже закреплена намертво. Лишь в максимальной комплектации руль можно отрегулировать, да и то лишь по высоте.
Задний ряд просторным не назовешь, но в этом классе на особый простор претендовать не приходится. Седан и хэтчбек имеют одинаковую базу, поэтому сзади одинаково тесно и неудобно. Объем багажника у седана на 70 литров больше (320 литров), но грузить удобнее в хэтчбек. При разложенных задних сиденьях объем увеличивается, но в силу того, что задняя спинка дивана горизонтально не складывается, впечатление портится.
В салоне, как у всякой иномарки имеются всякие приятные мелочи такие, как подстаканники, различные емкости и т.п. Укомплектован автомобиль на уровне обычного бюджетного автомобиля. В максимальной одна подушка безопасности и передние электростеклоподъемники.
В настоящее время ZAZ Chance продают в России с двумя типами кузовов – хорошо знакомый седан и пятидверный хэтчбек, который до недавнего времени был доступен лишь жителям Украины. На вооружении у этого автомобиля приличная линейка двигателей – целых три объемом от 1,3 до 1,5 литров и мощностью от 70 до 101 л.с.
Резвостью эта машина не отличается, мощности любого из моторов вполне хватает для неспешного передвижения в городе и в правом ряду на трассе. Только средний расход бензина, который приближается к 10,5 литрам, оптимизма не добавляет. Стоимость этого автомобиля в зависимости от комплектации находится в пределах 279-429 тысяч рублей.
Информация по теме: отзывы владельцев Заз Шанс, обзоры и тесты модификаций ZAZ Chance
Daewoo Matiz
Одну из самых маленьких машин нашего теста – Daewoo Matiz также нельзя назвать новинкой. Он является наследником послевоенных кей-каров (от японского keijidosha – «легкий автомобиль»). Они были придуманы в Стране Восходящего Солнца для людей, у которых едва хватало средств на мопед, как стимуляторы продаж четырехколесных транспортных средств. Кей-кары занимали совсем мало места, не требовали больших затрат на содержание и стоянку, но брали на борт четверых седоков.
Со временем кей-кары менялись, но требования к их размерам 3395х1475х600 оставались неизменными. Да еще форма кузова, напоминающая ботинок, с высотой «голенища», т.е. салона не более 2000 мм. На улицах Токио таких машин и сегодня немало – обрубленный нос впритык к обрубленной корме, чтобы занимать, как можно меньше места.
В 1998 году завоевывать мир отправился близкий им по духу Daewoo Matiz – корейский автомобиль, дизайн кузова для которого разрабатывался в итальянском ателье ItalDesign легендарным Джуджаро. Автомобиль быстро нашел своих поклонников в странах Юго-Восточной Азии, России, Украине и др., а после того, как разорившуюся компанию Daewoo купила GM, Matiz появился даже в Америке и Японии, правда уже под маркой Chevrolet. Только автомобили, собиравшиеся в Узбекистане, сохранили свое прежнее название – Daewoo Matiz.
Характеристики, комплектации и цены Деу Матиз 2013
Чем примечателен этот автомобиль? Прежде всего, своей безопасностью. По результатам краш-тестов по системе EuroNCAR он заслуженно получил три звездочки. Это лучший показатель, среди тестируемых нами автомобилей.
Забавная современная внешность по-прежнему притягивает к нему многочисленных поклонников. Несмотря на кажущуюся миниатюрность, Matiz имеет довольно вместительный салон, который просторнее любой модели Lada Samara или Lifan Smily, речь о котором пойдет ниже. Автомобиль имеет неплохой список опций, среди которых ГУР, кондиционер, электростеклоподъемники.
«Больное» место Daewoo Matiz – генератор. Даже не сам генератор, а его диодный мост с латунными заклепками, которые под действием влаги, попадающей под капот, разрушаются. Генератор выходит из строя. Однако, гаражные умельцы нашли способ борьбы с этой «болезнью». Не дожидаясь поломки, меняют эти заклепки на оцинкованные болтики с шайбами-гроверами, заставляя служить генератор весь срок работы автомобиля.
Продолжая разговор о недостатках, можно упомянуть и слабый двигатель, объемом 0,8 литра, разгоняющий машину с большой неохотой, особенно при включенных кондиционере и фарах. Ситуацию несколько исправил новый мотор объемом 1,0 литра.
Стоимость Daewoo Matiz в российских автосалонах от 224 до 339 тысяч рублей.
Информация по теме: отзывы владельцев Daewoo Matiz, обзоры и тесты модификаций Деу Матиз
Daewoo Nexia
Свою родословную этот автомобиль ведет от Opel Kadett образца 1984 года. Первые Nexia появились в 1995 году. Бюджетный переднеприводный пятиместный седан для многих стал первой иномаркой. Годы его не меняют, он по-прежнему является одной из самых доступных иномарок, за что и любим автовладельцами. За прошедшие годы автомобиль дважды подвергался рейсталингу в 2002 и 2008 году. В 2013 году производитель обещает выпустить третье поколение, существенно обновив своего предшественника.
Чем примечателен Daewoo Nexia на сегодняшний день? Прежде всего ценой, которая начинается от 209 тысяч рублей. Внешность, несмотря на потуги дизайнеров, по сравнению с первым поколением изменилась не принципиально, автомобиль по-прежнему выглядит пришельцем из прошлого. Правда, как отмечают бывалые «нексеводы», передняя оптика изменилась не только внешне, но и конструктивно – свет фар стал на порядок лучше по сравнению с Daewoo Nexia первого поколения.
Характеристики, комплектации и цены на Деу Нексия
В комплектацию второго поколения включен CD-ресивер, воспринимающий формат MP3. Новый 108-сильный двигатель (раньше устанавливался мотор мощностью 85 л.с.) вполне прилично тянет с самого низа. Но не обошлось и без «ложки дегтя»: салон собран просто отвратительно. Даже не беря на учет аккуратность в подгонке пластиковых деталей, огрехов полна коробочка.
Не подогнан ковролин возле педального узла, что мешает работе последних, недоработки в электрооборудовании, отсутствие электрических стеклоподъемников - все это ложится в пассив этого автомобиля. Кроме этого, имеется ряд конструктивных просчетов, (как, например неправильная работа стеклоочистителей, сбрасывающих грязь с лобового стекла на боковые), которые тоже усложняют жизнь его владельцам. В активе этого автомобиля неплохие ходовые качества, довольно просторный салон, относительно экономичный двигатель и вместительный багажник.
Информация по теме: отзывы владельцев Daewoo Nexia, обзоры и тесты модификаций Деу Нексия
Lifan Smily
Smily так называется в России Lifan 320 - еще один автомобиль из нашего теста. Это целиком и полностью детище автомобильной промышленности Китайской Народной Республики. В сравнении с остальными автомобилями нашего теста, Smily один из самых свежих (дебют этого автомобиля состоялся в конце 2009 года, а продажи в России стартовали весной 2010 года) и самых оснащенных: в максимальной комплектации есть две подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники на все двери, ABS, задний парктроник.
Его довольно часто сравнивают с Mini Cooper. И действительно, внешне их легко можно спутать. Но привлекает этот малыш не только модным экстерьером. Салон Smily тоже довольно симпатичен, оформление вполне в современном стиле. Яркие оригинальные приборы с голубоватой подсветкой - одна из самых привлекательных черт в интерьере Smily.
Салон, выполненный в светлых тонах, хоть и не очень практичен, но выглядит довольно привлекательно. Однако, наряду с достоинствами есть и ряд недостатков. Прежде всего, в салоне присутствует ярко выраженный запах химического производства - одно из самых часто встречающихся нареканий у китайских автомобилей. Уровень комфорта тоже не на высоте. К примеру, утлые передние сиденья едва ли способны вместить водителя даже средней комплекции, не говоря уже о более крупных представителях человечества.
Кроме этого, внушительный руль и поджимающая слева водительская дверь ужимают и без того небольшое пространство. Лишь относительно высокая крыша позволяет чувствовать себя более-менее свободно. На втором ряду одному пассажиру довольно комфортно, с увеличением числа седоков, это состояние пропадает. Багажник этого малыша не выглядит ущербным, но заявленные в техническом паспорте 300 литров объема явно преувеличены.
Характеристики, комплектации и цены Лифан Смайли
По своим габаритным размерам (3745х1620х1430) и по эксплуатационным характеристикам (максимальная скорость – 155км\ч, разгон 0\100км\ч – 14,5сек, средний расход топлива на 100 км – 6,3) Smily очень близок к Matiz, хотя двигатель у него мощнее.
Но при разгоне создается впечатление, что из 89 л.с. задействуется максимум половина. Несмотря на это машина уверенно трогается и довольно надежно удерживает спокойный темп движения. Но когда возникает необходимость быстрого ускорения, двигатель раскручивается неохотно, не помогает даже переключение на низшие передачи. Вина здесь целиком на китайских инженерах, которые в угоду экологичному выхлопу серьезно ущемили активность.
Информация по теме: отзывы владельцев Lifan Smily, обзоры и тесты модификаций Лифан Смайли
Испытывая спортивные автомобили, основное внимание уделяют, как правило, управляемости, ускорению, способности входить в повороты и т.д. В нашем же случае дело обстоит немного иначе – мы оценивали дизайн, салон, практичность, стоимость эксплуатации, наличие элементарных средств безопасности и цену. Исходя из этого, места на нашем тесте места распределились следующим образом:
I место принадлежит российским автомобилям Lada Granta и Lada Kalina, которые имеют приличную линейку двигателей, современный дизайн, самый просторный салон и багажник среди тестируемых автомобилей, оснащены (за исключением минимальной комплектации) активными и пассивными средствами безопасности. С небольшим отрывом от них идет ZAZ Chance, который проигрывает лишь из-за устаревшего дизайна.
II место можно присудить Daewoo Matiz и Lifan Smily, наиболее близких по своим размерам и ездовым качествам.
III место делят между собой ветераны автомобильного рынка Daewoo Nexia и автомобили Волжского автомобильного завода серии Samara.
Комментарии
Что касается сравнения относительно недорогих автомобилей, я бы, наверно, тоже предпочла отечественную машину заграничной.
Только посмотрите на Калину)) Много места не только в багажнике, но и в салоне))) Не только красавица, но и умница))
Daewoo тоже можно отнести к достаточно надежным, но им пора подумать о смене имиджа. Слишком топорной выглядит машина.
Интересно где ты видела краш-тест нексии после рестайлинга 2008г.?