Volvo S80

Логотип Volvo в первый раз появился на подшипниках фирмы SKF (Svenska Kultagerfabriken) около 90 лет назад. Слово произошло от латинского глагола «Volvere» - катиться. Дословно Вольво значит «я качусь». Название весьма символичное. В 1926 году компания Вольво начала свое существование как самостоятельное подразделение фирмы SKF, а уже в апреле 1927 года Вольво представила свой новый автомобиль. Основателями автомобильной компании стали инженер Густав Ларсон и бизнесмен Ассар Габриэлссон.

Вольво S80 появилась на свет в 1998 году, приобретя новую платформу и множество технологических новинок: расположенный поперечно 6-ти цилиндровый рядный двигатель, очень компактную трансмиссию, систему защиты от заднего (WHAPS) и бокового (IC) ударов, бортовой сотовый телефон стандарта GSM и строгое соответствие автомобиля заявленным характеристикам по охране окружающей среды.

Обновленный вариант Volvo S80 появился в России летом 2011 года. Новинку отличает ряд передовых разработок с учетом пожеланий современных покупателей Вольво. Система Volvo Sensus, представленная в моделях S60 и V60 в 2010 году теперь доступна и для модели S80. В этой информационной системе поток данных выводится на 5-ти или 7-ми дюймовый цветной дисплей, который расположен достаточно высоко на центральной панели. Это сделано для того, чтобы водитель смог воспринимать информацию, не отрываясь от дороги.

Почти все режимы настроек различных систем и мультимедиа выводятся на экран при нажатии на кнопку «My Car». Сюда подключены системы предупреждения столкновений, обнаружения пешеходов, оповещение водителя, круиз-контроль, освещение, климат-контроль, боковые зеркала, центральный замок и музыкальная система. За дополнительную плату в Volvo S80 устанавливается мультимедийная аудиосистема. В этом случае Volvo Sensus поставляется с экраном 7 дюймов, на него выводится информация и изображение системы навигации, камеры заднего вида для парковки, плеера DVD, телефона и т.д. Система Bluetooth была усовершенствована и теперь можно не только держать связь с телефоном, но и передавать музыку с устройства, оснащенного Bluetooth. В настоящее время компания Вольво единственная, которая предлагает для всех своих автомобилей систему Bluetooth с возможностью передачи музыки на аудиосистему автомобиля.

Система навигации с набором голосовых команд и мультимедийная развлекательная система для задних пассажиров предлагается как опция. Два экрана размером 8 дюймов, встроенные в подголовники передних кресел, и беспроводные наушники, позволяют принимать информацию со встроенного DVD плеера. Кнопки управления Volvo Sensus размещаются под экраном или выведены на рулевое колесо. На Вольво S80 производители добились полного контроля над автомобилем, когда от управления водителя ничто не отвлекает.

Volvo S80 Volvo S80

Немного изменился внешний вид нового S80: обновился дизайн фар головной оптики, появились светодиодные повторители указателя поворотов в боковых зеркалах, изменился дизайн колесных дисков. За доплату можно заказать окраску кузова в голубой цвет Biarritz Blue и активные ксеноновые фары.

Новая модель оснащается бензиновыми двигателями объемом 2,5 л.(200 л.с.), 3,2 л. (238л.с.) и 4,4 л. (315 л.с.), а также новым 5-ти цилиндровым дизелем мощностью 185 л.с. Динамика этих силовых агрегатов позволяет говорить о новом S80 как об автомобиле в стиле driver's car. Особого внимания заслуживает бензиновая V8 (4.4 л., 315 л.с.). Этот агрегат настолько мал и компактен, что разработчики Вольво расположили его в моторном отсеке поперечно. Известно, что чем меньше по размерам мотор, тем меньше вероятность того, что при столкновении он окажется в салоне, травмируя пассажиров и водителя. Автомобиль с этим двигателем может оснащаться полным приводом.

Внутренняя отделка шведского автомобиля представительского класса отличается изысканным вкусом и материалами очень высокого качества. Отсутствие в интерьере тяжеловесного хрома, своеобразная центральная консоль, легким шлейфом парящая в передней части пространства автомобиля, подчеркивает элегантность и утонченность скандинавского стиля.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с секвентальным режимом работает четко и безупречно: толчков и дерганий при переключении не чувствуется. Технология Four-C в новом шасси способна регулировать жесткость амортизаторов. К режимам работы «Comfort» и «Sport» добавлен режим «Advanced», который сам определяет степень жесткости амортизаторов, тем самым уменьшая крен автомобиля при изменениях траектории движения. Режимы «Comfort» и «Sport» оправдывают свои названия: подвеска становится плавной и мягкой в первом случае и жесткой, даже чересчур, - во втором.

Есть несколько мелких недостатков, слегка омрачающих впечатление о новой модели. Поставляемые в Россию автомобили русифицированы, но каким-то механическим способом перевода. Спинки задних сидений складываются в два этапа, что не очень удобно. И, наконец, главный минус: запчасти и обслуживание Вольво S80 достаточно дороги. Но все эти досадные мелочи кажутся мелкими и незначительными на фоне всех технических и инновационных достижений воплощенных в новом автомобиле Volvo S80.

Цены на новинку, в зависимости от комплектации и двигателя, находятся в диапазоне от 1 362 000 до 2 302 000 российских рублей.

Отзывы

Комментарии  

# Виталий 14.09.2011 14:38
Полностью согласен с автором. Машина хорошая, но вот ремонт, даже мелкий влетает конкретно "в копейку".
# НеЭксперт 02.08.2012 13:13
Когда я буду миллионером, куплю себе именно такую машину! :lol:
# Дмирий 02.08.2012 14:17
НеЭксперт, не стоит. Это уже китайская марка. Вряд ли ваши будущие бизнес - партнеры оценят, что вы ездите на китайце :-x