Линейка Golf GTI от Volkswagen насчитывает уже 7 поколений моделей, в истории создания которых были как взлеты, так и падения. Тем очевиднее, что новинка от концерна является на редкость удачным автомобилем в своем классе, при создании которого инженерам удалось развить все преимущества линейки и эффективно поработать над недостатками. Сегодня мы поговорим о характеристиках, достоинствах и недостатках трехдверной версии Volkswagen Golf GTI.

Основатель класса – оригинальный Golf GTI с мотором, разработанным инженерами Audi – разгонялся до 100 км за 9,1 секунды, что считалось в 1976 г. отменным показателем. Создатели планировали выпуск ограниченной серии всего из 5 000 экземпляров, но показатели продаж заставили их изменить решение.

Второе поколение появилось на рынке в 1984 г. с уже более большим объемом двигателя, что увеличило максимальную скорость, но вот большая масса ухудшила разгонную динамику. Третья версия (1991-1998 гг.) – обладала скромными 115 л.с. и мотором 2.0 л, но вот уже спустя пару лет был осуществлен переход на 16-клапанную схему, что позволило увеличить отдачу до 150 л.с. И вот Golf GTI уже развивает максимальную скорость до 215 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунд.

Заглянем под капот

Под капотом Volkswagen Golf GTI седьмой серии разместился двухлитровый бензиновый турбомотор в 220 л.с. Этот мотор — серьезно модернизированная версия прежнего, принадлежащего серии EA888. Имеющаяся мощность позволяет автомобилю достигать максимальной скорости 246 км/ч и разгоняться до сотни за 6,5 секунд. Вы можете выбрать между 6-ступенчатой механикой или роботизированной трансмиссией DSG с 2 сцеплениями. Прямой впрыск топлива и система Start/Stop определяют средний расход топлива, равный 6,4 л/100 км. Добавьте к этому тот факт, что инженеры основательно поработали с настройками подвески и рулевым управлением, и вы поймете, почему новинка собрала столько восторженных отзывов. Все эти опции улучшения доступны при приобретении пакета Performance, к который входит блокировка дифференциала с системой электронного управления.

Обновленный экстерьер

Golf GTI 7 по наследству от модели 6 поколения получил решетку радиатора с крупной сеткой и красной нижней каймой. Если говорить об обновках, Гольф 7 хэтчбек обзавелся обновленными 17-дюймовыми дисками и новыми агрессивными бамперами. Дополняют картину светодиодные задние фонари, хромированные выхлопные трубы, задний спойлер, диффузор и тормозные суппорты, окрашенные в красный цвет. Таким образом, автомобиль с заниженной на 15 мм подвеской получил значительно измененный экстерьер кузова. В качестве дополнительной опции производитель предлагает установку 18-дюймовых колесных дисков.

Существенные достоинства и незначительные недостатки

Можно практически бесконечно говорить о достоинствах Volkswagen Golf GTI 7, ведь, когда смотришь на него, складывается ощущение, что инженерам удалось реализовать весь накопленный за долгие годы опыт и задать тенденцию для следующих поколений серии GTI. Разумеется, главным преимуществом модели является новая платформа, которая помогает снизить вес а, значит, уменьшить потребление топлива и улучшить управляемость. В этом направлении помогают действовать и обновленные электронные системы. Например, двигатели автомобилей оснащены системой частичного отключения нескольких цилиндров при небольших нагрузках, что тоже играет на снижение топливного расхода.

Не просто так мы заговорили об экономии топлива. Ведь главным направлением при создании авто явилась задача оптимального расходования ресурсов. Так, к примеру, если водитель включил кондиционер и открыл окно, система незамедлительно сообщит о нерациональном расходовании энергии и даст совет либо отключить кондиционер, либо закрыть окно.

Но все-таки без недостатков не обошлось. Golf GTI имеет возможность переключения между несколькими режимами вождения, но при этом водитель ощутимой разницы между ними не почувствует. На нажатие педали газа автомобиль реагирует не так сноровисто, как вы бы этого хотели. Между нажатием газа и началом ускорения присутствует довольно ощущаемый миг.

Подвижность и маневренность

Обладатели автомобиля часто грешат на недостаточную «поворачиваемость», но Golf GTI 7 настолько охотно меняет направление движения и ныряет в крутые повороты, что это можно списать на придирки максималистов. При определенном мастерстве и аккуратности вождения Golf GTI покорит своего владельца верткостью и подвижностью.

Известно, что ощущения водителя определяются «коротким» рулем. Новая рейка с переменным шагом позволяет делать всего лишь 2,1 оборота от упора до упора, что существенно обгоняет показатели обычного Гольфа. Скоростные дуги благодаря этому проходятся без нервозности и с практически идеальной обратной связью.

Вы также будете удивлены, как охотно авто уходит на меньший радиус в повороте при дотормаживании. А благодаря плавному изменению степени блокировки переднего дифференциала у хэтчбека отсутствуют рывки, так привычные для механических самоблоков.

Спортивная подвеска

Сегодня Volkswagen Golf GTI можно с чистой совестью рассматривать как эффектный спортивный автомобиль, характер которого определяется системой подвески с адаптивным управлением шасси, которое переключает жесткость подвески с комфортного режима до спортивного. Максимально жесткий вариант подвески обеспечивает отзывчивость при скоростных поворотах. Присутствующий механизм электронной блокировки дифференциала ограничивает скорость выбранных колес при жестких торможениях, что позволяет увеличить сцепление шин с дорогой и снизить вероятность разворота.

Оснащение салона

По уровню комфорта салон хэтчбека GTI 7 вплотную приблизился к хваленой эргономичности автомобилей Audi. А дизайн интерьера красноречиво поддерживает спортивный экстерьер. Рулевое колесо и рукоятка рычага коробки передач притягивают взгляд благодаря холодному блеску алюминия. Красная атмосферная подсветка салона, черная обивка потолка, красная подстрочка – бескомпромиссность спортивного стиля поддерживается в каждой детали. Обивка передних спортивных ТОП-кресел выполнена в клетку.

Комплектация и стоимость

Базовая трехдверная модель Volkswagen GolfGTIобойдется в 1 271 000,00 рублей и будет включать легкосплавные диски 17 дюймов, светодиодные противотуманные фары, биксеноновые фары, двух-зонный климат-контроль, подогрев передних кресел, оригинальную объемную подсветку салона, систему Start/Stop, систему рекуперации энергии торможения, аудиосистему с восемью динамиками, а также сенсорный мультифункциональный дисплей с возможностью поддержки навигации.

По индивидуальному заказу в комплектации автомобиля 17-дюймовые диски можно заменить 18-дюймовыми или даже 19-дюймовыми. Список остального опционального оборудования способен впечатлить любого покупателя.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# I_UA_I 17.12.2013 14:08
Volkswagen Golf GTI, конечно, очень хорошая машина и спорить с этим глупо, но вот как-то нет у нее такой спортивной ауры, как у Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX STI. Когда слышишь эти названия, сразу в голову приходят гонки серии WRC. А самый прокаченный гольф – это все равно бюргерская машина. Одна только обивочка сидений чего стоит.