Фото Subaru BRZ 2012-го модельного года

Все-таки удивительная это машина Subaru BRZ! Аскетичная, на первый взгляд, японская харизма с легким налетом аристократической брутальности вместе образуют потрясающий коктейль на колесах, который в состоянии вскружить головы самым успешным людям планеты: от арабских шейхов в Дубае, до российских олигархов в Лондоне и на московской Рублевке. Хотя BRZ и находится в числе тех автомобилей, о которых можно мечтать даже не будучи владельцем крупного бизнеса.

Его ценовая категория, от 1400 тысяч рублей, рассчитана на предпринимателей средней руки, а также молодых, но амбициозных специалистов в самой различной сфере.

Очередной шедевр японских автомобилестроителей, оборудованный задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем, вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей, а уж в городских условиях у него практически нет соперников.

Конечно это не мускулистый компакт, которыми гордятся Opel и Volkswagen, не Porsche, который можно купить, лишь получив большое наследство.Subaru BRZ – это доступный и одновременно укомплектованный всем необходимым автомобиль как для гонки по шоссе, так и динамичной езды по городу.

Даже на бумаге его характеристики выглядят более, чем убедительно: на BRZ (B – сокращение от Boxer (оппозитный двигатель), R – Rear Wheel Drive (задний привод) Z – Zenith) 1200 кг массы встречаются с 200 оппозитными силами, которые в полном соответствие с классическим принципом приводят в действие задние колеса. Центр тяжести на этой машине находится ниже, чем в эталоне удовольствия Mazda MX-5.

Фото Subaru BRZ 2012-го модельного года Фото Subaru BRZ 2012-го модельного года

Идея создания этой машины принадлежит компании Toyota, которой принадлежит 16,5% акций Subaru. Поэтому разработка и производство BRZ были возложены на специалистов Fuji Heavy Industries, внешний облик создавался в тойотовской студии ED2, расположенной в Ницце – небольшом французском городке, снискавшего славу мирового курорта.

Хотя, если говорить откровенно, идея-фикс – создание быстрого спортивного купе вокруг собственного «оппозитника» впервые материализовалась у инженеров Subaru еще в 2007 году. Концепт-кар Mule, который был создан на укороченной платформе Subaru Legacy был внешне неуклюж, как большинство ранних прототипов. Но уже в этой машине угадывался проблеск технической мысли, который был своевременно замечен специалистами Toyota Motor Corporation и в 2008 году начались совместные работы по созданию нового спортивного автомобиля.

В результате этой работы на свет появился не один, а сразу три практически одинаковые машины: Subaru BRZ, Toyota GT 86 и еще одно тойотовское детище – Scion SR-S (наследник), которая выпускается исключительно в Америке.

В основе всех трех машин лежит шасси Subaru Impreza с двойными поперечными рычагами сзади и MacPherson впереди. Генетически новое купе объединило лучшие черты обоих брендов, поэтому внешних различий немного. Разве, что Toyota GT 86 за счет своей «шестиглазости» выглядит немного злее. Но вернемся к BRZ.

Облик его вполне сбалансированный: злой и одновременно притягательный. Этакая завораживающая грубость, где за агрессивными чертами прячется готовность полного подчинения. Особенно впечатляет пронзительно-синяя окраска, цвет называется WR Blue Pearl II, так нынче выглядят все нынешние STi.

Автомобиль выполнен в классическом спортивном стиле и сбоку очень напоминает Ferrari. Длинный капот, переходящий в ниспадающую крышу, которая в целях повышения жесткости и понижения центра тяжести выполнена из сверхлегкого и прочного углепластика. Внешность Subaru BRZ не кричащая, но запоминающаяся. Биксеноновые фары высокой интенсивности свечения, изящные светодиодные габариты С-образной формы яркие дневные ходовые гони на противотуманками.

Фото Subaru BRZ 2012-го модельного года Фото Subaru BRZ 2012-го модельного года

Но многообещающая внешность - это лишь одно из немногих удовольствий. Как выяснилось, интерьер BRZ нисколько не уступает его внешнему виду. Дизайн салона вполне достоин по-настоящему спортивного авто.

Низкие сиденья с прекрасной поддержкой для ног крепко держат своих седоков, что особенно важно на крутых виражах. В перечне «сладостей» регулировка по высоте и двухступенчатый подогрев. Сиденья обтянутые алькантарой, так же как и обшитый кожей руль, прострочены красной строчкой. На панели приборов хорошо читаемые цифры трех циферблатов, где основным и самым крупным является тахометр.

Здесь многое смотрится необычно, поза посадки, олдскульная передняя панель, шестигранные рукоятки климат-контроля. Все клавиши и рукоятки работают с точно рассчитанным усилием.

Однако, не все так радужно. Неожиданно скромно смотрится аудиосистема, которая будто вынырнула из прошлого века. Если бы на ее месте стояла современная мультисистема с цветным дисплеем, штатной навигацией и камерой заднего вида, салон можно считать безупречным.

Впрочем, в таком автомобиле включать «музыку» совсем не хочется. Стоит запустить двигатель и салон наполняется благородным звуком 200-сильного оппозитного мотора. Конечно, на загруженных городских улицах BRZ чувствует себя, как тигр в клетке, зато за городом он показывает все, на что способен.

Эластичность мотора превосходная. На шестой передаче можно разгоняться практически с самых низов. Но настоящее ускорение чувствуется с 3000 оборотов. Автомобиль любит газ, охотно набирая скорость в любом диапазоне, сочным приятным рокотом мотора словно призывает плюнуть на все скоростные ограничения. И если поддаться этому порыву начинается «Pure Handling Delight», что в переводе обозначает «чистое наслаждение». Именно под таким слоганом Subaru BRZ продается у официальных дилеров.

BRZ прекрасно держит дорогу, четко вписываясь в самые крутые повороты, позволяя ему двигаться на самых сложных участках с такой скоростью, которая невозможно на других автомобилях. Чтобы там не говорили, но это настоящий спорткар!

Комментарии  

# Автолюбитель 31.10.2012 23:05
Лично у меня автомобили марки Субару ассоциируются со спортивными машинами, на которых участвуют в гонках. Их нечасто встретишь на улицах города, что объясняется их высокой стоимостью, а также отсутствием в России нормальных дорог. А так, этот спорт-кар, безусловно, заслуживает внимания.
-1 # MARKовод 04.11.2012 21:38
Согласен, такая модель очень редкая, но вообще Субару очень распространена в России. Оппозитные двигатели, устанавливаемые в Субару, главный минус японской марки. Если в Тойоте возможно применение технических жидкостей разных марок, то в Субару только оригинал. Плюс ко всему некачественное топливо дополнительный фактор, "убивающий" мотор. Огромный плюс Субару - это полный привод, возможно, лучший в мире.
# Daria 07.11.2012 23:49
Супер спортивная машинка!! :cry: :cry: :cry: Отличная скорость! Красиво входит в повороты! Подойдет для настоящих мужчин и утонченных девушек)) Конечно, немного смущает рев мотора, но в этом даже что-то есть, своя изюминка!
# Борис 30.11.2012 23:28
Цитирую Daria:
...Подойдет для ... и утонченных девушек))...

Хех - представляю девушку за рулем этого автомобиля :-) . Что же она наделает... Такая девушка не утонченная - а целый монстр :eek:.
Неплохая с виду машина, только вот салон - передняя панель мне не очень нравится: почти вся пустая, зато один участок просто очень забит кнопками - как-то непропорционально.
# Nikko 01.01.2013 20:05
Этот автомобиль заслуживает названия спорткар) Автомобиль идеально подходит для автоспорта: дрифта, драг-рэйсинга, спринта благодаря отличному двигателю, управляемости и заднему приводу. Но меня смущает то, что он очень похож на toyota gt 86.
# yura_sly 28.04.2013 00:19
Этот автомобиль имеет очень приятную внешность, а при сочетании такой внешности со спортивным характером и умеренной стоимостью, можно предсказать хорошее будущее для данной модели. Но напрягает лишь тот факт, что у этой модели будет 2 близнеца от других родителей, а это можно и в минусы записать. Subaru BRZ, на фоне близнецов от Toyota и Scion, как по мне, получилась самой красивой.
# Грин13 08.08.2017 22:57
Цитирую MARKовод:
Согласен, такая модель очень редкая, но вообще Субару очень распространена в России. Оппозитные двигатели, устанавливаемые в Субару, главный минус японской марки. Если в Тойоте возможно применение технических жидкостей разных марок, то в Субару только оригинал. Плюс ко всему некачественное топливо дополнительный фактор, "убивающий" мотор. Огромный плюс Субару - это полный привод, возможно, лучший в мире.

Оппозитные двигатели - главная и самая ценная фишка Субару, после полного привода. (низкий центр тяжести и как следствие отличная управляемость в поворотах)
# Грин13 09.08.2017 04:46
В городе, как тигр в клетке.... Забавное суждение. Машина с низким центром тяжести и короткой колесной базой и плохо чувствует себя в городе. Автор не в себе видимо.... Город . это перекрёстки, повороты зачастую на узких дорогах. Это как раз для такой машины. Кольцевой спорткар не может чувствовать себя плохо в городе по определению.