Недавний рестайлинг SKODA Yeti освежил интерес к модели и дал повод вновь присмотреться к этому интересному автомобилю чешского производителя.

Если вы – сторонник современных технологий и подыскиваете универсальный автомобиль с повышенным клиренсом, то Yeti вам предложит максимум новомодных технологических решений за свою цену.

Концерн Volkswagen Group щедро делится со своим дочерним брендом двигателями, трансмиссиями, а широкое использование унифицированных платформ позволяет в короткие сроки выпускать неизменно качественные и разнообразные модели под несколькими входящими в концерн марками.

Особенный

Впрочем, уже на старте продаж в 2009 г. Yeti имел большинство технических наработок, которые были опробованы на других моделях Volkswagen и Skoda. Принято считать, что Yeti сделан на базе Volkswagen Tiguan.

Однако сами «шкодовцы» заявляли, что у Yeti гораздо больше общего с собственной моделью чешского производителя Octavia Scout.

Принципиального значения это не имеет. Ведь все эти модели созданы с использованием одних узлов и агрегатов на одной общей платформе PQ35, более известной в широких кругах, как A5. Yeti несколько компактнее «Тигуана», его длина на 204 мм меньше, а колесная база на 26 мм короче.

При этом чех выше на 5 мм. Внешность Yeti получилась несколько непривычной для большинства потенциальных покупателей. Крупные противотуманки, которые наползали на фары головного света, оказались самой противоречивой деталью новой машины. Средние стойки кузова в цвет кузова и корма роднят Yeti с утилитарным Roomster.

Внешность кроссовера, как правило, вызывает диаметрально противоположные чувства. Одних он покоряет практичными и оригинальными решениями, других смущают нестандартные для класса автобусные формы, зато равнодушных очень мало.

Привыкать не придется

В ходе планового рейсталинга, который состоялся в конце 2013 года, чехи решили вернуть Yeti на проторенную дорожку и избавиться от самого сомнительного элемента в виде уникальных противотуманок.

Они теперь прямоугольные и располагаются на привычных местах. Головная оптика стала максимально похожа на ту, что имеют последние модели производителя. Эмблема, как и положено современной Skoda, стала одноцветной и разместилась на заходящем на радиаторную решетку мыске капота.

Интересным изменением стало раздваивание модели на, собственно, Yeti и Yeti Outdoor. В первом случае вы получаете городской автомобиль с полностью окрашенными в цвет кузова бамперами, порогами и т.д.

Версия Outdoor подобно дорестайлинговому исполнению имеет защитный неокрашенный фартук в нижней части кузова. Впрочем, даже с внедорожным исполнением чехи не смогли удержаться от украшательств. Выступающие и наиболее уязвимые части переднего и заднего бампера окрашены в серебристый цвет.

Такое решение выглядит эффектно, но вряд ли его можно назвать практичным. Похожие, но менее обширные вставки есть и в городском исполнении. В остальном обе версии идентичны. Дверь багажника получила граненые выштамповки подобно новой «Октавии» и «Рапиде». Если упомянуть дополнительные цвета окраски кузова и новый дизайн колесных дисков, то получим практически исчерпывающий список внешних изменений в новом Yeti.

Новшеств в салоне еще меньше. Трехспицевый руль теперь от «Октавии» A7. Но установлен он более полого, это стало следствием того, что в предыдущем исполнении верхний обод рулевого колеса мог немного перекрывать приборы. Новое размещение решило эту проблему, но создало другую: салон стал менее эргономичным. Высокая вертикальная посадка и пологий руль создают ассоциации с управлением грузовым автомобилем или автобусом.

В остальном интерьер модели не претерпел изменений. Все тот же качественный и по большей части мягкий пластик нейтрального темного цвета. Всефольксвагеновские элементы управления КПП, светом и вспомогательными функциями.

Внутренний мир Yeti полон больших и малых цитат из других моделей концерна, но смотрится все достаточно гармонично и расположено на своих местах. Все удобно и практично. Скучновато, но поклонники Skoda и Volkswagen к этому готовы. Quadratisch. Praktisch. Gut.

Посадка в автомобиле вертикальная. Относительно небольшое пространство использовано максимально эффективно. По ощущениям, простора здесь больше, чем в более крупном Volkswagen Tiguan.

Только не достает места для ног водителя по ширине. С одной стороны ограничивает широкая центральная консоль, а с другой – ручка на водительской двери. При первом знакомстве кажется, что трудно будет перемещаться на Yeti с такой прямой спиной на большие расстояния, но то ли удачный профиль и жесткость сидений, то ли взаимное их расположение с органами управления позволяют вполне комфортно находится за рулем этой машины по полдня и более.

Обладатели Yeti часто сетуют на небольшой багажник. Объем 322 л для кроссовера совсем не рекордный. Выручает заимствованная из Roomster система трансформации задних сидений VarioFlex. Они состоят из трех полностью независимых частей, каждая из которых может сдвигаться, откидываться, складываться и даже полностью выниматься из салона.

Кроме того среднюю часть можно превратить в удобный и широкий подлокотник с подстаканниками для двух пассажиров.

Следующим источником праведного гнева «етиводов» является скудность отделений для мелочевки . Здесь их по современным меркам немного: мелкий бардачок, еще более мелкое отделение над центральной консолью, как в ГАЗели, карманы в дверях, бокс в переднем пассажирском сиденье, небольшие боксы в подлокотнике и на месте пепельницы для задних пассажиров, карманы в спинках передних сидений и, пожалуй, все. Конкуренты сейчас предлагают немного больше.

Радует нетипичный для бюджетного отделения немецкого концерна уровень шумоизоляции. Это едва ли не самая тихая «Шкода». Кажется, что большие боссы в этот раз просто забыли дать по рукам ушлым чехам, и они таки сделали, как положено.

Нет извечного шкодовского гула от колесных арок, а работа подвески ощущается по упругим ускорениям, но не по лишним звукам. Звук работы двигателя совсем не досаждает. Сборка и материалы на приличном уровне. Детали интерьера не скрипят даже в морозы за 30 градусов.

Уровень оснащения типично для европейской машины может сильно отличаться в зависимости от желания клиента. При довольно скромном базовом исполнении автомобиль можно дооснастить многими не бюджетными опциями. Но даже в базе здесь есть ABS, ESP, кондиционер, который может работать и на бардачок, регулировка высоты передних сидений, передние стеклоподъемники, пара подушек и обогрев зеркал, ТЭНы в печке для младших двигателей и аудиоподготовка. Ездить можно.

Более дорогие версии порадуют двухзонным климатом, задними стеклоподъемниками, несколькими типами штатных головных устройств, в т.ч. доступна довольно продвинутая Bolero, литыми дисками на 17.

Отдельно можно дозаказать камеру заднего вида, фирменную сигнализацию, предпусковой подогреватель, продвинутую навигацию и расширенный аудиопакет, дополнительные подушки и многое другое.

Едет

В технической части основным изменением стало внедрение в систему полного привода многодисковой муфты Haldex, следующего, пятого поколения. Она срабатывает быстрее и четче и в ответ на пробуксовку колес передней оси может перекидывать до 90% крутящего момента на заднюю.

В стандартном режиме муфта передает на заднюю ось 4% крутящего момента. В пятом поколении муфта Haldex стала легче на 1,5 кг. При переднеприводном характере управляемости автомобиль номинально имеет постоянный полный привод, т.к. задняя ось всегда находится под небольшой предварительной нагрузкой.

Линейка двигателей и трансмиссий осталась прежней. Открывает ее турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива объемом 1.2 л на 105 л.с.

При кажущихся скромных характеристиках выручает отличная моментная характеристика. 175 Н*м развиваются в диапазоне 1550-4100 об/мин. С этим малообъемным мотором полуторатонная машина разгоняется до 100 км/час за 11,8 секунды на механике и за 12 секунд на роботизированной КПП с двумя сцеплениями DSG-7.

Кроме того, доступен похожий, но более мощный двигатель объемом 1.4 литра на 122 л.с. Здесь крутящий момент еще выше и составляет 200 Н*м. Этот двигатель доступен только с DSG-7. Динамика разгона в таком исполнении достигает 10,6 сек до 100 км/час.

Младшие в линейке моторы не предлагаются с полноприводной трансмиссией. В переднеприводном исполнении они обеспечивают нормальную для такой машины динамику: даже с двигателем 1.2 л Yeti не отстает от потока и вполне может рассматриваться как вариант для покупки.

Полноприводные версии представлены в двух исполнениях: с 1,8 литровым мотором TSI на 152 л.с. и дизельным двигателем объемом 2 л на 140 л.с. Оба они комплектуются шестиступенчатой DSG, которая конструктивно отличается от семиступенчатой «мокрым» исполнением, т.е. диски сцепления находятся в масляной ванне.

Если DSG-7 не так давно перестала огорчать своих владельцев отказами, то DSG-6 изначально была надежнее. С бензиновым мотором Yeti разгоняется до сотни за 9 секунд, а дизельным за 9,9 секунды.

Расход топлива для бензиновых версий достаточно скромный, и в зависимости от двигателя и трансмиссии он составляет от 8 до 11 литров в городском цикле. С дизелем можно укладываться в 7 литров тяжелого топлива.

Универсальный

Несмотря на дорожный просвет 180 мм, подвеска автомобиля типично городская, McPherson спереди и многорычажка сзади. Ходы ее достаточно короткие, и на бездорожье колеса легко вывешиваются. Ситуацию спасает корректная и точная работа электроники, которая вовремя подтормаживает буксующие колеса.

Мощность двигателей, которые сочетаются с полным приводом, достаточна для уверенного продвижения через снежные заносы. Тяжелые участки можно проскочить только ходом под стрекот ESP.

Для полноприводных версий есть режим Off-road, который настраивает системы автомобиля на эффективное преодоление пересеченной местности, он включает систему помощи при спуске. В таком режиме машина может без участия водителя аккуратно скатываться со скользких и крутых горок, причем, как передом, так и задом.

Помощник работает даже при установке рычага управления КПП в нейтраль и при первом использовании вызывает бурю эмоций.

Зато на асфальте машина ведет себя прекрасно. Она отлично держит траекторию в поворотах, не пугает кренами и даже доставляет удовольствие при быстром прохождении виражей.

Впрочем, чешский кроссовер не слишком подстрекает на активную езду. Подвеска Yeti немного мягче, чем на Octavia Scout и не так рьяно передает информацию о качестве покрытия. Все выверено и правильно. Поворачиваемость близка к нейтральной. Постоянное наличие момента на задней оси позволяет лучше чувствовать машину и не теряться при неожиданном подключении задней оси, как во многих других кроссоверах.

Конкурентоспособный

С учетом акции цены на Yeti стартуют с вполне гуманных 699 000 руб. Базовая комплектация включает необходимый минимум опций.

Если вам необходим полный привод, то в самом дешевом исполнении он затянет на 1 029 000 руб. Дизельная версия стартует с суммы 1 059 000 руб.

Оптимальным вариантом стоит признать 1,8 TSI 4x4 DSG-6. В рамках акции такое исполнение в максимальной комплектации Elegance можно приобрести за 1 059 000 руб. Фольксвагеновский двигатель 1,8 л хорошо зарекомендовал себя на многих моделях концерна. Его динамики хватает Yeti с избытком.

Если вдруг кому-то окажется мало, то стоит знать, что путем замены части навесного оборудования и грамотной перепрошивки системы управления двигателем его мощность можно увеличить вдвое и получить динамику моделей премиум-сегмента.

Не сложно дорабатывается подвеска и тормозная система. Комплекты от некоторых моделей Audi устанавливаются как родные. Стоимость таких доработок совсем не шокирующая.

Впрочем, покупатели «Шкода» – это, как правило, люди практичные и не склонные к сомнительным вложениям. А внесение изменений в автомобиль, находящийся на гарантии, может обойтись недешево.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Илья 22.07.2014 20:31
Skoda Yeti был анонсирован не так давно, но уже многие полюбили его. Модель оснащена новыми приборами, поэтому его функциональность на высшем уровне. Чего стоит только смена имиджа, превративший обычный автомобиль в супер стильный. Создатели Yeti предложили водителям автомобиль, как с дизельным, так и с бензиновым мотором. Трансмиссия также есть в двух вариантах – 6 и 7-ми ступенчатая автоматическая коробка.