Renault Logan - популярный в России автомобиль. Можно сказать, бренд! Так, по результатам продаж автомобилей в России за 2011 год Logan пропустил вперед только модельный ряд Lada (Priora, Kalina, Samara) и Hyundai Solaris, встав практически на одну ступеньку с Ford Focus.

Это стало явным достижением компании. И, несмотря на то, что в 2012 году продажи Logan упали на 28%, концерн Renault нашел выход из создавшегося положения, выпустив обновленную версию автомобиля.

На рубеже II и III тысячелетий аналитики отметили благоприятную тенденцию на мировом рынке: активно проходил процесс обновления автопарка на территории Западной Европы, Соединенных штатов Америки и Японии. Компания Renault решила использовать эту ситуацию для продвижения своей продукции с ориентацией на потенциального потребителя из «среднего класса».

Первым этапом реализации программы борьбы за рынки сбыта стала разработка современного автомобиля с высокими эксплутационными характеристиками и бюджетом в 5 тысяч евро. Итогом инженерных изысков стала концепция «Logan» - «логический» бюджетный автомобиль с расширенными возможностями. Сам термин «logan» происходит от «Logically Advanced» - «логически передовой». Результатом реализации первого этапа программы стало создание проекта X90 - бюджетной версии современного автомобиля.

Второй этап программы - это приобретение Renault румынской автомобилестроительной компании Dacia и превращение ее в производственную площадку для создания новой модели. Несмотря на техническую отсталость Dacia, она обладала очень большим конкурентным преимуществом, располагаясь в центре будущих рынков сбыта. Именно с этой площадки в 2004 году сошел первый серийный автомобиль, получивший внутризаводское обозначение L90, более известный как Logan.

Последующие шаги компании Renault (открытие производств в других странах, обновление модели) стали структурным элементами первых двух этапов. Так, в 2005 году сборка машин стартовала на московском предприятии «Автофрамос», а в 2007 года - в Индии.

Сегодня Logan является популярным бюджетным автомобилем. Специфика рынка обусловила и разнообразие марок, под которыми автомобиль этой серии продается в мире. В европейских странах (кроме России) и в Марокко он реализуется как Dacia Logan, в России, Латинской Америке и Украине - Renault Logan, в Иране - Renault Tondar, в Мексике - Nissan Aprio, в Индии - Mahindra Verito.

Комплектации и цены Renault Logan 2013 в РФ

До выхода своей второй - обновленной - версии Logan был представлен восемью основными комплектациями, которым соответствуют оригинальные технические характеристики. Цена автомобиля варьируется от 349 до 500 тысяч рублей (в зависимости от комплектации).

1. Версия Authentique L0D 14075 4C с объемом двигателя 1.4 л и мощностью 75 л.с, оснащенная пятиступенчатой механической коробкой передач (5МКПП).

2. Версия Expression L1D 14075 4C (1,4 л, 75 л.с, 5МКПП соответственно).

3. Версия Expression L1D 16090 4C (1,6 л, 84 л.с, 5МКПП соответственно).

4. Версия Expression L1D 16110 4C (1,6 л, 16-клапанный, 102 л.с, 5МКПП соответственно).

5. Версия Expression L1D 16110A4C (1,6 л, 16-клапанный, 103 л.с, 4АКПП соответственно).

6. Версия Prestige L2D 16090 4C (1,6 л, 84 л.с, 5МКПП соответственно).

7. Версия Prestige L2D 16110 4C (1,6 л, 16-клапанный, 102 л.с, 5МКПП соответственно).

8. Версия Prestige L2D 16110A4C (1,6 л, 16-клапанный, 103 л.с, 4АКПП соответственно).

Гарантия завода изготовителя на Logan составляет 3 года эксплуатации или 100 тысяч км. Функционирование антикоррозийной защиты гарантируется в течение 6 лет.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.4 МКПП Authentique 349 000 бензин 1.4л (75 л.с.) механика передний 13 9,4 / 5,5 162
1.4 МКПП Expression 387 000 бензин 1.4л (75 л.с.) механика передний 13 9,4 / 5,5 162
1.6 (102 л.с.) МКПП Expression 424 000 бензин 1.6л (102 л.с.) механика передний 10,5 9,4 / 5,8 180
1.6 (102 л.с.) МКПП Prestige 466 000 бензин 1.6л (102 л.с.) механика передний 10,5 9,4 / 5,8 180
1.6 (103 л.с.) АКПП Prestige 500 000 бензин 1.6л (103 л.с.) автомат передний 11,7 11,8 / 6,7 175
1.6 (84 л.с.) МКПП Expression 402 000 бензин 1.6л (84 л.с.) механика передний 11,5 10 / 5,9 175
1.6 (84 л.с.) МКПП Prestige 444 000 бензин 1.6л (84 л.с.) механика передний 11,5 10 / 5,9 175

Система управления, подвеска и интерьер Renault Logan

Основу рулевого управления Renault Logan составляет механизм типа «шестерня-рейка». Шаровые шарниры соединяют две рулевые тяги привода и поворотные кулаки. Это наиболее распространенный тип рулевого управления. Рулевая колонка позиционируется в качестве травмобезопасной. В большинстве комплектаций автомобиль комплектуется системой гидроусиления рулевого управления.

Передняя подвеска является независимой, рычажно-пружинного типа и включает в себя телескопические стойки, цилиндрические пружины, нижние поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. В основе полунезависимой, рычажно-пружинной задней подвески лежат продольные рычаги, соединенные сайлентблоками с кузовом, поперечная балка с U-образным сечением, цилиндрические пружины с опорой на резиновые прокладки. Следовательно, и в основе подвески Renault Logan - практически классическая схема.

Уровень интерьера автомобиля следует анализировать через призму его цены. Вряд ли целесообразно требовать от бюджетной версии авто идеального салона и комфорта. Однако производитель постарался обеспечить максимально высокий уровень интерьера. Стильность приборной панели, эргономичность ручек, декоративность накладок и информативность приборной панели имеют целью обеспечить уют и комфорт в салоне. Хотя салон Logan следует признать аскетичным, благодаря дешевой пластиковой отделке и тканевой обивке.

Достоинства и недостатки

Судить о достоинствах и недостатках автомобиля следует по отзывам непосредственного потребителя - водителей. Это первое ограничение в критике автомобиля. Второе ограничение заключает в том, что пока будет несправедливым оценивать второе поколение Logan, которое проходит обкатку. Поэтому сосредоточим внимание на анализе плюсов и минусов Logan первой серии.

К главным достоинствам модели относят соотношение цены и функционала - информативного руля, мягкой подвести, экономичности двигателя. Не зря Logan называют «рабочей лошадкой». Сеть просто пестрит позитивными отзывами об автомобиле.

Однако есть и негативные стороны: недостаточная шумоизоляция салона; неудобное расположение кнопки включения звукового сигнала; недостаточная мощность двигателя, снижение управляемости на предельных скоростях и пр. Кроме того, автомобиль принципиально не комплектуется антиблокировочной системой и аудиосистемой, подушкой безопасности пассажира. Правда, их можно приобрести, но только в качестве дополнительных опций.

Особенности Renault Logan II

Говоря об обновленной версии Logan, следует отметить изменения в силовом агрегате, который будет представлен трехцилиндровым бензиновым турбированным двигателем объемом 0,9 л и мощностью 90 л.с. Расход топлива весьма заманчив - 4,4 л на 100 км.

Европейские покупатели смогут приобрести еще две версии: 1) 1,2-литровую бензиновую мощностью 75 л.с; 2) 1,5-литровую дизельную.

Подвеска стала более жесткой и «неубиваемой», а автомобиль приобрел улучшенную управляемость. Специально для российского потребителя был увеличен клиренс (дорожный просвет). В базовые комплектации были включены противотуманные фары, кондиционер, литые колеса, подогрев сидений, ABS и пассажирская подушка безопасности. Существенные новации внесены в экстерьер автомобиля, который может похвастаться новыми бамперами, крыльями, капотом, крышкой багажника, радиаторной решеткой и, конечно же, оптикой. Российская версия Logan отличается от европейского собрата оригинальным исполнением решетки радиатора и задних фонарей.

Интерьер был подновлен путем оснащения новой передней панели сенсорной мультимедийной системой. Были обновлены щиток приборов и рулевое колесо. Салон стал более просторным и вместительным.

Говоря об изменениях конструкции, создается впечатление, что создатели Logan II постарались пойти навстречу пожеланиям потребителей и учли многих их пожелания в отношении старой версии автомобиля. Кстати, производство Renault Logan II будет осуществляться уже не заводе «Автофрамос» в Москве, а на самом тольяттинском «АвтоВАЗе». Цена обновленной версии автомобиля будет составлять около 400 тысяч рублей в базовой комплектации.

Специалисты прочат успех Renault Logan II. Будущее покажет…

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# валентин 21.11.2013 13:02
если подвеску сохранят в плане комфортабельности прежней, будет нормально. Если нет-ничего не поможет
# Вячеслав Витальевич 14.12.2013 01:49
Хотя машина и имеет не большой объем двигателя на динамике автомобиля это не сказывается, машина быстрая на разгон. Управляемость автомобилем достаточно хорошая, на скорости 130-140 км/ч машина чувствует себя уверенно. Также авто очень комфортное.
+1 # Игорь Брисович 24.12.2013 16:31
У нас в городе большинство такси - это парк логанов! Подвеска - неубиваема, салон - комфортный, цена - отличная, дизайн - тоже на высоте. В общем, идеальное сочетание качество авто с его ценой!