Комплектация зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R Набор проводов для StarLine A91

Относительно недавно в продаже появилась новая линейка шин Nokian Hakkapeliitta R, производства финской компании Nokian Tyres. За прошедшее время эта резина получила массу отзывов от автолюбителей, и если в большинстве своем они положительные, то есть люди, которые в чем-то остались недовольны, поэтому стоит разобраться, что же это за резина, и какими особенностями наградили ее производители.

Nokian Hakkapeliitta R позиционируется производителем как фрикционная зимняя резина, предназначенная для легковых автомобилей с диаметрами шин от 13 до 20 дюймов, причем в продаже имеется 44 типоразмера, что позволяет установить ее практически на любой автомобиль, как российского производства, так и зарубежного.

Установка данной шины рекомендуется для водителей со спокойным стилем вождения для дорог с асфальтовым и бетонным покрытием, а так же для грунтовых дорог. Автошина разрабатывалась специально для стран Скандинавии и для России, где в зимнее время погода довольно переменчива, поэтому главным требованием, предъявляемым к этой автошине было наличие хорошего сцепления как с заснеженной поверхностью, так и на льду и на мокром асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R позиционируется производителем как фрикционная зимняя шина, в качестве основных технических характеристик которой можно отметить следующее:

Диаметр от 13 до 20 дюймов, ширина профиля от 155 до 265 мм, высота профиля 35-70%. Индекс максимальной скорости (R) до 170 км/ч, индекс нагрузки шин от 75 до 115, что соответствует максимальной нагрузке на одну шину от 375 кг до 1215 кг. В данном типе шин предполагается бескамерный способ герметизации, шины имеют радиальную конструкцию, на Nokian Hakkapeliitta R отсутствуют шипы. В шинах некоторых типоразмеров присутствует технологическая особенность RunFlat, что придает шине самонесущее свойство.

Фото зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R Фото зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R

Основными требованиями, предъявляемыми при разработке данной шины, были: надежность, хорошее сцепление на мокрой поверхности, отличная управляемость. Производителю удалось добиться этих качест, благодаря различным нововведениям. В первую очередь для производства этих шин разрабатывали новый вид резины, состоящий из силики с добавлением рапсового масла.

Благодаря этому обновленному составу, из которого сделан протектор, улучшается сцепление на мокрой дороге, но при этом сокращается сопротивление качению, что позволяет снизить количество энергии, затрачиваемой на вращение колес. Об этом свойстве шины говорит маркировка, нанесенная на боковой поверхности «ultra low rolling resistance» - особенность, позволяющая не только снизить расход топлива, но и сделать автомобиль более экологичным, так как количество затраченного бензина пропорционально выбросам вредных веществ в атмосферу.

Несмотря на сниженное сопротивление качению, фрикционная шина Hakkapeliitta R обладает практически безупречным сцеплением на поверхностях различного характера. Этого удалось добиться, благодаря новой технологии, запатентованной компанией – применению так называемых «насосных» ламелей, расположенных в шашках плечевой зоны шины.

Работа ламелей напоминает насос, выкачивающий воду из места соприкосновения колеса с дорогой, благодаря чему сцепление шины осуществляется уже с практически сухой поверхностью. Наличие ламелей позволяет уверенно ехать как по мокрой дороге, так и по льду, а усиление их свойств осуществляется за счет специальных возбудителей, расположенных по краям шашек протектора.

Следующей особенностью, позволяющей сделать шину максимально безопасной, является строение ее протектора. Сделанный из нескольких различных слоев, он обладает хорошими свойствами для маневрирования, и остается стабильным на чистой дороге, а благодаря многослойности также уменьшается теплонагрев.

Фото зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R Фото зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R

Специально разрабатывался для этой шины и рисунок протектора – он направленный и состоит из удлиненных двухсегментных и трехсегментных блоков в плечевой зоне, что позволяет сделать шину более стабильной и управляемой на сложных поверхностях, при наличии льда или снега, к тому же такая геометрия способствует равномерному износу протектора.

Степень износа протектора может быть определена благодаря специальным индикаторам в виде снежинок, их расположение в центральной части говорит о возможности использования шины в зимнее время, но как только снежинки стерлись, шина перестает быть безопасной, и ее стоит заменить на новую.

Производители оснастили шины специальным информационным участком, где можно отмечать рекомендуемое давление и расположение шины на автомобиле, что упрощает их монтаж. У четырнадцатидюймовых шин и более крупных имеется уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию грязи между бортом шины и диском, что позволяет защитить шину от повреждений. На Hakkapeliitta R применяется свойство самонесущей шины Run Flat, позволяющее проехать некоторое расстояние на спущенной резине.

Благодаря своим особенностям, автошины Nokian Hakkapeliitta R пользуются высокой популярностью. Большинство автолюбителей, использующих эти шины, остаются довольны, и отмечают, что данная резина надежна, имеет хорошее сцепление как с мокрой дорогой, так и с заснеженной, но на льду все-таки лучше иметь шипы.

Хорошо резина показывает себя как на различных маневрах, так и во время ускорения, следует отметить, что она довольно тихая и позволяет экономить топливо.

Тем не менее, у шины есть и минусы – она имеет довольно слабые боковины, которые можно пробить, если на скорости попасть в яму на дороге, а так же сцепление резины с поверхностью дороги ухудшается на сухом асфальте.

Разброс цен на Nokian Hakkapeliitta R таков: для 13" – от 2560 до 3590 руб., для 20" – от 12020 до 22160 руб.

Комментарии  

# master 13.12.2012 08:22
Действительно, каждому хочется, чтобы его ласточка прекрасно бегала. Поэтому я выбираю этот тип марки шин. Цена немного высоковата, но полностью оправдывает по нашим российским трассам. Ведь свойство изготовления шин поменялось в наилучшую сторону.
# Житель Сибири 13.12.2012 11:43
Блин, ну все хорошо у Nokian: сцепление с дорогой идеальное, не шумит, хорошо держит боковые удары, но стоит, конечно, дороговато.
Брать ее на последние деньги как-то не хочется, в то же время безопасность превыше всего. В прошлом году купил в марте месяце, когда на зимнюю резину делали хорошие скидки.
# Алексей Ок 14.12.2012 04:16
Великолепная резина, подходящая для нашего климата на сто процентов. Эксплуатирую Хакку не первый год и проблем с шумом или качеством нет.
+1 # AvtoYa 14.12.2012 11:29
Nokian Hakkapeliitta – отличная резина, оправдывает себя. Единственное, не знаю случайность это, или нет, на всякий случай имейте в виду. Но один коллега купил российского производства – на два года хватило, а другой на финской уже пять лет ездит. Я взяла немецкую, пока на нашу не решилась.
# Илья 21.12.2012 17:11
Замечательная резина! Машина идет по дороге плавно, сцепление отличное. Финские разработчики из компании Nokian Tyres постарались на славу. На счет российского производства резины не слышал отрицательных отзывов. Может это просто линейный брак. С такими шинами можно уверенно чувствовать себя в автомобиле на мокром или скользком шоссе.
# Александр Викторович 23.12.2012 08:14
Передвигаясь по нашим дорогам, страшно покупать дорогую резину. Я в позапрошлую зиму купил дорогой комплект, а через месяц боковой порез. Даже не знаю, обо что порезал, вроде нигде не цеплял. Пришлось покупать два колеса, т.к. по одному не продают.
Скоро эту резину придется менять, и хочу присмотреться к чему-нибудь недорогому и нормальному. Корейские покрышки, по отзывам, неплохие..
+1 # Федор 21.11.2013 19:07
Сейчас цена на нее немного упала, но она по прежнему очень дорогая, а между тем на снегу и льду есть куда более бюджетные шины типа viatti brina, которые практически ничем не уступают ;-)
# Сергец 08.11.2018 15:36
Гудит адски, аля Гордиант. Ждем снижения температуры, говорят пропадёт гул.