Первое знакомство с продукцией фирмы началось еще в далеком 1881 году, когда в Россию были поставлены стационарные моторы и двигатели для судов.

Поставка же непосредственно автомобилей в страну началась в 1895 году, а спустя 15 лет в Москве был открыт первый автосалон. И в последующие годы автомобили немецкого концерна становились все более востребованными.

В 1936 году начат выпуск первых «Мерседес-Бенц» E-класс, в послевоенное время машины данной марки постоянно совершенствовались и выходили с очередным номером модели.

Очередная модернизация машин этого класса выполнена в 1995 году, которая удивила всех своих поклонников необычной формой передней части кузова и количеством крупных фар.

Обновленный Е-класс укомплектован десятком разных по мощности и топливу двигателей, среди которых версия Е 200 считается самой слабой. В 2009 году в Детройте на автосалоне был показан автомобиль этого класса очередного поколения.

И хотя количество фар не изменилось, вместо их овальной формы были предложены ромбовидные, от элегантности предшественника практически ничего не осталось.

После очередного рестайлинга автомобиль был показан на автосалоне в Детройте в начале 2013 года. Представлен «Мерседес» этой модели в двух типах кузова (седан, универсал). На суд зрителей и специалистов была представлена машина с рядом стилистических новинок.

Основной из них было то, что головная оптика выполнена единой блок-фарой, вместо выпускаемого ранее варианта четырехсекционных фар.

Изменению подвергся не только кузов, но и технические характеристики, и салон машины. Сегодня представители этого класса считаются самыми знаменитыми германскими автомобилями.

Характеристики автомашин

Силовые установки, как и ранее, состоят из бензиновых и дизельных двигателей. Производитель использовал прежние агрегаты BlueEFFICIENCY, дополненные рядом доработок в т. ч. электроникой. Теперь рестайлинговая модель «Мерседеса» Е-класса имеет шесть бензиновых моторов, что позволяет россиянам подобрать авто в соответствии с пожеланием и с учетом своих возможностей.

Среди бензиновых агрегатов базовым является двухлитровый мотор мощностью 184 л.с. модели Е200. Это позволяет ему разогнаться до 232 км при усредненном расходе топлива в пределах 6,95 л. Коробка передач у Е-класс автоматическая. Дизельные моторы (модель Е200 CDI) начинаются с агрегата мощностью 136 л.с., расход топлива у него составляет 5,1 л, а разогнаться Е-класс может до 230 км.

Список турбированных двигателей V6 пополнился 333-сильным агрегатом (3л) версии Е 400, который занял место между агрегатами моделей Е 500 и Е 350. Он способен за пять с небольшим секунд достичь 100 км, но, несмотря на солидную мощность, его расход топлива достаточно привлекателен и находится в пределах 7,5 литров. В этом ряду флагманом по-прежнему осталась модель Е 500.

Имея 408-сильный мотор (V8), машина способна набрать скорость до отметки 100 км всего лишь за 5,2 секунды. Причем расход горючего также не огорчает и составляет около 9,4 л. Самая мощная модель представлена спортивной версией Е 6 AMG, у которой восьмицилиндровый агрегат (5,5 л). Все моторы «Мерседес-Бенц» E-класса отвечают общепринятым стандартам экологичности.

Комплектуются дизельные и бензиновые моторы двумя типами КПП. Это 6 МКПП и 7АКПП, причем последняя представлена переработанной 7G-TRONIC PLUS, которая получила дополнительные настройки и режим работы, позволяющий водителю временно переходить на переключения передач по механическому типу.

Размеры рестайлинговой версии изменились мало. На 16 мм увеличилась длина машины, ширина на 32 мм, при этом колесная база увеличена на 20 мм. Вместе с тем, незначительные изменения позволили сделать просторнее салон, особенно это почувствовали пассажиры, сидящие на заднем сиденье. Объем багажного отделения после трансформации сидений с 540 л достигает цифры 1220 л.

Особенности модели Е-класса

Основной особенностью, отличающей экстерьер модернизированной версии этого автомобиля, является измененная форма фар – они находятся под одним стеклом. Бампер получил обновленные аэродинамические детали, изменена форма капота и радиаторной решетки.

При этом покупателю предоставлено право выбора между классической и спортивной формой радиатора (фирменная эмблема расположена в центре решетки).

Есть изменения и в оборудовании модели. На ней установлен новый комплекс вспомогательных систем, где главным поставщиком информации является стереокамера, позволяющая отслеживать все происходящее в трехмерном формате по периметру машины. Слаженная работа с другими системами (активного подруливания и автоматического торможения) резко уменьшает возможность совершить ДТП.

Риск получения травмы от лобового столкновения снижается за счет активных ремней безопасности. Кроме того, впервые в истории версии Е-класса на этой модели установлена адаптивная система освещения. Ее способность подстраиваться к погодным условиям и дорожному движению способствует активной безопасности. Эта система, в основе которой заложены биксеноновые фары, имеет несколько разных функций.

В своем сегменте Mercedes E класс стал технологическим лидером по количеству инновационных систем (Intelligent Light System, PRE-SAFE®, подголовники NECK-PRO и т. д.). Его с уверенностью можно назвать самым безопасным транспортом в своем классе.

Достоинства и недостатки версии Е-class

Автомобиль имеет много настроек и большой выбор оснащения. Например, стандартные модели могут быть укомплектованы комфортной управляемой подвеской, а уже для машин с мощным двигателем может быть предложена адаптивная пневматика и т. д.

Системный помощник Pre-Safe, основная функция которого заключается в предотвращении столкновений, по мнению специалистов, может предотвратить наезд при движении со скоростью 50 км.

Прошла усовершенствование и система, распознающая разметку, – теперь она может притормаживать и подруливать, так что машина окажется на своем маршруте.

Модернизированный круиз-контроль способен вести автомобиль на любой дороге (загородная трасса и городские улицы). За дополнительную плату в Е-класс устанавливается система кормового предупреждения от удара сзади. Все электронные помощники, в т. ч. и система, обеспечивающая слежение за пешеходами, интегрированы в единую систему Intelligent Drive. Это только часть достоинств этого прекрасного автомобиля.

Недостатков как таковых нет, есть только замечание, высказанное одним из экспертов: при резких маневрах слегка запаздывает реакция автомобиля на них.

Безопасность и управляемость Mercedes Е-класса

Эта марка автомобиля и до модернизации считалась одной из самых безопасных в своем классе. После проведенного рестайлинга она признается одной из продвинутых.

Здесь установлена инновационная система, позволяющая за мгновение до столкновения приводить в состояние готовности подушки и ремни безопасности. Не менее интересна система подголовников NECK-PRO, спасающая шею от травм.

Экстренное торможение в машине выполняет ADAPTIVE BRAKE – эта система незаменима во время эксплуатации при влажной погоде. ADAPTIVE BRAKE отвечает за управление автомобилем, делая его послушным и резким в момент управления. Довольно жесткая настройка подвески сводит до минимума крен кузова при перестроении на большой скорости и прохождении поворотов.

Рулевое управление информативно, имеет устойчивую обратную связь, что, без сомнения, положительно влияет на управляемость машины в целом. На управляемости и безопасности E-class сказывается и возможность простого перехода КПП в ручной режим из автоматического. Не менее интересно умение передних фар «заглядывать» за поворот и менять направление луча света при движении встречного транспорта.

Характеристики подвески и ходовой

Подвеска E-class 2014 динамична, это ощущается и при движении по участку дороги с неровным покрытием, но при этом не снижается комфорт. В стандартной комплектации на машине установлена управляемая подвеска. Она выполнена с рычагами, имеющими ориентацию в различных плоскостях, с пружинами и газовыми амортизаторами, сзади в виде многорычажной подвески с пружинами и такими же амортизаторами.

В виде опции для клиентов доступна установка пневматической подвески, которая является базовой для более дорогих комплектаций E-class.

Эргономичность, интерьер и комфорт салона

Автомобиль получил усовершенствованную и обновленную форму части кузова и передних фар, немного переделанный передний бампер и капот.

Видоизменены задние крылья и светодиодные фонари. В интерьере Е-класс также произошли заметные изменения. Особенно это коснулось дизайнерского оформления приборной панели, выполненной из пластика. На ней расположилось несколько циферблатов, среди которых и экран компьютера.

Частично изменена структура размещения управляющих элементов, которая сделала интерьер более современным. Заметно повысилась эргономичность систем управления, появился многофункциональный руль с разным количеством спиц в зависимости от пожеланий покупателя. Салон отделан более дорогими и высококачественными материалами (натуральное дерево, алюминий, кожа и пр.).

Для пассажиров предусмотрены разные системы повышающие комфорт салона.

Ценовой диапазон на «Мерседес» Е-класс

Самая доступная по стоимости - машина Е 200, стоимость которой составляет 1 850 000 рублей. Модель Е 220 с дизельным двигателем оценивается в 1 900 000 рублей, автомобиль с самым мощным двигателем - Е 500, оборудованный полным приводом, имеет цену, равную 3 520 000 рублей.

Отзывы

Обзоры и тесты